Главные вкладки
Агеева Ольга Александровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов, учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, математика
Увлечения: вышивка крестом
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г.Тюмень
Место работы: МАОУ СОШ №25
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ageeva-olga-aleksandrovnaВажно не то, какие дороги мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет эти дороги выбирать
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дени Дидро
О себе
Я - учитель
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам УЧИТЕЛЬ.
А. Дистервег
У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка, первые шаги, первый школьный звонок ... Моя самая первая встреча со школой произошла в 1991 году, когда моя мама за руку привела меня в 1 класс. Признаюсь честно, я испытывала неоднозначные чувства: с одной стороны - страх, а с другой - любопытство. И вот меня встречает моя первая учительница - Баюкова Гаянэ Вардовна, протягивает руку и, добродушно глядя мне в глаза, улыбается. Страха больше нет... Мы входим в класс... Начинается самый первый долгожданный урок. На корабле наша "классная команда" отправляется в страну Знаний... Меня до сих пор не покидает ощущение, что я с огромным удовольствием все еще продолжаю это увлекательное путешествие, теперь уже не только в роли ученицы, но и учителя. Впоследствии, когда главным делом своей жизни я выбрала профессию учителя, и не просто учителя, а учителя начальных классов, я часто задавалась вопросом: "Какими качествами должен обладать первый учитель, чтобы на всю жизнь привить желание и умение учиться?"
По моему мнению, именно личность учителя определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому Личность является центральным фактором в профессии учителя.
В моём представлении учитель – это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник, советчик и союзник. Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель не только передаёт знания детям, не только сопровождает их в поиске истины, но и способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких, как честь, интеллигентность, правдивость, милосердие, совестливость… Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и плохим человеком, иначе исчезнет духовная связь между учителем и учеником, поэтому, прежде всего, учитель должен быть Человеком с большой буквы, который в детях видит единомышленников. Конечно, между мной, учителем, и моими учениками сохраняется определённая дистанция, но это не стена, которую нельзя преодолеть, это уважение и взаимопонимание. Очень важным, я считаю, является стиль общения с учениками. Общение и ещё раз общение я ставлю на первый план на уроке, и именно оно предполагает развитие определённых качеств личности: коммуникативности, раскрепощённости, готовности вступить в диалог. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Чтобы этого добиться, учителю необходимо быть хорошим Собеседником. Умение слушать, а это особенное искусство, не менее важно, чем умение говорить. Еще А. П. Чехов в своё время подметил: "Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью". И я с ним полностью согласна.
Собираясь на урок, я ставлю цель: ученикам все должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, ребенку необходимо постоянно находиться «в состоянии успеха» в этом и заключается Профессионализм учителя. Эта фраза стала своеобразным руководством для меня, поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач, на основе которых в дальнейшем дети будут разрешать жизненные вопросы. По этому поводу Конфуций однажды сказал: "Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь".
Какими я хотела бы видеть своих учеников?
Конечно, толерантными, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению. И всё-таки, на мой взгляд, самое главное (в этом я соглашусь с великим Ж. Ж. Руссо) - "Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком". А "чтобы жить, надо уметь что-нибудь делать" (М. Горький).
Что значит для меня быть учителем?
Каждый день общаться с детьми, открывая для себя что-то новое. В этом я нахожу радость и удовлетворение. Я думаю о своих учениках, сопереживаю им, несу за них ответственность. Задавая себе вопрос: "Кто кого учит?", прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, а они у меня. Как из обыденного сделать нечто исключительное и интересное? Как уважать мнение каждого? Я учусь слушать и быть услышанной, ведь, учитель никогда не творит наедине сам с собой, а всегда в соавторстве с учениками, а значит учитель и ученики - равноправные Исследователи.
Конечно, не всё в моей работе гладко и безупречно. Случаются промахи, ошибки, разочарования. Но ведь и отрицательный опыт бывает не менее важен, чем положительный, тем он и ценен. М. Горький однажды сказал: "Ошибок не бойтесь, без них не проживешь".
Безусловно, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. А это - большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям. Вряд ли без неё можно стать учителем. Любовь к труду, так как профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Любовь к жизни, ведь без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Мне приятно, что я нашла свое место в жизни! Есть такое мудрое высказывание: "Школа - второй дом". Обычно мы произносим его, обращаясь к своим ученикам, но признаюсь, что средняя общеобразовательная школа № 25 г. Тюмени, где я проработала 10 лет, действительно мой "второй Дом".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Из недавно прочитанных могу отметить:
"Алхимик" Пауло Коэльо
"Тишина" Питер Хёг
"Рассказы и повести" А. П. Чехов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты