Абрамушкина Лиана Викторовна

Сайт музыкального руководителя ДОУ

"Красота спасет мир" Ф.М.Достоевский

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: приобщение дошкольников к классическому искусству

Увлечения: классическая музыка, музицирование

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Удачный Мирнинский район

Место работы: ДОУ №46 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abramushkina-liana-viktorovna
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из величайших средств трогать души и пробуждать чувства”
Эдвард Глюк

«Красота спасет мир» - эти замечательные слова не просто эпиграф к моей работе, они наилучшим образом выражают мои личные убеждения и профессиональные предпочтения. Смею думать, что Достоевский прежде всего имел ввиду музыку. И если, скажем, инструкторы по физвоспитанию ответственны за физическое здоровье наших дошкольников, то мы, музыкальные руководители, ответственны за их здоровье духовное.

Я благодарна моим родителям за то, что предоставили мне счастливую возможность заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. Именно этот инструмент помогает мне решать творческие и педагогические задачи. Я всегда буду с теплотой вспоминать моих учителей, которые научили меня любить и понимать эмоциональный язык музыки.

 Вместе со скрипкой мы с ребятами входим в прекрасный мир классической музыки. Звук скрипки как никакой другой похож на человеческий голос, и это помогает решать мне проблему плавного голосоведения и эмоционального раскрытия детей.

А помочь зазвучать тонким струнам ребячьей души, научить их слушать и слышать музыку– моя главная профессиональная и педагогическая цель.

О себе

Музыкальный руководитель I квалификационной категории

1 октября 1963 года рождения

Окончила Криворожское Государственное музыкальное училище по классу скрипки с присвоением квалификации "Преподаватель ДМШ, артист оркестра"

Общий педагогический стаж - 29 лет

Стаж работы в должности музыкального руководителя - 27 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Анна Каренина", М.Булгаков "Мастер и Маргарита",  Рэй Брэдбери "И грянул гром"

Мой взгляд на мир

Всегда стремись к победным высотам, но помни при этом: на следующий день поссле головокружительного успеха надо все начинать с самого начала.

Мои достижения

2007 г. – Почетная грамота Удачнинского ГОКа за победу в конкурсе профессионального мастерства «ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ»;

2007 г. – Грамота Главы администрации МО  «Г.Удачный»;

2008 г. – Благодарственное письмо Удачнинского ГОКа с вручением Золотого юбилейного знака;

2009 г. - Диплом I степени за представление опыта работы "Формирование музыкально-эмоциональной сферы дошкольников" на районной конференции "Содружество";

2010 г. - Сертификат за участие во Всероссийском  конкурсе, посвященном 65-летию Великой Победы;

2011 г. - Почетная Грамота Удачнинского ГОКа за вклад в дело воспитания подрастающего поколения;

2011 г. - Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "ИКТ в детском саду";

2011 г. - Сертификат за представление опыта "Образовательная область "Музыка": интегративные связи как основа развивающего компонента музыкального воспитания дошкольников" на районном педагогическом совещании;

2011 г. - Диплом за представление опыта работы на Всероссийском педагогическом фестивале "Первое сентября" - "Открытый урок".

Моё портфолио

Моя работа по музыкальному воспитанию уже много лет ведется с приоритетом классического искусства («Музыкальные шедевры» О.Радыновой, «Синтез» К.Тарасовой). Суть работы по музыкальному воспитанию состояла в том, чтобы максимально использовать интегративные связи музыки, живописи и художественной литературы; в развитии интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка.Результаты работы полностью оправдали наши ожидания: благодаря многогранному познанию классического искусства наши дети стали эстетически воспитаны, эмоционально стабильны и, что особенно важно, позитивно настроены к общению с окружающим их миром.Используя специальные термины Основной Образовательной Программы, выпускники нашего ДОУ приобрели такие интегративные качества как «Эмоционально отзывчивый», «Любознательный, активный», «Способный управлять своим поведением, соблюдая общепринятые нормы и правила». Но самый главный положительный итог был сделан на основании аналитических исследований, проведенных несколько позже совместно с учителями начальных классов школ нашего города: бывшие выпускники нашего ДОУ, занимающиеся в группе искусства,  показывают гораздо более высокий уровень успеваемости в начальной школе.

 

Вывод однозначен: целенаправленная интегративная работа в образовательных областях художественно – эстетического направления повысила интеллектуальные способности наших воспитанников.

В данный момент в образовательной области «Музыка» я изучаю перспективное направление по формированию музыкально – интеллектуальной культуры посредством активизации музыкального мышления с интенсивной интеграцией в образовательные области «Физическое воспитание», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Рассмотренные связи между музыкой и другими образовательными областями  позволяют создавать интегрированные циклы - занятия, составные элементы  которых взаимодополняют и обогащают друг друга, и, как следствие, многократно усиливают познавательный эффект.

По личному опыту могу сказать, что на практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность дошкольников. Именно, действуя практически и самостоятельно, ребенок получает уникальную возможность самому принять решение, придумать и воплотить свой творческий замысел в конкретной музыкальной форме.

Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента посредством максимальной интеграции музыки в другие образовательные области считаю наиболее оптимальным.

Добавить грамоту в портфолио