Главные вкладки
Агеева Наталья Анатольевна
Сайт логопеда детского сада
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция нарушения речи у детей с ограниченными возможностями здоровья
Увлечения: Поэзия, художественная литература, музыка.
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г.Гатчина
Место работы: МБДОУ ""Детский сад №4 компенсирующего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ageeva-natalya-anatolevna
От своевременного формирования правильного произношения у детей зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение им грамотой, а в дальнейшем - успешное усвоение школьной программы.
О себе
Образование - Высшее, 1983г., Ленинградский ордена трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени А.И Герцена, по специальности логопедия, квалификация учитель - логопед. В течении 27 лет работаю в МБДОУ "Детский сад №4 компенсирующего вида" в должности учителя-логопеда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература.
Моё портфолио
Как правило, в семилетнем возрасте дошкольники становятся первоклассниками. Этот возраст является критическим для ребёнка. Зачастую переход из дошкольного учреждения в школу оказывается чувствительным и болезненным для многих детей. Об этом свидетельствуют данные исследований. Оказывается, происходит ежегодное ухудшение физического и психического здоровья первоклассников. В школах более 60% детей с симптомами дезадаптации.
Наше дошкольное учреждение компенсирующего вида работает с детьми, у которых тяжелые нарушения речи (ОНР – 3 уровня, дизартрия). Так как у детей грубо нарушено произношение многих звуков речи, следовательно, мы, учителя-логопеды, должны поставить искаженные или недостающие звуки и ввести их к школьному возрасту в самостоятельную речь ребёнка. Иначе в школе у детей будет большое количество ошибок, как на письме, так и при чтении. Как правило, у наших детей нарушен и фонематический слух, поэтому мы большое внимание уделяем развитию фонематических процессов. Учим детей слышать и различать речевые и неречевые звуки, определять их место в слове, называть звуки по порядку или наоборот отдельные звуки объединять в слова, также давать полную характеристику каждому звуку. Параллельно мы знакомим детей с буквами и учим читать по слогам. Т.о, к школе наши дети неплохо владеют звуко-буквенным анализом и синтезом слова, а также анализом предложения. С помощью различных игр мы развиваем мелкую моторику ,готовим руку к письму, учим ориентироваться в тетрадях, пользоваться ручкой.
С помощью специально подобранных игр и упражнений мы стараемся избавить речь ребёнка от аграмматизмов. А на основе единых лексических тем в процессе совместной деятельности педагога и ребёнка по развитию речи мы увеличиваем объём знаний об окружающем мире, расширяем словарный запас детей. Мы учим детей составлять рассказы- описания, по картинам и из опыта, по сериям картин, учим пересказывать небольшие тексты. А также развиваем коммуникативность: воспитываем умение общаться со сверстниками и взрослыми, учим задавать вопросы и отвечать на них.