Ахметханова Гулуса Ахтямовна

сайт учителя начальных классов

"Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии

Увлечения: рукоделие, садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: село Актаныш

Место работы: МБОУ "Актанышская средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahmethanova-gulusa-ahtyamovna
"В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат"
Василий Александрович Сухомлинский

Ученики, вначале не владеющие даже чтением, даже простым счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, – с помощью своего учителя постоянно набирают интеллектуальную силу, впитывают знания и делают рывок ввысь, к небу. Учитель счастлив, горд: это бывшие мои ученики, эта…, этот… А сам приступает к воспитанию новых учеников, готовит их к взлету. Растишь детей, подводишь их к истокам нравственности, зажигаешь в них познавательный огонек, привыкаешь к детям, и они к тебе привыкают, возникает духовная общность, и именно в это время наступает расставание... Такова судьба учителя начальных классов!

О себе

Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..

Я не просто учитель! Я – первый учитель!

Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе! В классе детей много и какие же они все разные!

Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться к школе.

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей…

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

В. А. Сухомлинского волнуют вопросы воспитания, которые могли родиться только в чутком и великодушном сердце, как у него. Как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить в его душе благородные чувства, воспитать человеческое достоинство и веру в доброе начало в человеке? Благо, педагог даёт ответы на все вопросы. Книга посвящена миру детства. И Сухомлинский помогает найти ключ к этому сказочному дворцу. Он видит этот путь, прежде всего, через доброе сердце.

2. К. Д. Ушинский “Родное слово” ,“Детский мир”.

В свои книги Ушинский поместил сказки — некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.

Книги Ушинского побуждали присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления, любить родной язык и литературу. А главное — учитель Ушинский просто и доходчиво объяснял, в чем состоит радость и счастье человека и что для этого надо делать. Он говорил, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек. А лодырь и лоботряс — это человек никчемный. Обучение родному языку, литературе и истории Константин Дмитриевич выдвинул на первый план.

Мой взгляд на мир

В своей работе следую 11 правилам (По О. С. Газману):

  1. Ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей.
  2. Самореализация педагога – в творческой самореализации ребёнка.
  3. Всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
  4. Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
  5. Не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка.
  6. Дети – носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой грядущего поколения. Воспитание – диалог культур.
  7. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
  8. Доверяй – проверяя.
  9. Признавай право на ошибку и не суди за неё.
  10. Умей признавать свою ошибку.
  11. Защищая ребёнка, учи его защищаться.

В руководстве детским коллективом всегда следую принципу семи "У": уверенности, успешности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им. Герцена, С - П). Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения вверх. С первого по четвёртый класс ребят ожидает четыре этапа становления. Какими я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек:

  • успешный в учебе;
  • успешный в труде;
  • успешный в самореализации;
  • успешный в самодисциплине.

Итак, в центре воспитательной системы "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности" стоит "Я".

На пути становления учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления продолжается 4 года в начальной школе и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.

Моё портфолио

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Добавить грамоту в портфолио