Афонина Лариса Петровна

"Сайт воспитателя детского сада"

Сердце отдаю детям

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие детей через художественно-творческую деятельность.

Увлечения: спорт, игра на гитаре, книги, рисование, танцы

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Ханымей, Пуровского района

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afonina-larisa-petrovna
"Народное искусство - это прошлое, живущее в настоящем, устремленное в будущее своей мечтой о небывалом, оно творит свой мир Красоты, живет своим идеалом Добра и Справедливости, развивается по только ему присущим законам, это культурная память народа, неотделимая от самых глубоких устремлений современности".
Некрасова М.А.

Работая с детьми школьного и дошкольного возраста, я убедилась, что дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Известные психологи и педагоги Л. С. Выгодский, Д.Б.Эльконин, Л.А. Венгер и другие считают, что актуальной проблемой современной педагогики является развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом. Проблема творчества остается одной из самых неразработанных. Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится  преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Обучая детей. я каждый раз учусь сама, выбирая и применяя на практике наиболее эффективные формы и приемы обучения, делая занятия для каждого из ребят более интересными, познавательными.

О себе

Я, Афонина Лариса Петровна, 1975 года рождения, воспитатель детского сада, образование - высшее. В 1994 году окончила Оршанское педагогическое училище республики  Марий Эл по специальности воспитатель дошкольных учреждений; руководитель изодеятельности в дошкольных учреждениях. Дополнительно имею удостоверения по специальности: руководитель детского танцевального коллектива, руководитель детского кукольного театра, руководитель ансамбля детских музыкальных инструментов.

В 1998 году окончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, факультет: дошкольная педагогика и психология. Присвоена квалификация преподавателя дошкольной педагогики и психологии; воспитателя. Стаж педагогической деятельности 17 лет.  В данном детском саду "Теремок" в качестве воспитателя работаю с 2002 года. 

Тема самообразования "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через  декоративно - прикладным искусством народных промыслов России".

В 2012 году поступила на дистанционные курсы повышения квалификации в Педагогический университет "Первое сентября" г.Москва по теме "Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении". 72 часа.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Книга воспитывает" - так утверждает народная педагогика. Следует уточнить: воспитывает ее глубокое прочтение, шлейф мыслей и обобщений, которые она способна разбудить. Книги формируют внутренний мир человека, его личность. Мы растем благодаря чтению. В наш век средств массовой информации молодому поколению становится все труднее и труднее овладевать навыком чтения, и может быть, это одна из самых больших потерь нашего времени. Ничто не в состоянии заменить мудрость книг. Когда читаешь книгу, которая близка тебе или интересна, ты пропускаешь все эмоции и чувства героев через себя. Начинаешь сопереживать, думать, а как бы я поступил в данной ситуации. Начиная даже с детских лет, первый раз читая "Волшебника изумрудного города", я думала о том какая Элли молодец, не бросила Страшилу, Дровосека, Льва. Читая  символический романтический рассказ "Алые Паруса" А. Грина, я волновалась вместе с героиней, а придет ли корабль, сбудется ли мечта. Книга Сент-Экзюпери "Маленький принц" поразила меня и оставила неизгладимое впечатление. Главное найти свою книгу (и), в жизни. Я считаю, что с таких книг все и начинается. И сейчас люблю почитать хорошую художественную литературу, а так же литературу, которая мне необходима в профессиональной деятельности.

Мой взгляд на мир

"Мир гениален и бесконечен,

В нем хватит добра для любого из нас,

И пусть он, как все во вселенной не вечен,

Мне важно одно только слово: СЕЙЧАС".

Самое главное сокровище - это мир в душе. Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь была содержательна. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд...возвышается до творчества!

Мои достижения

Мои достижения - это победы моих воспитанников в конкурсах поселкового и районного уровня: "Ямальские таланты", "Лучик в ладошке", спартакиада "Старты надежд", "Вдохновение", "Северное сияние". А так же считаю возможным отнести к своим заслугам и достижениям, то что многие мои выпускники, получив надежную  базу знаний - основу, учатся в школе на отлично.

Моё портфолио

В качестве целей и задач определила следующие:

-создать условия для развития творческих возможностей детей, к которым относятся развивающая предметно-пространственная среда группы; индивидуально личностный подход к ребенку, стимулирующий его творческую деятельность; удовлетворение потребности ребенка в эмоционально - насыщенных и разнообразных переживаниях, обеспечение свободы выражения своих чувств в разных видах деятельности.

-использовать технологии, способствующие самоактуализации ребенка в рамках художественно - творческой деятельности.

-развивать индивидуальные личностные качества дошкольника, такие как положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности, развитие творческого воображения, сотрудничества в совместной творческой работе (умение слушать и слышать партнера, вырабатывать общую точку зрения, обосновывать свою, оказывать взаимопомощь и т.д.), образного мышления.

Опытно-экспериментальную деятельность осуществляю по следующим направлениям:

-развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно -прикладному искусству;

-развитие речевой активности детей в процессе освоения средств языковой выразительности;

-использование различных видов игровой деятельности в развитии воображения детей.

Добавить грамоту в портфолио