Абанина Анна Александровна

Сайт учителя класса "Особый ребёнок"

"Особым детям - особое внимание, забота, любовь и помощь"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Увлечения: Мыловарение, коллекционирование.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №231 Адмиралтейского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abanina-anna-aleksandrovna

Добрый день, уважаемые коллеги, родители, гости сайта!

Рада приветствовать вас на моей страничке! Меня зовут Абанина Анна Александровна. Вот уже 16 лет я работаю с детками с ограниченными возможностями здоровья, и все это время пополняю свою методическую копилку различными методическими разработками, статьями по различным педагогическим темам.

Надеюсь, что мои материалы будут вам полезны.

О себе

  Я родилась на Урале, в замечательном городе Снежинске, что стоит среди сосновых лесов на берегу озера Синара. С 1990 по 2001 год училась в средней общеобразовательной школе №126 и после ее окончания приехала в Санкт-Петербург получать высшее образование.

     Каждый человек на определённом этапе своей жизни оказывается перед сложным, судьбоносным выбором: «Кем быть?» Этот вопрос, как и любой ребёнок, я задавала себе в детстве. Конечно, тогда всё было не серьёзно… Помню, что как тетя, я непременно хотела быть врачом. И точно так же, не больше и не меньше,  увлекалась играми в школу, где обязательно была учителем, точно, как моя мама – замечательный педагог, проработавший более 30 лет с детьми с ОВЗ.  И ещё тогда, маленькой девочкой,  задумывалась, как же это возможно – совместить воедино эти две тогда одинаково интересные для меня профессии.

     Вот и компромисс. Учитель-олигофренопедагог – уникальная в моём случае профессия. Здесь ты – и учитель, и, в какой-то степени, врач, правда врач, который лечит не лекарствами, а добрым словом.

      Моя детская мечта осуществилась в 2006 году после окончания факультета коррекционной педагогики Российского Государственного педагогического Университета им.А.И Герцена. Теперь я – учитель - олигофренопедагог. Теперь я – учитель и классный руководитель детей класса «Особый ребёнок», детей, которых раньше не обучали в школе, детей со сложными нарушениями в интеллектуальном и психофизическом развитии, детей, которым очень нужна помощь. 

И свою главную роль, миссию, как и миссию учителя коррекционной школы вообще,  я вижу в оказании этой самой помощи. Разнообразной. Своевременной. Профессиональной!

А оказываю я эту помощь деткам уже с 2004 года. Будучи студенткой 3 курса я начала свою педагогическую карьеру в специальной (коррекционной) школе № 231 и продолжаю ее по сей день.

Замужем. Воспитываю сына.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Владислав Крапивин "Самолет по имени Сережка"

 

Повесть рассказывает о мальчике Роме Смородкине, который не может ходить. Но судьба подарила ему друга — Сережку, который умеет превращаться... в самолет! Вместе им предстоит пережить многое...
От исполнителя: «И снова «Безлюдные пространства». «Самолет по имени Сережка» – вторая книга цикла «Сказки и были Безлюдных пространств» В. Крапивина, которые, по словам автора, появились совершенно прозаично: «... гулял когда-то по пустырям, с заброшенными цехами и всякими свалками. Мне всегда казалось, что там есть какая-то особая, таинственная жизнь».
Это повесть об удивительных приключениях Ромки, Сережки и девочки по имени Сойка.История, в которой сплелись мечты, сны и реальность.
Книга очень светлая и оптимистичная. Мастерски выписана атмосфера детства, где во сне все не сказка, все происходит взаправду, приключения поджидают на каждом углу, и даже заброшенные цеха - это часть таинственного, магического мира. Мира, куда взрослым хода нет. И если сказка какое-то время приходит к Ромке только в ночных снах, то вскоре сны начинают проникать в дневную реальность, и, поначалу совершенно реалистичная, повесть по мере развития сюжета становится все необыкновеннее и фантастичнее».

Мой взгляд на мир


Мои достижения

2010 год - Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"

2014 год - Призер районного смотра-конкурса педагогических разработок внеклассных мероприятий Дворца детского (юношеского) творчества "У Вознесенского моста"

2015 год - Победитель районного конкурса педагогических достижений "Педагог - дефектолог года" в номинации "Учитель коррекционного учреждения"

Моё портфолио

Основная цель моей работы: коррекция и развитие недостатков сенсорно-перцептивной сферы, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья через обучение и воспитание с целью их социально-бытовой адаптации.

Достигнуть поставленную цель я стараюсь через реализацию следующих  задач:

1. Образовательные:

  • Актуализация уже имеющихся у учащихся знаний и умений
  • Знакомство учащихся с новыми знаниями по предметами общеобразовательного цикла
  • Формирование у учащихся новых умений

2. Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие общей и мелкой моторики
  • Коррекция и развитие зрительного, слухового, тактильно -  двигательного восприятия
  • Коррекция и развитие произвольного зрительного и слухового внимания
  • Коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти
  • Коррекция и развитие мыслительных операций (обобщения, сравнения, классификации и др.), видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно- логического)
  • Коррекция и развитие всех сторон речи (лексической, грамматической, связной)
  • Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы учащихся

3. Воспитательные:

  • Воспитание дружелюбного, отзывчивого, внимательного, уважительного  отношения к сверстникам и взрослым
  • Воспитание адекватного поведения на уроках и во внеурочное время
  • Воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно
  • Воспитание умения слушать инструкцию учителя и выполнять ее
  • Воспитание личностных качеств учащихся

 

Сквозной нитью через все вышеуказанные задачи проходит социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Моя методическая тема:  «Разработка и апробация методики повышения мотивации к обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья через использование дидактических и развивающих игр при обучении и воспитании»

Актуальность выбранной темы.

Понятие деятельности, в том числе учебной, связано с понятием мотива.

Деятельность нормального ребенка, в основе которой лежат полноценные человеческие мотивы, резко отличается от деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья, у которого эти мотивы искажены, в результате чего его действия оказываются неуспешными, а зачастую и неправильными.

Для достижения хороших результатов в обучении и воспитании детей с интеллектуальным недоразвитием необходима такая организация педагогического процесса, которая побуждала бы их руководствоваться мотивами, порождаемыми их собственными потребностями и интересами.

В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья является игра. Исходя из этого, считаю целесообразным опираться на дидактические и развивающие игры в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, так как именно этот вид деятельности соответствует их потребностям и интересам, а значит способствует повышению мотивации к учению.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов

обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Как правило, дети с интеллектуальным недоразвитием инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья пассивны и не проявляют желание активно действовать с предметами и игрушками.

Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические и развивающие игры.

Дидактические и развивающие игры – одна из форм обучающего воздействия

взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей.

Таким образом, дидактическая и развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая и развивающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы