Колбасина Елена Сергеевна

Сайт учителя коррекционной школы VIII вида

Всё будет хорошо!!!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: ИКТ технологии

Увлечения: фотография, создание роликов

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Мысковский городской округ

Место работы: МКОУ СКОШ VIII вида № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/89511654993
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового".
Д. Дидро

  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» утверждал (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде.
  • Известны слова Френсиса Бекона «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» гласит древневосточная мудрость - стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»
 

О себе

Работаю в коррекционной школе VIII вида № 9 учителем-дефектологом с 1999 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пабло Коэльо

Мой взгляд на мир

  • А. Дистерверг однажды заметил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить», стараюсь строить свое взаимодействие на принципах: сотрудничества, партнерства, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога.
  • Следую завету В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту дорогу, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость»

.

Мои достижения

 Систематически веду работу по обобщению и распространению педагогического опыта через Интернет: размещены конспекты уроков на Фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Имею сертификат Учебно-методического портала «Учитель»  за публикацию материала «Игра как средство формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида)» (http://www.uchmet.ru/library/material/134698/).

Размещены методические материалы на методическом центре НУМИ.РУ.

Материалы доклада "Диагностика в планировании воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" (ШМО классных руководителей) размещены на портале ПЕДСОВЕТ.ORG.

Благодарственное письмо детского развивающего портала  «Почемуч-ка» за публикацию на портале ребусов по истории.

Размещены материалы на портале Сеть творческих учителей.

Достижения и результаты работы:

  • Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» (2008 г.), награждена дипломом 1 степени.
  • Во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации-2011» работа «Игра как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с отклонениями в развитии»  отмечена дипломом и медалью «Януша Корчака».
  • В 2011 году за высокий уровень работы, представленной на областной конкурс методических материалов на тему «Развитие культуры электробезопасности среди школьников» (номинация «Самый активный участник конкурса») отмечена Почетной Грамотой, сертификатом Департамента образования и науки Кемеровской области.
  • В  2010 году стала лауреатом областного конкурса «Кузбасское БлогоОбразование» в коллективном блоге «Блог сообщества педагогов».
  • В 2011, 2012  году стала участником очного тура  «ИТ-педагог XXI века».
  • Отмечена сертификатом Всероссийского Интернет – педсовета за предоставление материала «Диагностика в планировании воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (2010 г.).
  • В муниципальном конкурсе электронных образовательных ресурсов с электронным пособием «Путешествие в историю» заняла 1 место (приказ КО № 126 от 28.03.2012 г.).
  • Принимаю активное участие в муниципальном конкурсе учебно – методических работ педагогов «Педагогические таланты». В 2010 учебном году методическая разработка «Игровые технологии на уроках в коррекционной школе» заняла 3 место, в 2011 году – 2 место за методические рекомендации «История Отечества, 8 класс для школ VIII вида», в 2012 учебно-методический комплект «Региональный компонент как одно из условий реализации ФГОС в коррекционной школе» отмечен дипломом 3 степени (приказ КО № 402 от 27.08.2012).

 

Моё портфолио

Осуществляю работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.      Изучаю индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.   Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

   Учитываю структуру дефекта, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы.     В целях отслеживания динамики развития и планирования работы по коррекции ЗУНов использую рекомендации М.С. Певзнер, которые позволяют организовывать индивидуальный и дифференцированный подход  к обучающимся с разными формами олигофрении. Учитываю трудности  и особенности овладения знаниями, потенциальные возможности обучающихся  при подготовке к урокам. 

Добавить грамоту в портфолио