Главные вкладки
Акентьев Валерий Иванович
сайт учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновационные технологии
Увлечения: техника
Регион: Новосибирская область
Место работы: МБОУ - лицей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akentev-valeriy-ivanovich
Гарантия успешности перехода России на инновационный путь развития
- способность к профессиональному самоопределению;
- способность использования знаний при решении нестандартных задач из разных сфер деятельности;
- умение анализировать проблемы, переводить их в задачи и решать с использованием современных технологий творчества;
- обладание комплексом качеств, свойственных творческим личностям.
Жизненный принцип таких личностей соответствует девизу:
- огромная скорость накопления знаний и сравнительно низкая скорость их усвоения;
- образование должно быть узкоспециальным, но решение разнообразных задач всё больше требует системного, межпредметного, творческого подхода, умения видеть отдалённые последствия;
- приоритет узкопредметных целей;
- каждая конкретная технология направлена на формирование предметных ключевых компетенций и носит объективный характер научения, но для того, чтобы ученик стал субъектом учебного процесса, нужно формировать у него навыки творческой, исследовательской деятельности.
- формирование и развитие положительной мотивации к учению;
- ориентация на специальное обучение поисковым процедурам;
- формирование алгоритмических и эвристических приёмов умственной деятельности;
- оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности;
- специальная организация мнемонической деятельности;
- развитие высокого уровня пространственного воображения, качеств мышления;
- развитие коммуникативных навыков, способностей к созидательной деятельности, сотрудничеству;
- воспитание волевых качеств личности, интеллектуальной активности;
- воспитание человека, способного к самоизменению и саморазвитию.
- диалоговый режим обучения,
- совместный поиск решения проблем.
- научность;
- природосообразность;
- принцип субъективной позиции;
- интеграция;
- дифференциация;
- индивидуализация.
- знакомлю обучающихся с основными ключевыми моментами крупной темы, её прикладным значением, с терминами, которые им предстоит усвоить;
- формулирую ключевые компетенции, рекомендую дополнительные информационные источники.
О себе
Окончил НГПИ в 1986 году по специальности учитель физики и математики.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Валентин Пикуль "Честь имею".
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Основной принцип моего преподавания – это истинное уважение к личности ученика, которая может и должна развиваться в условиях деятельности. Именно на этой основе я строю свои взаимоотношения с детьми.
В своей деятельности использую наряду с традиционными методами обучения и инновационные, так как они дают более широкие возможности использования идеи сотрудничества, идеи учения без принуждения и идеи максимальной помощи ученику. Свою работу строю на основе сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации деятельности школьников. Стараюсь дать материал доходчиво, интересно и наглядно. С этой целью использую в работе научно-техническую, художественную литературу, технические средства обучения, опорные конспекты, рефераты, плакаты, стенды и приборы, изготовленные руками учащихся. Применяемые формы работы привлекают учащихся разного уровня знаний, вызывают неподдельный интерес, стимулируют мышление, способствуют формированию практических умений учащихся.
Всё это позволяет мне
-формировать интерес к изучению предмета для самоутверждения ученика как личности;
- осуществлять дифференцированный, индивидуальный, разноуровневый и личностно- ориентированный подход к обучению;
- формировать у них адекватную самооценку;
- повышать уровень обученности учащихся.
Преобладающие формы обучения, которые использую при реализации интегральной технологии: лекция, практикум по решению задач, самостоятельная работа, эксперименты, зачёты, тесты, контрольные работы и собеседования.
Работа в данном направлении, личные наблюдения и исследования показали, что данные формы обучения помогают ученикам соединить полученные по разным предметам знания в единую систему, получить более глубокие знания, расширить свой кругозор.
Продолжением урочной работы является внеклассная работа, она традиционно занимает важное место в моей методической системе обучения школьников. Именно сочетание классной и внеклассной работы позволяет получать устойчивые результаты и добиваться максимального развития сил учащихся.
Совместно с учителями провожу предметные недели. Старшеклассники выпускают яркие, красочные и насыщенные газеты, рассказывающие о новостях науки и техники. Провожу смотры знаний, конкурсы, брейн-ринги, викторины, разгадывание кроссвордов. Активное участие принимают учащиеся всех классов. Большую помощь оказывают старшеклассники, которые помогают не только проводить мероприятия в среднем звене, но и сами готовят задания к ним.
В течение многих лет веду занятия в объединении «Электротехническое», целью которого является углубление и расширение жизненного опыта учащихся через приобретение практических умений и навыков, вовлечение их в соответствующую интересам творческую среду, способствующую творческому развитию личности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты