Главные вкладки
Абрамушкина Лиана Викторовна
Сайт музыкального руководителя ДОУ
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: приобщение дошкольников к классическому искусству
Увлечения: классическая музыка, музицирование
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Удачный Мирнинский район
Место работы: ДОУ №46 "Сказка"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abramushkina-liana-viktorovna“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из величайших средств трогать души и пробуждать чувства”
«Красота спасет мир» - эти замечательные слова не просто эпиграф к моей работе, они наилучшим образом выражают мои личные убеждения и профессиональные предпочтения. Смею думать, что Достоевский прежде всего имел ввиду музыку. И если, скажем, инструкторы по физвоспитанию ответственны за физическое здоровье наших дошкольников, то мы, музыкальные руководители, ответственны за их здоровье духовное.
Я благодарна моим родителям за то, что предоставили мне счастливую возможность заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. Именно этот инструмент помогает мне решать творческие и педагогические задачи. Я всегда буду с теплотой вспоминать моих учителей, которые научили меня любить и понимать эмоциональный язык музыки.
Вместе со скрипкой мы с ребятами входим в прекрасный мир классической музыки. Звук скрипки как никакой другой похож на человеческий голос, и это помогает решать мне проблему плавного голосоведения и эмоционального раскрытия детей.
А помочь зазвучать тонким струнам ребячьей души, научить их слушать и слышать музыку– моя главная профессиональная и педагогическая цель.
О себе
Музыкальный руководитель I квалификационной категории
1 октября 1963 года рождения
Окончила Криворожское Государственное музыкальное училище по классу скрипки с присвоением квалификации "Преподаватель ДМШ, артист оркестра"
Общий педагогический стаж - 29 лет
Стаж работы в должности музыкального руководителя - 27 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Толстой "Анна Каренина", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Рэй Брэдбери "И грянул гром"
Мой взгляд на мир
Всегда стремись к победным высотам, но помни при этом: на следующий день поссле головокружительного успеха надо все начинать с самого начала.
Мои достижения
2007 г. – Почетная грамота Удачнинского ГОКа за победу в конкурсе профессионального мастерства «ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ»;
2007 г. – Грамота Главы администрации МО «Г.Удачный»;
2008 г. – Благодарственное письмо Удачнинского ГОКа с вручением Золотого юбилейного знака;
2009 г. - Диплом I степени за представление опыта работы "Формирование музыкально-эмоциональной сферы дошкольников" на районной конференции "Содружество";
2010 г. - Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе, посвященном 65-летию Великой Победы;
2011 г. - Почетная Грамота Удачнинского ГОКа за вклад в дело воспитания подрастающего поколения;
2011 г. - Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "ИКТ в детском саду";
2011 г. - Сертификат за представление опыта "Образовательная область "Музыка": интегративные связи как основа развивающего компонента музыкального воспитания дошкольников" на районном педагогическом совещании;
2011 г. - Диплом за представление опыта работы на Всероссийском педагогическом фестивале "Первое сентября" - "Открытый урок".
Моё портфолио
Моя работа по музыкальному воспитанию уже много лет ведется с приоритетом классического искусства («Музыкальные шедевры» О.Радыновой, «Синтез» К.Тарасовой). Суть работы по музыкальному воспитанию состояла в том, чтобы максимально использовать интегративные связи музыки, живописи и художественной литературы; в развитии интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка.Результаты работы полностью оправдали наши ожидания: благодаря многогранному познанию классического искусства наши дети стали эстетически воспитаны, эмоционально стабильны и, что особенно важно, позитивно настроены к общению с окружающим их миром.Используя специальные термины Основной Образовательной Программы, выпускники нашего ДОУ приобрели такие интегративные качества как «Эмоционально отзывчивый», «Любознательный, активный», «Способный управлять своим поведением, соблюдая общепринятые нормы и правила». Но самый главный положительный итог был сделан на основании аналитических исследований, проведенных несколько позже совместно с учителями начальных классов школ нашего города: бывшие выпускники нашего ДОУ, занимающиеся в группе искусства, показывают гораздо более высокий уровень успеваемости в начальной школе.
Вывод однозначен: целенаправленная интегративная работа в образовательных областях художественно – эстетического направления повысила интеллектуальные способности наших воспитанников.
В данный момент в образовательной области «Музыка» я изучаю перспективное направление по формированию музыкально – интеллектуальной культуры посредством активизации музыкального мышления с интенсивной интеграцией в образовательные области «Физическое воспитание», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Рассмотренные связи между музыкой и другими образовательными областями позволяют создавать интегрированные циклы - занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, и, как следствие, многократно усиливают познавательный эффект.
По личному опыту могу сказать, что на практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность дошкольников. Именно, действуя практически и самостоятельно, ребенок получает уникальную возможность самому принять решение, придумать и воплотить свой творческий замысел в конкретной музыкальной форме.
Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента посредством максимальной интеграции музыки в другие образовательные области считаю наиболее оптимальным.