Главные вкладки
Колбасина Елена Сергеевна
Сайт учителя коррекционной школы VIII вида
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: ИКТ технологии
Увлечения: фотография, создание роликов
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Мысковский городской округ
Место работы: МКОУ СКОШ VIII вида № 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/89511654993«Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового".
- «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» утверждал (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде.
- Известны слова Френсиса Бекона «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
- «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» гласит древневосточная мудрость - стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»
О себе
Работаю в коррекционной школе VIII вида № 9 учителем-дефектологом с 1999 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пабло Коэльо
Мой взгляд на мир
- А. Дистерверг однажды заметил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить», стараюсь строить свое взаимодействие на принципах: сотрудничества, партнерства, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога.
- Следую завету В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту дорогу, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость»
.
Мои достижения
Систематически веду работу по обобщению и распространению педагогического опыта через Интернет: размещены конспекты уроков на Фестивале педагогических идей «Открытый урок».
Имею сертификат Учебно-методического портала «Учитель» за публикацию материала «Игра как средство формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере уроков письма и развития речи и истории Отечества в специальной (коррекционной) школе VIII вида)» (http://www.uchmet.ru/library/material/134698/).
Размещены методические материалы на методическом центре НУМИ.РУ.
Материалы доклада "Диагностика в планировании воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" (ШМО классных руководителей) размещены на портале ПЕДСОВЕТ.ORG.
Благодарственное письмо детского развивающего портала «Почемуч-ка» за публикацию на портале ребусов по истории.
Размещены материалы на портале Сеть творческих учителей.
Достижения и результаты работы:
- Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» (2008 г.), награждена дипломом 1 степени.
- Во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации-2011» работа «Игра как средство формирования положительной мотивации к обучению у детей с отклонениями в развитии» отмечена дипломом и медалью «Януша Корчака».
- В 2011 году за высокий уровень работы, представленной на областной конкурс методических материалов на тему «Развитие культуры электробезопасности среди школьников» (номинация «Самый активный участник конкурса») отмечена Почетной Грамотой, сертификатом Департамента образования и науки Кемеровской области.
- В 2010 году стала лауреатом областного конкурса «Кузбасское БлогоОбразование» в коллективном блоге «Блог сообщества педагогов».
- В 2011, 2012 году стала участником очного тура «ИТ-педагог XXI века».
- Отмечена сертификатом Всероссийского Интернет – педсовета за предоставление материала «Диагностика в планировании воспитательной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (2010 г.).
- В муниципальном конкурсе электронных образовательных ресурсов с электронным пособием «Путешествие в историю» заняла 1 место (приказ КО № 126 от 28.03.2012 г.).
- Принимаю активное участие в муниципальном конкурсе учебно – методических работ педагогов «Педагогические таланты». В 2010 учебном году методическая разработка «Игровые технологии на уроках в коррекционной школе» заняла 3 место, в 2011 году – 2 место за методические рекомендации «История Отечества, 8 класс для школ VIII вида», в 2012 учебно-методический комплект «Региональный компонент как одно из условий реализации ФГОС в коррекционной школе» отмечен дипломом 3 степени (приказ КО № 402 от 27.08.2012).
Моё портфолио
Осуществляю работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Изучаю индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей. Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Учитываю структуру дефекта, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы. В целях отслеживания динамики развития и планирования работы по коррекции ЗУНов использую рекомендации М.С. Певзнер, которые позволяют организовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся с разными формами олигофрении. Учитываю трудности и особенности овладения знаниями, потенциальные возможности обучающихся при подготовке к урокам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты