Главные вкладки
Аксёнова Любовь Васильевна
сайт учителя немецкого языка
Профессия: Учитель немецкого языка
Профессиональные интересы: Немецкий язык, зарубежная литература
Увлечения: Путешествия, организация дополнительного образования для двух внучек
Регион: Тверская область
Населенный пункт: г. Торжок
Место работы: Гимназия №2 г. Торжка, Тверской области
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksyonova-lyubov-vasilevnaIm gesunden Körper - gesunder Geist
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Образовательная программа по немецкому языку нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
О себе
Родилась и выросла в Краснодарском крае. После окончания средней школы в пос. Октябрьский Туапсинского района поступила в Кубанский государственный университет ина факультет иностранных языков и окончила его по специальности "Преподаватель немецкого языка и литературы" в 1977 году. Затем работала по распределению в Краснодарском крае, вышла замуж и в 1980 году приехала с мужем в г. Торжок Тверской области. Устроилась в школу учителем немецкого языка и работаю в зтой должности по настоящее время. Стаж работы составляат 35 лет.
С 1997 года преподаю немецкий язык в гимназии №2 г. Торжка. Являюсь учителем высшей категории, награждена Грамотой Министерства Образования РФ, являюсь ветераном труда.
Люблю свою работу, все время ищу новые формы и методы преподавания иностранного языка. Считаю, что хорошо поставленная внеклассная работа по предмету является важнейшим стимулом к изучению иностранного языка. Поэтому 15 лет назад вместе с бывшим директором гимназии и учителем английского языка Егоровой Л. Н. начали участвовать по предложению немецкой стороны в международном проекте "Культура объединяет времена и народы", который имеет форму обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло города Мелле, который расположен в земле Нижняя Саксония в Германии.
мы проводим взаимные поездки через каждые два года. Последний раз немецкиен школьники приезжали к нам в город Торжок в сентябре 2011 года. В августе 2013 года группа наших учеников в составе 20 человек посетит Германию. Ребята будут 8 дней жить в семьях своих немецких сверстников, совершать экскурсии по городам Германии, а затем вместе с немецким классом два дня проведут в Бремене и Гамбурге. это уже пятая поездка наших учащихся в Германию в рамках обмена школьниками и это традиция будет продолжаться.
Кроме поездок в Германию мои ученики ежегодно участвуют в муниципальном конкурсе проектов на иностранном языке, во Всероссийской олимпиаде по иностранным языкам, в различных конкурсах и олимпиадах, проводимых неучебными учреждениями по интернету.
Мне нравится моя работа, я люблю детей и дети любят меня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Будучи в подростковом и юношеском возрасте я много читала, затем в университете мы изучали зарубежную литературу, начиная с античных времён. Читать я любила всегда. Но на внутренний мир человека, на его становление как личности влияют книги, прочтённые в детстве и юношестве. Еще в 13-15 лет я прочитала драмы Шекспира, произведения Э. Золя. Т. Драйзера, Диккенса.
Я несколько раз перечитывала роман Голсуорси "Сага о Форсайтах". Мне нравились все романы Оноре де Бальзака. думаю, эти произведения и сформировали мой внутренний мир.
Мой взгляд на мир
Жить нужно честно, не вредить другим, никого не унижать, не оскорблять. Я не могу с пеной у рта, как некоторые, отстаивать свои интересы. Девиз: "Чужое не беру, но и моё не трожь" - это не мой девиз. Я вообще не могу ссорится из-за своих интересов, я лучше прекращу прения и отойду в сторону. Я лучше отдам своё, чем буду кричать во всё горло, чтобы моё не смели тронуть. Я из тех, кто живёт отдавая много, а берёт только то, что крайне необходимо. Еще я считаю, что убийц нужно казнить, освобождая от них землю и людей. Хотя я поддерживаю мнение кого - то из великих людей: "Жизнь надо начать с любви к себе, а закончить любовью ко всему человечеству".
Мои достижения
К своим достижениям я отношу двоих своих детей: сына и дочь, и две свои любимые веточки: моих замечательных внучек.
Мой сын работает инженером - електронщиком в Германии, в Дрездене, который стал европейским центром по производству микрочипов.
Дочь тоже имеет диплом инженера - программиста, но у неё двое детей, поэтому она посвятила себя им.
В профессиональной сфере мне есть, чем гордиться. Мои ученики занимают призовые места на олимпиадах разных уровней, по моим стопам пошла ни одна выпускница нашей гимназии, я являюсь членом городской экспертной комиссии по аттестации учителей иностранного языка, Являюсь учителем высшей категории и имею граммоту Министерства образования Российской Федерации.
Моё портфолио
Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории гимназии №2 города Торжка Тверской области. Стаж работы 35 лет. Награждена грамотой Министерства Образования Российской Федерации. !5 лет занимаюсь программой обмена школьниками между учащимися МБОУ "Гимназия №2 г. Торжка" и Основной школой Римсло города Мелле, который расположен в земле Нижняя Саксония, в Германии. Последний приезд немецких школьников проходил в нашем городе в сентябре 2011 года. В августе 2013 года группа учащихся нашей гимназии посетит Германию И проведет там 10 дней. Международные обмены - важнейшая мотивация к изучению иностранных языков.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты