Абдуллаева Максинат Замудиновна

Умей дружить, умей ценить и радоваться жизни!

Каждого ученика нужно любить и беречь, как своего дитя и не забыть о процессе воспитания, думая о будущем воспитанников

Профессия: Воспитатель группы продлённого дня

Профессиональные интересы: Интерес к использованию компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе

Увлечения: Сбор информации о секретах здорового образа жизни

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 143

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdullaeva-maksinat-zamudinovna
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
Я. Коменский

О себе

Образование-среднее специальное:Дербентское педагогическое училище имени В И Ленина
педагогика и методика начального обучения,
специальность-учитель начальных классов.
Стаж работы 23 года, из них 19 лет учитель начальных классов,
2 года воспитатель детского сада,
2 года воспитатель ГПД школы
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Витя Малеев в школе и дома
                                    Н.Носов
Тройка с минусом
            И. Пивоварова


Герои этих произведений попадают в самые обычные для школьной жизни ситуации:первая любовь, контрольная, тройка с минусом...
Преодолевая внутренние страхи, борясь с собственными самолюбием, жестокостью, малодушием, ребята учатся настоящей дружбе и взаимовыручке, любви и душевной щедрости.
Но как же трудно даётся им эта учёба! Искренне сопереживая героям книги, читатели ответят для себя на самые главные нравственные вопросы.

Мой взгляд на мир

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста

     Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия <<болезнь>> и <<здоровье>>, пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только
отсутствие болезни или физических дефектов.
      - Физическое здоровье – сфера физической культуры и спорта.
      - Психическое здоровье – область применения психологических наук.
      - Нравственное здоровье отражает социальную ценность человека, формирует нравственность и духовность. <<Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя>>.
       Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни.
В основе формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) лежат такие его составляющие, как рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек. Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая, и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам

Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов, таких как регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие. Губительные для организма привычки — курение и употребление алкоголя. Младшие школьники знают, что курение и алкоголь вредят здоровью, но эти знания не осознаны ими. Поэтому взрослым необходимо рассказывать ребёнку о том, что эти привычки воздействуют на детский организм во много раз сильнее, чем на организм взрослого. Неправильная организация времени пребывания ребенка за компьютером может привести к негативным последствиям. Для минимизации вредного воздействия необходимо соблюдать некоторые правила. Через каждые 30–40 минут работы за компьютером необходимо делать 10–15-минутный перерыв, во время которого выполнять простейшую гимнастику для глаз.

Ещё один важный компонент в формировании ЗОЖ младшего школьника — это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей младший школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника.

«Уроки здоровья» очень популярны у педагогов, они проводятся не реже раза в месяц, для них выбираются разные темы, актуальные для учеников данного класса. Например, «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоровым» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила ЗОЖ. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.

Беседы — очень нужная форма работы с детьми. Круг тем для них может быть самым широким, и в первую очередь затрагивать вопросы, наиболее волнующие детей, например, охрана природы и профилактика вредных привычек. Другим приоритетом должны стать темы нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты, милосердия

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха.

 

Режим дня школьников включает следующие компоненты:

 

  1. учебные занятия в школе;
  2. учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
  3. сон;
  4. питание;
  5. занятия физическими упражнениями;
  6. отдых;
  7. занятия в свободное время.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

 

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
  • Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.

Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.

Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием
на свежем воздухе).
        Соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе, повышение качества преподавания физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни – вот немногий перечень направлений работы школы по этому вопросу. Огромная роль принадлежит не только классному руководителю, но и воспитателю, психологу, учителям-предметникам в контакте с родителями.

 

Моё портфолио

 Удостоверение о повышении квалификации <<Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС>>

                                                                                                                                                                                                                                                                              4 июня 2019 г.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы