Главные вкладки
Аблязова Зоре Рефатовна
сайт учителя биологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Биология,химия,воспитание подрастающего поколения в современных условиях.
Увлечения: Комнатное цветоводство.
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: с.Табачное, Джанкойский район.
Место работы: МОУ "Табачненская школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ablyazova-zore-refatovnaЕсли мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Аблязова Зоре Рефатовна, учитель биологии высшей категории , МОУ "Табачненская школа" Джанкойский район Республика Крым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мастер и Маргарита-Булгакова М.А.., А.Грин-Алые паруса, рассказы, Антуан де -Сент Экзюпери - Маленький принц, Дон Жуан- Байрон.
Мой взгляд на мир
Смысл нельзя дать, его нужно найти.
Мои достижения
№ п/п | Содержание выполненной работы |
Межаттестационный период |
| |||||||
1. | Распространение опыта на уровне: района; АР Крым (указать тему, проблему) | 2011/2012 |
|
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 |
|
| ||||||||
2015/2016 |
|
| ||||||||
2. | Презентация и распространение собственного опыта во время организации и проведения: районных методических мероприятий; республиканских методических мероприятий; (указать уровень и форму мероприятия: научно-методическая конференция и т.д.) | 2011/2012 | работа в творческой группе учителей биологии Джанкойского района. |
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 |
|
| ||||||||
2015/2016 | Выступление на районном МО, работа в творческой группе учителей биологии Джанкойского района. |
| ||||||||
3. | Подготовка учеников – победителей, лауреатов олимпиад: І этапа (районного); ІІІ этапа (республиканского) ІV этапа (всеукраинского) (указать предмет и место) | 2011/2012 | 2 место |
| ||||||
2012/2013 | 5место |
| ||||||||
2013/2014 | 3место биология |
| ||||||||
2014/2015 | 2место-экология |
| ||||||||
2015/2016 | 1,2,3, 7,8-экология; 5,6,8,9-биология |
| ||||||||
4. | Подготовка учеников – победителей, лауреатов конкурса - защиты МАН: лауреатов олимпиад: І этапа (районного); ІІІ этапа (республиканского) ІV этапа (всеукраинского) (указать предмет и место) | 2011/2012 | 4 место |
| ||||||
2012/2013 | 6 место |
| ||||||||
2013/2014 | 1и5место-МАН, |
| ||||||||
2014/2015 | 3 место-МАН, |
| ||||||||
2015/2016 | 1и 5место-МАН, |
| ||||||||
5. | Публикации в педагогической прессе и других изданиях (указать название, номер издания и тему публикации)
| 2011/2012 |
|
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 | Шоу-викторина "Растительный мир Крыма" Дата публикации 05 Мая 2015 года СЕРИЯ 86361-128617 Открытый урок биологии в 9 классе по теме "Пищеварительная система" Дата публикации 02 Декабря 2014 года СЕРИЯ 86361-82296 |
| ||||||||
2015/2016 | Сертификат проекта infourok.ru № ДВ-120426 03.11.15 Сертификат проекта infourok.ru № ДА-046681 14.09.15
Сертификат проекта infourok.ru № 05580001 06.06.15.
|
| ||||||||
6. | Участие в районных республиканских, всеукраинских методических мероприятиях: теоретическое вступление; выступление из опыта работы; отдельные открытые уроки; внеклассные мероприятия (указать уровень, форму и место проведения) | 2011/2012 | МО-учителей ОБЖ,открытый урок на тему: «Курить или не курить» Табачненская школа. |
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 |
|
| ||||||||
2015/2016 |
|
| ||||||||
7. | Участие в профессиональных конкурсах «Учитель года». «Воспитатель года», «Классный руководитель» и т.д.: районный этап; республиканский этап; (указать этап, конкурс, номинацию, место) | 2011/2012 |
|
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 |
|
| ||||||||
2015/2016 |
|
| ||||||||
8. | Участие в педагогической выставке: районной (материалы, занесенные в районный аннотированный каталог); республиканской (материалы, занесенные в районный аннотированный каталог) | 2011/2012 |
|
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 |
|
| ||||||||
2015/2016 |
|
| ||||||||
9. | Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями владение ПК;курсы «Интел. Обучение для будущего»; использование электронных пособий; создание собственных электронных пособий; дистанционная форма обучения; работа с веб-сайтом школы (указать, если являетесь администратором); использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе | 2011/2012 | Владение ПК. Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе. |
| ||||||
2012/2013 | Владение ПК. Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе. |
| ||||||||
2013/2014 | Владение ПК. Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе. |
| ||||||||
2014/2015 | Владение ПК Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе. |
| ||||||||
2015/2016 | Владение ПК. Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе. |
| ||||||||
10. | Использование образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе (указать) | 2011/2012 | Опыт Трещевой Н.В. Амонашвили Ш.А. |
| ||||||
2012/2013 |
| |||||||||
2013/2014 | Технология проектной деятельности |
| ||||||||
2014/2015 | Технология проектной деятельности Здоровьесберегающие технологии |
| ||||||||
2015/2016 |
| |||||||||
11. | Участие в работе районных, республиканских методических объединений: руководитель методического объединения; проверка олимпиадных, творческих работ; член жюри профессиональных педагогических конкурсов; член профессиональной творческой группы (указать уровень участия в объединении) | 2011/2012 | член жюри II этапа Всеукраинских олимпиад по биологии ,.
|
| ||||||
2012/2013 | руководитель методического объединения естественно- математического цикла в школе. |
| ||||||||
2013/2014 | руководитель методического объединения естественно- математического цикла в школе. |
| ||||||||
2014/2015 |
|
| ||||||||
2015/2016 | член жюри II этапа Всероссийских олимпиад по экологии,. педагог-консультант тьюторских групп по экспертизе рабочих программ педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений
|
| ||||||||
12. | Участие в инновационной деятельности и исследовательско-экспериментальной работе: республиканский уровень; всероссийский уровень (указать уровень и название проекта, программы и т.д.) | 2011/2012 |
|
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 | Всероссийский творческий конкурс «Весеннее вдохновение»-2место |
| ||||||||
2015/2016 | IV этап Всероссийской дистанционной педагогической олимпиады ФГОС в терминах и на практики –победитель 1 степени. |
| ||||||||
13. | Участие в мониторинговых исследованиях (экспертное оценивание качества образования, научно-методической работы, управленческой деятельности и т.д.): районный уровень; республиканский уровень (указать название, уровень) | 2011/2012 |
|
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 |
|
| ||||||||
2015/2016 |
|
| ||||||||
14. | Осуществление научно-методической и научно-исследовательской деятельности (указать проблему, тему и т.д.) | 2011/2012 | Экологическое воспитание на уроках биологии |
| ||||||
2012/2013 |
| |||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 | Развитие познавательного интереса у обучающихся к биологии путем использования современных информационных технологий. |
| ||||||||
2015/2016 | Развитие познавательного интереса у обучающихся к биологии путем использования современных информационных технологий. |
| ||||||||
15. | Координатор школьных ученических предметных конкурсов (указать название)
| 2011/2012 | Координатор I этапа предметных олимпиад, проведения Международного конкурса "Колосок"в школе. |
| ||||||
2012/2013 | Координатор I этапа проведения конкурса Малой академия наук Крыма «Искатель» |
| ||||||||
2013/2014 | Координатор I этапа проведения конкурса Малой академия наук Крыма «Искатель» |
| ||||||||
2014/2015 | Координатор I этапа проведения конкурса Малой академия наук Крыма «Искатель» |
| ||||||||
2015/2016 | Координатор проведения Международного конкурса "Колосок"в школе. Координатор I этапа проведения конкурса Малой академия наук Крыма «Искатель» |
| ||||||||
16. | Наличие собственных методических разработок, программ, пособий, которые прошли апробацию и одобрены научно-методическими учреждениями (указать название, дату и уровень одобрения) | 2011/2012 |
|
| ||||||
2012/2013 |
|
| ||||||||
2013/2014 |
|
| ||||||||
2014/2015 | Шоу-викторина "Растительный мир Крыма" Дата публикации 05 Мая 2015 года СЕРИЯ 86361-128617 Открытый урок биологии в 9 классе по теме "Пищеварительная система" Дата публикации 02 Декабря 2014 года СЕРИЯ 86361-82296 |
| ||||||||
2015/2016 | Сертификат проекта infourok.ru № ДВ-120426 03.11.15 Сертификат проекта infourok.ru № ДА-046681 14.09.15
Сертификат проекта infourok.ru № 05580001 06.06.15.
|
| ||||||||
17. | Результаты учебных достижений
|
| Годовые | ГИА | Контрольные срезы | ВНО | ||||
| Кач | Успеш. | Кач | Успеш. | Кач ср.ба(5-балль. сист.) | Успеш. | (12-балл.сист.) | |||
2010/2011 | - | - | - | - |
- | - | - | |||
2011/2012 | - | - |
| - | - | - | 6.5 | |||
2012/2013 | 73% | 100% | 67% | 100% | 3.7 | 100% |
| |||
2013/2014 | 73% | 100% | 75% | 100% |
3.8 |
100% |
| |||
2014/2015 | 81% | 100% | - | - | 4.1 | 100% | - |
Моё портфолио
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем, большую роль сыграли мои учителя (Малюкова Айше Фахримовна- первая учительница, Иванова Вера Ивановна –учитель математики, Сидорова Елизавета Мефодьевна-учитель биологии)
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
• Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
• Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
• Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
• Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
• Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим.
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология.
Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии
Покуда вертится Земля,
И строит замок мелкий дождик,
Мы до тех пор учителя,
Пока мы на детей похожи.
В начале светлого пути,
Мы на доске напишем мелом.
Два слова: здравствуй и свети!
И, может в этом счастье дела.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты