Акимов Аким Акимович

сайт учителя физической культуры

Быстрее, сильнее, выше

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: ИКТ, технологии

Увлечения: спорт, охота

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Бетенкес. Верхоянский район

Место работы: МБОУ "Адычинская СОШ им.В.С.Чирикова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akimov-a-a
"Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь"
Паскаль

Ещё Пьер де Кубертен воспел спорт в своей оде (ода состоит из девяти глав, девятая глава заключительная, называется: «О спорт! Ты – Мир!». (Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев и спортсменов). По словам Кубертена, если ты будешь верен спорту, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!

О себе

 
Дата рождения: 25.08.1983
Образование: средне-специальное (2009г.)
Учебное заведение: Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева,
Специальность: преподаватель физической культуры 
Общий трудовой стаж: 18 лет
Педагогический стаж: 13 лет
Стаж работы в данном ОУ: 8 лет
Категория: первая квалификационная категория
Женат, отец троих детей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц". Грин "Алые паруса", Джек Лондон "Любовь к жизни"

Мой взгляд на мир

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей республике нужны физически, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература - читать, разбираться в прочитанном, математика - считать. А чему учит физкультура? Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни.  В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.   А что в реальности? Мониторинг состояния здоровья в нашей школе показал, что наиболее распространенными болезнями среди учащихся являются болезни органов дыхания, нарушения зрения. Если при этом учесть наши сельские условия: низкую температуру школьных помещений, слабую освещенность учебных кабинетов, отсутствие теплых туалетов, неполноценное питание в школе, то практически здоровых детей крайне мало. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья учащихся.  В этой сложной ситуации что может сделать школа и учитель? Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, взаимодействие с семьей помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе я считаю формирование у учащихся физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

         Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения. Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминутки или физкультпаузы во время уроков или во внеурочное время.

         Итак, сегодня вряд ли можно найти человека, которого нужно убеждать в пользе занятий физической культурой и спортом. О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. А все должно начинаться с детского возраста в семье. Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается. К сожалению,  физическая культура не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Происходит это часто не от нежелания заниматься физической культурой, а от незнания того, как приступить к самостоятельным занятиям, как оборудовать свой домашний уголок.       Изготовленные нами мини-тренажеры, которые могут быть использованы как часть комплекса упражнений для учащихся начальных классов на уроках, переменах и во внеурочное время дома, содействуют закаливанию организма и повышению уровня физического развития детей, способствуют формированию интереса детей к физическим упражнениям, и прививают навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями. В результате применения этих тренажеров повысилась посещаемость уроков, появился интерес для получения отличных и хороших результатов, сократилось количество освобожденных по состоянию здоровья от уроков физкультуры учеников, увеличивается число желающих заниматься в спортивных секциях.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы