Ахмина Наталья Владимировна

сайт учителя-логопеда

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Жан Жак Руссо.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: информационные технологии в работе логопеда

Увлечения: чтение, путешествия, общение.

Регион: Челябинская область

Место работы: МАОУ СОШ № 94

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akhmina-natalya-vladimirovna
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
А.П.Чехов

Кто будет к логопеду приходить,

Того научат говорить,

Ошибок трудных избегать

И мысли стройно излагать.

Родителям, учителям я помогаю,

Как детям их помочь определяю.

Даю рекомендации, советы,

Читаем вместе мы журналы и газеты.

Проводим мы дискуссии и тесты,

Ведь для успеха надо всем трудиться вместе.

О себе

Образование: высшее. Свердловский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт.

Специальность: олигофренопедагог, логопед. Год окончания: 1993, высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Ради жизни на Земле", Маргарет Митчел "Унесенные ветром", Эдуард Асадов, Марина Цветаева, Анна Ахматова.

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала : рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и все.

Белова С.В.

Мои достижения

Призер городского конкурса коррекционно-развивающих программ(III место), призер районного конкурса коррекционно-развивающих программ(I место). В рамках городских методических недель проводила мастер-классы: «Логопедическое царство, звуковое государство», «Использование презентации на логопедических занятиях», «Использование и создание электронных физминуток на уроках логопедии», «Вариативность форм проведения артикуляционной гимнастики». Провела открытое заседание районного методического объединения учителей-логопедов по теме «Создание презентации для логопедических занятий», провела открытое занятие по теме «Слова-предметы» с использованием ИКТ. В январе 2011 года на областных курсах повышения квалификации представляла свой опыт работы по теме «Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с нерезковыраженным общим недоразвитием речи»( http://ipk74.ru/kafio/ksko/2011/02/397/). Имею печатную работу  «Использование стандартного набора программ Windows в работе учителя-логопеда» в сборнике работ Высшей школы. Являюсь призером районного конкурса профессионального мастерства (2007г). Разработала и реализую методические пособия и блок презентаций к урокам по коррекции аграмматической дисграфии (по Мазановой Е.В.), дидактический материал для коррекции дизорфографии «Упражнения и игры для развития орфографической зоркости у детей с н/в ОНР», диагностический комплекс «Готовность к школе», рекомендации для родителей будущих первоклассников с использованием ИКТ «Речевая готовность к школе». Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов Металлургического района. Призер районного конкурса логопедических кабинетов.

Моё портфолио

Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия. Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Работая логопедом почти двадцать лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно- образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Хочется вспомнить строчки из стихотворения М. Цветаевой «Разные дети». «Есть тихие дети. Дремать на плече У ласковой мамы им сладко и днём. Их слабые ручки не рвутся к свече, Они не играют с огнём. Есть дети - как искры: им пламя сродни. Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!" Они своенравны (ведь искры они!) И смело хватают огонь. Есть странные дети: в них дерзость и страх Крестом потихоньку себя осеня, Подходят, не смеют, бледнеют в слезах И плача бегут от огня...». Да... все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Очень важно, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Главная роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важно грамотное и творческое применение методов и приёмов взаимодействия с ребёнком. «Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая» Я. Корчак.

Добавить грамоту в портфолио