Ахмадеева Рамзия Файзулхаковна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель; учитель музыки
Профессиональные интересы: Музыкальные постановки
Увлечения: Помощь животным
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Качканар город
Место работы: МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akhmadeeva-ramziya-fayzulkhakovna
Руководитель музыкальный
Слегка быть должен гениальным:
И режиссером, и артистом,
И виртуозным пианистом.
А что еще? Совсем немного –
Незаурядным педагогом
Обязан быть наш музыкант,
Он весь – один сплошной талант!
О себе
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…
Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…
Многие люди на протяжении всей жизни ищут свое призвание, определяются с профессией «по душе». Мне повезло. Я уже в 4 классе знала, кем стану. Первое впечатление от искусства, от людей, дарующих нам искусство, остаются в памяти надолго, порой на всю жизнь. В моей памяти до сих пор живут воспоминания о моем папе, который играл на гармони, о старшем брате, виртуозно владеющим игрой на баяне, о прекрасном музыкальном руководителе, таинственной волшебнице – доброй и красивой.
Первую свою песню я подобрала в 6 лет на слух на папиной гармони и называлась она «На позицию девушка провожала бойца». В четвёртом классе я пошла и самостоятельно поступила в музыкальную школу, не сказав об этом родителям. Звуки музыки завораживали, будили во мне необъяснимые чувства, уносили в сказочный мир музыкальных сказок. Именно тогда, будучи маленькой девочкой, сидя за первым в моей жизни фортепиано, я решила: «Когда я вырасту - стану волшебницей музыки…».
Прошли годы. В моей жизни было музыкально – педагогическое училище, долгие годы педагогической практики. И вот я, состоявшийся музыкальный руководитель, сама дарю своим воспитанникам “волшебный мир музыки”.
Моя детская мечта сбылась! И никогда за годы моей музыкально – педагогической практики я не пожалела о выборе своей профессии.
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь, средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.
Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Главная задача музыкального руководителя ДОУ развитие музыкальных способностей у детей. Я учу их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, петь, танцевать, учу самовыражению, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное.
Конечно, роль музыкального руководителя, не ограничивается развитием музыкальных, творческих способностей детей. Средствами музыки формируется, активизируется и познавательная деятельность дошкольников, происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Стихи Есенина
Мой взгляд на мир
"Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав."
Моё портфолио