Главные вкладки
Ахметханова Гулуса Ахтямовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии
Увлечения: рукоделие, садоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: село Актаныш
Место работы: МБОУ "Актанышская средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahmethanova-gulusa-ahtyamovna"В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат"
Ученики, вначале не владеющие даже чтением, даже простым счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, – с помощью своего учителя постоянно набирают интеллектуальную силу, впитывают знания и делают рывок ввысь, к небу. Учитель счастлив, горд: это бывшие мои ученики, эта…, этот… А сам приступает к воспитанию новых учеников, готовит их к взлету. Растишь детей, подводишь их к истокам нравственности, зажигаешь в них познавательный огонек, привыкаешь к детям, и они к тебе привыкают, возникает духовная общность, и именно в это время наступает расставание... Такова судьба учителя начальных классов!
О себе
Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..
Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе! В классе детей много и какие же они все разные!
Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться к школе.
Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей…
Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
В. А. Сухомлинского волнуют вопросы воспитания, которые могли родиться только в чутком и великодушном сердце, как у него. Как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить в его душе благородные чувства, воспитать человеческое достоинство и веру в доброе начало в человеке? Благо, педагог даёт ответы на все вопросы. Книга посвящена миру детства. И Сухомлинский помогает найти ключ к этому сказочному дворцу. Он видит этот путь, прежде всего, через доброе сердце.
2. К. Д. Ушинский “Родное слово” ,“Детский мир”.
В свои книги Ушинский поместил сказки — некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.
Книги Ушинского побуждали присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления, любить родной язык и литературу. А главное — учитель Ушинский просто и доходчиво объяснял, в чем состоит радость и счастье человека и что для этого надо делать. Он говорил, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек. А лодырь и лоботряс — это человек никчемный. Обучение родному языку, литературе и истории Константин Дмитриевич выдвинул на первый план.
Мой взгляд на мир
В своей работе следую 11 правилам (По О. С. Газману):
- Ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей.
- Самореализация педагога – в творческой самореализации ребёнка.
- Всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
- Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
- Не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка.
- Дети – носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой грядущего поколения. Воспитание – диалог культур.
- Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
- Доверяй – проверяя.
- Признавай право на ошибку и не суди за неё.
- Умей признавать свою ошибку.
- Защищая ребёнка, учи его защищаться.
В руководстве детским коллективом всегда следую принципу семи "У": уверенности, успешности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им. Герцена, С - П). Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения вверх. С первого по четвёртый класс ребят ожидает четыре этапа становления. Какими я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек:
- успешный в учебе;
- успешный в труде;
- успешный в самореализации;
- успешный в самодисциплине.
Итак, в центре воспитательной системы "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности" стоит "Я".
На пути становления учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления продолжается 4 года в начальной школе и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.
Моё портфолио
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты