Главные вкладки
Абанина Анна Александровна
Сайт учителя класса "Особый ребёнок"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Увлечения: Мыловарение, коллекционирование.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №231 Адмиралтейского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abanina-anna-aleksandrovna
Добрый день, уважаемые коллеги, родители, гости сайта!
Рада приветствовать вас на моей страничке! Меня зовут Абанина Анна Александровна. Вот уже 16 лет я работаю с детками с ограниченными возможностями здоровья, и все это время пополняю свою методическую копилку различными методическими разработками, статьями по различным педагогическим темам.
Надеюсь, что мои материалы будут вам полезны.
О себе
Я родилась на Урале, в замечательном городе Снежинске, что стоит среди сосновых лесов на берегу озера Синара. С 1990 по 2001 год училась в средней общеобразовательной школе №126 и после ее окончания приехала в Санкт-Петербург получать высшее образование.
Каждый человек на определённом этапе своей жизни оказывается перед сложным, судьбоносным выбором: «Кем быть?» Этот вопрос, как и любой ребёнок, я задавала себе в детстве. Конечно, тогда всё было не серьёзно… Помню, что как тетя, я непременно хотела быть врачом. И точно так же, не больше и не меньше, увлекалась играми в школу, где обязательно была учителем, точно, как моя мама – замечательный педагог, проработавший более 30 лет с детьми с ОВЗ. И ещё тогда, маленькой девочкой, задумывалась, как же это возможно – совместить воедино эти две тогда одинаково интересные для меня профессии.
Вот и компромисс. Учитель-олигофренопедагог – уникальная в моём случае профессия. Здесь ты – и учитель, и, в какой-то степени, врач, правда врач, который лечит не лекарствами, а добрым словом.
Моя детская мечта осуществилась в 2006 году после окончания факультета коррекционной педагогики Российского Государственного педагогического Университета им.А.И Герцена. Теперь я – учитель - олигофренопедагог. Теперь я – учитель и классный руководитель детей класса «Особый ребёнок», детей, которых раньше не обучали в школе, детей со сложными нарушениями в интеллектуальном и психофизическом развитии, детей, которым очень нужна помощь.
И свою главную роль, миссию, как и миссию учителя коррекционной школы вообще, я вижу в оказании этой самой помощи. Разнообразной. Своевременной. Профессиональной!
А оказываю я эту помощь деткам уже с 2004 года. Будучи студенткой 3 курса я начала свою педагогическую карьеру в специальной (коррекционной) школе № 231 и продолжаю ее по сей день.
Замужем. Воспитываю сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Владислав Крапивин "Самолет по имени Сережка"
Повесть рассказывает о мальчике Роме Смородкине, который не может ходить. Но судьба подарила ему друга — Сережку, который умеет превращаться... в самолет! Вместе им предстоит пережить многое...
От исполнителя: «И снова «Безлюдные пространства». «Самолет по имени Сережка» – вторая книга цикла «Сказки и были Безлюдных пространств» В. Крапивина, которые, по словам автора, появились совершенно прозаично: «... гулял когда-то по пустырям, с заброшенными цехами и всякими свалками. Мне всегда казалось, что там есть какая-то особая, таинственная жизнь».
Это повесть об удивительных приключениях Ромки, Сережки и девочки по имени Сойка.История, в которой сплелись мечты, сны и реальность.
Книга очень светлая и оптимистичная. Мастерски выписана атмосфера детства, где во сне все не сказка, все происходит взаправду, приключения поджидают на каждом углу, и даже заброшенные цеха - это часть таинственного, магического мира. Мира, куда взрослым хода нет. И если сказка какое-то время приходит к Ромке только в ночных снах, то вскоре сны начинают проникать в дневную реальность, и, поначалу совершенно реалистичная, повесть по мере развития сюжета становится все необыкновеннее и фантастичнее».
Мой взгляд на мир
Мои достижения
2010 год - Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"
2014 год - Призер районного смотра-конкурса педагогических разработок внеклассных мероприятий Дворца детского (юношеского) творчества "У Вознесенского моста"
2015 год - Победитель районного конкурса педагогических достижений "Педагог - дефектолог года" в номинации "Учитель коррекционного учреждения"
Моё портфолио
Основная цель моей работы: коррекция и развитие недостатков сенсорно-перцептивной сферы, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья через обучение и воспитание с целью их социально-бытовой адаптации.
Достигнуть поставленную цель я стараюсь через реализацию следующих задач:
1. Образовательные:
- Актуализация уже имеющихся у учащихся знаний и умений
- Знакомство учащихся с новыми знаниями по предметами общеобразовательного цикла
- Формирование у учащихся новых умений
2. Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие общей и мелкой моторики
- Коррекция и развитие зрительного, слухового, тактильно - двигательного восприятия
- Коррекция и развитие произвольного зрительного и слухового внимания
- Коррекция и развитие зрительной и слуховой памяти
- Коррекция и развитие мыслительных операций (обобщения, сравнения, классификации и др.), видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно- логического)
- Коррекция и развитие всех сторон речи (лексической, грамматической, связной)
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы учащихся
3. Воспитательные:
- Воспитание дружелюбного, отзывчивого, внимательного, уважительного отношения к сверстникам и взрослым
- Воспитание адекватного поведения на уроках и во внеурочное время
- Воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно
- Воспитание умения слушать инструкцию учителя и выполнять ее
- Воспитание личностных качеств учащихся
Сквозной нитью через все вышеуказанные задачи проходит социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Моя методическая тема: «Разработка и апробация методики повышения мотивации к обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья через использование дидактических и развивающих игр при обучении и воспитании»
Актуальность выбранной темы.
Понятие деятельности, в том числе учебной, связано с понятием мотива.
Деятельность нормального ребенка, в основе которой лежат полноценные человеческие мотивы, резко отличается от деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья, у которого эти мотивы искажены, в результате чего его действия оказываются неуспешными, а зачастую и неправильными.
Для достижения хороших результатов в обучении и воспитании детей с интеллектуальным недоразвитием необходима такая организация педагогического процесса, которая побуждала бы их руководствоваться мотивами, порождаемыми их собственными потребностями и интересами.
В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья является игра. Исходя из этого, считаю целесообразным опираться на дидактические и развивающие игры в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, так как именно этот вид деятельности соответствует их потребностям и интересам, а значит способствует повышению мотивации к учению.
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов
обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Как правило, дети с интеллектуальным недоразвитием инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья пассивны и не проявляют желание активно действовать с предметами и игрушками.
Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические и развивающие игры.
Дидактические и развивающие игры – одна из форм обучающего воздействия
взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей.
Таким образом, дидактическая и развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая и развивающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты