Главные вкладки
Ахметзянова Райханя Агзаметдиновна
сайт учителя татарского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновационные технологии в образовании
Увлечения: дизайн интерьера, ландшафтный дизайн,фотография, Интернет
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Черемшан Черемшанский район
Место работы: МБОУ"Шешминская ООШ"
Звание, ученая степень: учитель-методист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahmetzyanova-rayhanya-agzametdinovnaЕсли хочешь, чтоб жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни.
Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Я из учительской семьи: мой дедушка был учителем советской школы ( 7поколений прадедов по его родовой линии - муллы), моя мама 36 лет проработала учителем в школе. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем!
Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 29 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
О себе
Окончила Поволжский (Казанский ) Федеральный Университет в 1984 году; филфак, русско-татарское отделение, кафедра языкознания.
Замужем. Двое сыновей 24 и 27 лет.
Мой педагогический стаж -29 лет. Категория- первая. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности.
Цель моей педагогической деятельности - развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
В преподавании перед собой ставлю следующие задачи:
- Развитие творческого, духовно-нравственного, интеллектуального потенциала учащихся
- Раскрытие способностей каждого ученика.
- Воспитание порядочного человека.
- Воспитание личности, самостоятельно принимающей решения.
- В своей работе я опираюсь на принципы педагогики сотрудничества, которые исключают авторитарность учителя и авторитарные методы работы.
- Первый принцип – это любовь к ребенку. И он для меня является задачей и ценностью обучения и воспитания. Каждый из моих учащихся – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными.
- Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное видение, эмоциональный отклик становятся центральными. Я всячески выделяю и поддерживаю тонкость наблюдений учащихся, нахожу «золотое зерно» в ответе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разные периоды разные книги:
повесть казанского писателя и ученого-минералога В.В.Корчагина "Тайна реки Злых Духов",
произведения Амирхана Еники,
произведения И.С.Тургенева,
книги Дейла Карнеги,
работы Зигмунда Фрейда.
Мой взгляд на мир
Век живи - век учись.
Мои достижения
Главные мои достижения- двое прекрасных сыновей.
По работе имею Почетные грамоты, Благодарность РОО,Почетную Грамоту Главы муниципального района, МО и Н Республики Татарстан.
Мои ученики занимали призовые места в районном конкурсе по предмету.
Участвую в разных педагогических Интернет-конкурсах, есть дипломы победителя за I и III места.
Моё портфолио
“...Язмыш синең тез астыңа китереп сукса - егылмас өчен, якасына ябыш. Утларга салса, үзең аннан да көчле ян, шул вакыт аның кызуын сизмәссең. Суларга ташласа-күбек булып өскә күтәрелмә, асылташ булып төпкә бат, ялтыравыңны күреп, чумып алырлар. Тузан итеп һавага күтәрсә - яңгыр тамчыларына кушылып, җиреңә төш. Караурманнарда адаштырса - кояшка карап юл сайла. Ташлар белән бастырса - чишмәгә әверелеп ургы. Җиргә күмсә -орлык шикелле тишелеп чык. Җилкәнеңне җилләр екса - йөрәгеңне җилкән итеп күтәр. Нинди генә очракта да җиңәргә өйрән. Көчле рухлылар гына максатларына ирешә алалар. Түземлеләр генә бәхеткә лаек”. Ф. Яруллин
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты