Целью данной работы было, прежде всего, изготовление зимней шапки из флиса с подробным описанием всех этапов деятельности в сопроводительной документации.
Проект выполнен во внеурочное время учащейся 8 класса.
Данная работа включает две части: практическую (изготовление конечного продукта «Шапки») и теоретическую (оформление пояснительной записки).
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_shapka.docx | 238.58 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Искитима
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Код регистрации |
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Технологический проект
«Шапка из флиса»
Выполнила:
учащаяся класса
Руководитель:
Липина Юлия Геннадиевна,
учитель технологии
г. Икитим, 2018
СОДЕРЖАНИЕ.
1. АННОТАЦИЯ
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5. ГРАФИКА
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА
10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Целью данной работы было, прежде всего, изготовление зимней шапки из флиса с подробным описанием всех этапов деятельности в сопроводительной документации.
Проект выполнен во внеурочное время учащейся 8 класса.
Данная работа включает две части: практическую (изготовление конечного продукта «Шапки») и теоретическую (оформление пояснительной записки).
Все этапы данного проекта были оформлены в соответствии требованиям по оформлению проектной документации.
В ходе реализации данной работы:
ставились цели и задачи,
изучалась историческая информация,
проводился анализ альтернативных вариантов,
выполнялась графика, производились экономические расчеты и экологическое обоснование.
Данный подход позволил:
систематизировать полученные знания и умения,
расширить кругозор,
повысить познавательный интерес, как объекту труда, так и к предмету в целом.
Творческий проект – совместная деятельность, направленная на конечный результат, который сопровождается презентацией и рекламой готового продукта труда.
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.
Скоро зима – пора утепляться. Я решила сшить теплую шапку для племянницы своими руками.
Цель: Сшить шапку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
На Руси же даже женщины не позволяли себе ходить без головных уборов. На мужчинах же они варьировались в зависимости от достатка. Например, крестьяне могли позволить себе разве что небольшие шапки, расширяющиеся кверху. Были как низкие, так и высокие шапки с мехом и без. Бояре предпочитали громоздкие многослойные шапки, благодаря которым в толпе всегда можно было заметить, кто боярин, а кто нет.
История шапок рассказывает также, что в пятнадцатом веке благодаря головным уборам можно было различать, какой трудовой деятельностью занимается человек. Допустим, береты, без которых сегодня сложно представить нашу жизнь, тогда были основным головным убором у врачей. Из-за его мягкости и удобства часто береты носили художники для того, чтобы волосы не мешали им во время работы. Богословы носили черную шапку с четырехугольной плоской тульей, нотариусы же – бобровые шапки.
Головной убор является необходимым предметом гардероба в холодное время года. А так же с помощью красивой и оригинальной шапки можно создать индивидуальные образы, привлечь внимание окружающих к себе.
К детским шапкам особые требования. Детская шапочка должна сидеть на голове достаточно плотно, но не давить, нужно выбрать такой головной убор, чтобы он надежно прикрывал лобик до бровей, ушки и шейку.
Никогда не покупайте детскую шапочку на вырост, она не должна болтаться на голове!
Анализ прототипов.
№ | Вариант | Анализ прототипов |
Очень красивый солнечный вариант. Вязка такой шапки не представляет большой сложности, но данный вариант более подходи для демисезонной носки. | ||
Шапка из искусственного меха очень теплая, но достаточно сложная в изготовлении и дорогостоящая, по этим причинам я откажусь от этого варианта | ||
Теплая, практичная, экономичная вещь. Простая в исполнении. Отдам предпочтение этому варианте. |
Описание проектируемого объекта.
№ | Название материала | Пояснение |
1 | флис | зеленого цвета |
2 | нитки | в цвет флиса |
Обоснование предметной информации и практического опыта, необходимого для выполнения проекта.
Учебный предмет | Тематика (содержание) используемой информации | Практический опыт | Характер интеграции с технологией | На каких этапах проектной деятельности реализуется |
история | Информация об опыте использования материала. | Получение необходимой информации при выборе материала и диапазоне применения | Знания в данной области, позволяют изготовленный на технологии продукт использовать более грамотно. | Исслед-кий |
химия | Информация о составе и химических свойствах. | Получение необходимой информации при выборе материала и диапазоне применения | Знания в области химии, позволяют изготовленный на технологии продукт использовать более грамотно. | Исслед-кий |
5.ГРАФИКА.
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Инструменты и приспособления, оборудование.
Название оборудования | Название инструментов | Название приспособлений |
Швейная машина | Игла ручная Ножницы | - |
Последовательность выполняемых операций.
Материально-технические ресурсы:
№ | Наименование материалов, инструментов и оборудования | Ед.измерения | Кол-во | Цена за ед. измерения | Условия использования |
1 | Флис | м. | 0,5 | 350 р. | Покупка |
2 | Нитки | Шт. | 1 | 5р. | Покупка |
3 | иглы | Шт. | 1 | 40 р. | Безвозмездная аренда в школе |
4 | Швейная машина | Шт. | 1 | 10000р. | Безвозмездная аренда в школе |
Непосредственные финансовые затраты
№ | Наименование материалов, инструментови оборудования | Ед.измерения | Кол-во | Цена за ед. измерения | Стоимость |
1 | Флис | м. | 0,5 | 350 р. | 175р. |
2 | Нитки | Шт. | 1 | 5р. | 5р. |
ИТОГО | 180р. |
8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Изготовление данного изделия не несёт за собой изменений в окружающую среду, не влияет пагубно на здоровье человека, не загрязняет окружающий мир.
Здоровье сберегающие технологии: работа проводилась в хорошо освещенном и проветриваемом помещении с соблюдением правил техники безопасности (приложение 1)
9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА.
Что-то стало холодать,
Шапку надо одевать.
Лишь усядусь на макушку,
Не замерзнут Ваши ушки.
10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Приложение1
Техника безопасности.
приспособлений;
Мороз Иванович
О чем поет Шотландская волынка?
Мороз и заяц
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Что такое музыка?