Афанасьева Нина Ивановна

Сайт учителя ИЗО, черчения, искусства

Каждый ребенок талантлив!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Искусство

Увлечения: Живопись

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Северодвинск

Место работы: МБОУ СОШ№29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-nina-ivanovna
Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому!
Уильям Шекспир

Важными критериями учителя для меня являются:

  • Учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.
  • Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
  • Учитель раскрывает детям свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Считаю, что учитель изобразительного искусства должен быть и художником, чтобы дети знали, что творчество для него не менее важно, чем преподавание в школе.
  • Уроки должны быть направлены на нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.
  • Уроки должны способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Для этого необходимо создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
  • Если после звонка ребята со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросам: «Можно порисовать?»,- значит, я смогла их заинтересовать. Умение увлечь учеников своим предметом - это важно.
  • Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках, сформировать стойкую мотивацию ребенка к развитию. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
  • Считаю, что учитель не должен навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дать возможность ребенку самому пробовать, искать. Внимание необходимо  каждому: ждущему – похвала; мыслящему – радость от общего успеха; творческому, талантливому – возможность эксперимента. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Такое сотрудничество даёт новые силы на творчество каждый день.

О себе

Я работаю  учителем черчения и изобразительного искусства в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Северодвинска с 1988 года. Образование высшее, в 1993 году окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности «черчение и изобразительное искусство», с присвоением  квалификация «учитель изобразительного искусства и черчения» Люблю природу, искусство, иногда пишу картины.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Андреев "Роза мира"

Ог Мандино "Величайший торговец в мире"

В. Мэгрэ "Звенящие кедры России"

Эти книги помогают познать мир и осознать себя в этом мире. Они учат жить в гармонии с миром, природой, самим собой.

Мой взгляд на мир

Мир велик и разнообразен. Чем больше узнаю, тем больше удивляюсь, как мало знаю. Я безмерно люблю нашу Землю, природу, животных, людей. восхищаюсь гармонией и красотой мироздания.

Мои достижения

В 1999 году награждена Грамотой Департамента образования администрации области, в 2002 году - благодарственным письмом Департамента образования Архангельской области, в 2002 году - благодарственным письмом главы администрации Архангельской области, в 2005 году - Почётной грамотой Департамента образования и науки администрации Архангельской области, в 2003 году - почётной грамотой Министерства образования РФ грамотами Управления образования администрации Северодвинска  В 2010 году стала победителем конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей муниципальных и государственных образовательных учреждений Архангельской области, награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и культуры Архангельской области В 2010 году стала победителем школьного конкурса «Учитель года» в номинации «Опыт и мастерство».

Моё портфолио

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Они   научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Хорошо обучать и развивать можно, только если дети хотят, умеют учиться и самостоятельно добывать знания. А пробуждению интереса к предмету способствуют условия, обеспечивающие ребёнку успех в учебной деятельности, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознание смысла и результатов своих усилий. Важнейшим условием является создание на уроке комфортной, доверительной, радостной атмосферы—атмосферы взаимного понимания, творческого подъёма, радости общения ученика и учителя, радости побед.  Надо понимать, что своё отношение к миру ученик во многом перенесёт из школьной жизни во взрослую. И если дети будут счастливы в школе, они пронесут этот эмоциональный заряд через всю жизнь, как бы эта жизнь не сложилась. Одним из главных условий формирования интереса к учёбе считаю подбор материалов, богатых в эмоциональном, познавательном, развивающем, воспитательном плане; т.е. учащимся должно быть интересно содержание заданий и творческих работ. Содержание должно удивлять, восхищать, побуждать к открытиям, давать «пищу» для ума. Этому способствуют и специальные задания на развитие творческого воображения, логического мышления.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы