Главные вкладки
Афоненкова Татьяна Александровна
сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Заочные экскурсии в англоговорящие страны
Увлечения: Туризм
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afonenkova-tatyana-aleksandrovna«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
Мой путь в школу начался давно, когда я была еще ребенком. Мне уже много лет, но я бережно храню в памяти образ моего первого учителя - Гатченко Раисы Федоровны, строгий или задорный взгляд ее удивительных красивых серых глаз. Я помню ее голос, интонации и смех. Как тогда, в детстве, так и сейчас я не понимаю отчего одно ее появление в классе действовало на меня столь гипнотически. Были ли это ее внутренняя сила, уравновешенность, умение уделить внимание каждому из учеников (а нас было 44 человека в классе!) или очень четкое понятное изложение материала, или манера, стиль вести урок без спешки - думаю, все вместе и еще многое, о чем я здесь не упомянула, что называется профессионализмом и мастерством. Мне очень повезло: жизнь подарила мне встречи с многими талантливыми учителями и коллегами, с которыми я сейчас работаю и у которых я учусь, поскольку "One's work may be finished someday, but one's education never" (Alexandre Dumas).
С увеличением лексического объема и ростом сложности грамматического материала учащимся приходится тратить все больше времени и усилий на запоминание слов, выполнение упражнений, перевод огромных текстов, в связи с чем происходит снижение мотивации. Чтобы создать и сохранить интерес к своему предмету учитель иностранного языка работает в непрекращающемся поиске новых форм, средств, красок. Как-то на одном из первых уроков в начале учебного года в новом классе восьмиклассница, не испытывая ни капли смущения, сказала: "Ненавижу английский!" Остальные ребята из группы тоже не высказали восторга и энтузиазма относительно моего предмета. Такое отношение неприятия несколько озадачило меня, но я понимала, что без создания благоприятной атмосферы на уроках, без теплого микроклимата в группе, без увлекательного материала,без посильных заданий очень сложно заинтересовать и увлечь детей. Прошло почти шесть месяцев, и ситуация значительно изменилась к лучшему. Во время проверки домашнего задания - "лес рук", читать текст, выполнить грамматический или лексический анализ, разыграть диалог - я слышу от многих учеников "Can I?", "Can I?", "Can I?". А девочка, которая "ненавидит" английский, активна на всех уроках и первой пересказывает заданный материал. А на перемену ребята не отпускают меня своими многочисленными вопросами. Установились очень добрые доверительные отношения. Теперь передо мной стоит не менее важная задача - взрастить, сохранить, расширить и усилить интерес и увлеченность учеников к моему предмету, научить их учиться, научить их мыслить. Как сказал великий Эйнштейн: "Student is not a container you have to fill but a torch you have to light up" (Albert Einstein).
О себе
Люблю свою семью, свой город, свою работу и своих учеников
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джейн Остин "Гордость и предубеждение"
Моё портфолио
Электронное портфолио учителя английского языка Афоненковой Т.А.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты