Абибулаева Айше Арифовна

сайт учителя русского языка и литературы

«Знания не ради знания, а ради человека»

Профессия: МБОУ "Яркополенская школа-детский сад""

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: английский язык

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: КРЫМ РЕСПУБЛИКА, ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН, ЯРКОЕ ПОЛЕ

Место работы: МБОУ "Яркополенская школа-детский сад""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abibulaeva-ayshe-arifovna
«Истинное воспитание ребёнка — воспитание самого себя»
Шалва Амонашвили

Дорогие друзья! Вы находитесь на персональном сайте учителя русского языка и литературы, Абибулаевой Айше Арифовны.

Я рада приветствовать вас на своем сайте, который создан для учителей, учеников, а также их родителей. Будет здорово, если вы найдете полезную и нужную для себя информацию. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете оставить в "Гостевой книге" и на форуме или написать мне через обратную связь.

Спасибо!

О себе

Каждый в своей жизни сталкивается с необходимостью выбора. Был ли это случайный выбор или этому предшествовали разные события?

          Вспоминаю урок русского языка, где учитель предложил написать сочинение на свободную тему: «Моя будущая профессия». Эпиграфом к своему сочинению я взяла высказывание Али Апшерони: «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями». До сих пор я  вспоминаю строки своего сочинения: « Я стану педагогом, как моя первая учительница, Белоущенко Людмила Григорьевна. Добрая, заботливая, терпеливая. Именно она оставила теплый след в моем детском сердце».

         Прошло много лет с тех пор, как я закончила школу. Незабываемые годы студенчества. Молодым дипломированным специалистом я пришла в Яркополенскую школу. Начало моей педагогической карьеры было довольно тернистым: свою педагогическую деятельность я совмещала с должностью матери двоих детей. Тем не менее ни одной секунды не пожалела я о своем выборе.

В настоящее время я работаю учителем истории в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Яркополенская школа- детский сад». Однако, глагол «работать» я считаю не совсем уместным для использования, когда речь идет об учителе. Скорее, это ежедневное творчество, это бесконечная самоотдача, это стремление увлечь за собой учеников в мир познания. Мне вспоминаются слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Знаешь, от чего хороша пустыня? — сказал Маленький принц. — Где-то в ней скрываются родники». Я, как учитель должна найти эти «родники».  А это,  далеко  не просто, когда перед тобой абсолютно разные,  непохожие друг на друга, озорные, немного капризные, шумные девчонки и мальчишки. Да, это трудно, но главное, что у меня есть цель.  Сенека говорил: «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для него нет попутного ветра». Паруса моего корабля всегда будут наполнены попутным ветром путешествий по странам, эпохам, событиям, где каждый из моих учеников сможет постичь человеческие ценности и делать выводы, научится не оступаться, не повторять чужих ошибок, использовать опыт прошлых поколений.

А вдруг и я стану для кого-то из моих учеников той путеводной ниточкой, что откроет им дорогу в большую жизнь. Однажды, я услышала слова президента Российской Федерации В.В. Путина: «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность современной школы». С той поры они стали девизом к моей работе. Считаю, современный учитель должен уметь и знать, как организовать свою работу с детьми, родителями. Я абсолютно согласна с К.Д. Ушинским: «Учитель живет до тех пор, пока учится». Действительно, учитель ведет детей, развиваясь сам, и вместе с детьми проходит путь длиною в урок.

Сегодня, планируя свои уроки, которые не похожи на традиционные планы -  конспекты, а настоящие сценарии, я могу лишь предположить, как пройдет урок, но путь детей к открытию угадать трудно. В одном классе урок пройдет по одному сценарию, в другом - иначе. Моя задача, как современного учителя, помочь ребенку осознать свое место в обществе, научить работать на его благо, ставить перед собой задачи и достигать их. Российский историк Константин Кушнер говорил: «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Эта цитата актуальна сегодня. В каждом ребенке есть струнка, которую нужно уметь настроить, и тогда она зазвенит. Именно в такой миг рождается новый человек – еще более талантливый и творческий.

Я вместе со своими учениками поднимаюсь по лестнице познания мира. Стараюсь не подгонять сзади. Иду рядом, указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь чуть выше на ступеньку, протягиваю руку и заставляю дотянуться, отпускаю от себя и уступаю дорогу, радуюсь победе, потому что она и моя тоже.

          Нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант.  А это возможно лишь тогда, когда профессия становится образом жизни и ремесло превращается в искусство.

          Я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!»

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы