Акентьев Валерий Иванович

сайт учителя физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: техника

Регион: Новосибирская область

Место работы: МБОУ - лицей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akentev-valeriy-ivanovich

Гарантия успешности перехода России на инновационный путь развития

 
  • способность к профессиональному самоопределению;
  • способность использования знаний при решении нестандартных задач из разных сфер деятельности;
  • умение анализировать проблемы, переводить их в задачи и решать с использованием современных технологий творчества;
  • обладание комплексом качеств, свойственных творческим личностям. 

 

Жизненный принцип таких личностей соответствует девизу: 

 

«Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть этот мир прогнётся под нас!».
 
 
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой
 
 
обучение должно ориентироваться  на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности.
 
 
Противоречия, характерные для современного образования  
 
 
  • огромная скорость накопления знаний и сравнительно низкая скорость их усвоения;
  • образование должно быть узкоспециальным, но решение разнообразных задач всё больше требует системного, межпредметного, творческого подхода, умения видеть отдалённые последствия;
  • приоритет узкопредметных целей;
  • каждая конкретная технология направлена на формирование  предметных ключевых компетенций и носит объективный характер научения, но для того, чтобы ученик стал субъектом учебного процесса,  нужно формировать у него навыки творческой, исследовательской деятельности.
 
Обучение должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления
 
 
Цель деятельности по данной технологии - это формирование продуктивного мышления с выходом на креативное мышление.
 
 
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
 
 
  • формирование  и развитие положительной мотивации к учению;
  • ориентация на специальное обучение поисковым процедурам;
  • формирование алгоритмических и эвристических приёмов умственной деятельности;
  • оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности;
  • специальная организация мнемонической деятельности;
  • развитие высокого уровня пространственного воображения, качеств мышления;
  • развитие коммуникативных навыков, способностей к созидательной деятельности, сотрудничеству;
  • воспитание волевых качеств личности, интеллектуальной активности;
  • воспитание человека, способного к самоизменению и саморазвитию.

 

В основе технологии лежит  системно-деятельностный принцип обучения
 
 
  • диалоговый режим обучения,
  • совместный поиск решения проблем.

 

Ведущими принципами являются
 
  • научность;
  • природосообразность;
  • принцип субъективной позиции;
  • интеграция;
  • дифференциация;
  • индивидуализация.

 

I.Вводный этап
 
 
  • знакомлю обучающихся с основными ключевыми моментами крупной темы, её прикладным значением, с терминами, которые им предстоит усвоить;
  • формулирую ключевые компетенции, рекомендую дополнительные информационные источники.
  •  

 

О себе

Окончил НГПИ в 1986 году по специальности учитель физики и математики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Валентин Пикуль "Честь имею".

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Основной принцип моего преподавания – это истинное уважение к личности ученика, которая может и должна развиваться в условиях деятельности. Именно на этой основе я строю свои взаимоотношения с детьми.

В своей деятельности использую наряду с традиционными методами обучения и инновационные, так как они дают более широкие возможности использования идеи сотрудничества, идеи учения без принуждения и идеи максимальной помощи ученику. Свою работу строю на основе сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации деятельности школьников. Стараюсь дать материал доходчиво, интересно и наглядно. С этой целью использую в работе научно-техническую, художественную литературу, технические средства обучения, опорные конспекты, рефераты, плакаты, стенды и приборы, изготовленные руками учащихся. Применяемые формы работы привлекают учащихся разного уровня знаний, вызывают неподдельный интерес, стимулируют мышление, способствуют формированию практических умений учащихся.

Всё это позволяет мне

-формировать интерес к изучению предмета для самоутверждения ученика как личности;

- осуществлять дифференцированный, индивидуальный, разноуровневый и личностно- ориентированный подход к обучению;

- формировать у них адекватную самооценку;

- повышать уровень обученности учащихся.

Преобладающие формы обучения, которые использую при реализации интегральной технологии: лекция, практикум по решению задач, самостоятельная работа, эксперименты, зачёты, тесты, контрольные работы и собеседования.

Работа в данном направлении,  личные наблюдения и исследования показали, что данные формы обучения помогают ученикам соединить полученные по разным предметам знания в единую систему, получить более глубокие знания, расширить свой кругозор.

 

Продолжением урочной работы является внеклассная работа, она традиционно занимает важное место в моей методической системе обучения школьников. Именно сочетание классной и внеклассной работы позволяет получать устойчивые результаты и добиваться максимального развития сил учащихся.

Совместно с учителями провожу предметные недели. Старшеклассники выпускают яркие, красочные и насыщенные газеты, рассказывающие о новостях науки и техники. Провожу смотры знаний, конкурсы, брейн-ринги, викторины, разгадывание кроссвордов. Активное участие принимают учащиеся всех классов. Большую помощь оказывают старшеклассники, которые помогают не только проводить мероприятия в среднем звене, но и сами готовят задания к ним.

В течение многих лет веду занятия в объединении «Электротехническое», целью которого является углубление и расширение жизненного опыта учащихся через приобретение практических умений и навыков, вовлечение их в соответствующую интересам творческую среду, способствующую творческому развитию личности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы