Главные вкладки
Саетгараева Зульфия Абдулловна
Творить, выдумывать, пробовать
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Совершенствование УВП
Увлечения: МХК
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Азнакаево
Место работы: МБОУ СОШ №9
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/3ulfiyaabdullovna-saetgaraeva1.Духовность – это не только нравственность и справедливость, это еще планы, цели, задачи, порядок. 2.Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.
Вопрос: КАК воспитывать сегодня?- волнует каждого педагога, увлеченного своей работой, каждого родителя, желающего иметь образованного развитого ребенка. Может быть придерживаться следующих критериев, которые в моей практике работы приносят неплохие результаты?
МОЙ педагогический девиз: «Люби, твори, прощай».
МОИ педагогические заповеди:
1.Воздерпжись от лжи.
2. Не утаивай правды.
3.Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.
Верю в силу воспитания.,которая складывается из очень простых компонентов:
1.Любовь к детям.
2.Слово учителя, сила личного примера.
3.Учитель-ученик – единая духовная общность.
4.Справедливость – основа доверия.
5. Жизненный путь ребенка- путь радости.
6. Способность прощать ребенка, доброта
Убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание.
« ТВОРЧЕСТВО – это двигатель всех школьных дел: труда, внеклассной работы. – способный вовлечь в процесс педагогов, детей и родителей. Творчество неотделимо от коллектива. Коллектив становится для ребенка той средой, где утверждается и раскрывается индивидуальность, проявляется ответственность за общее дело.»« Классный руководитель № 4 , 2001 год, С-126,Климанова М.Н.»
О себе
Преподаю в школе 32 года. Профессию люблю, нравится с детьми работать, преподавать, организовывать творческие мастерские, интересные уроки. Разрабатываю творческие проекты, имею множество авторских разработок, считаюсь успешным учителем...
«Чтоб древо жизни пышно зеленело» опираюсь в своей работе на сухую теорию
Целью моего педагогического процесса является совместный постепенный духовный рост
Условиями достижения результата считаю:
- глубокое осознание учителем смысла жизни, цели воспитания, иерархии ценностей;
- взаимонаправленность процесса ( учитель – ученик );
- восприятие ученика как субьекта воспитания;
- создание атмосферы свободы и творчества.
Содержание педагогического процесса вижу в общении педагога и воспитанников, в основе которого лежит творчество человеческих отношений ( л ю б о в ь ).
Выстраиваю траекторию моей педагогической деятельности опираясь на следующие принципы гуманной педагогики:
-принцип к а л е й д о с к о п а, сущность которого состоит в восприятии личности воспитанника в единстве, но подвижности и многоплановости.
- Принцип в е л и к о д у ш и я сильного
Закономерность: Чем меньше преподаватель знает сам, тем беспощаднее он спрашивает с учеников, знающий учитель снисходителен. НО, беспощадность не отождествлять с требовательностью, снисходительность не путать с попустительством.
- Принцип работы на потенциального ученика.
Закономерность: Обращаться к лучшему в человеке, и оно даст о себе знать. Поднимать интеллектуальную планку время от времени выше уровня сильнейшего, И РАЗВИТИЕ УСКОРИТСЯ.
- Принцип недопущения профанации .Закономерность: Некоторые темы, факты, понятия невозможно упростить. Периодическое столкновение с очень сложным, высоким стимулирует развитие.
- Принцип разграничения личности и поступка
Закономерность: Человеческая личность не начинается с одного поступка и не заканчивается им, учитывать это, не клеймить, давая возможность духовно расти.
Солидарна с Л.Н.Толстым, что «силы знания должны быть направлены на самое нужное человеку: на его нравственное самосовершенствование».
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ заключается в короткой фразе: Я учитель - я творец. А если подробнее:
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте…
……………………………
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Поэт, одаренный талантом и страстью к работе, и нас заставляет задуматься о многом…
…Афористическую фразу Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути» я понимаю как руководство к действию - во всем стараться достичь совершенства, не бояться сделать лишний шаг, трудиться до самозабвения, помнить, что «цель творчества – самоотдача».
Изучение психолого-педагогической литературы, научных трудов, собственный опыт работы по исследованию природы творчества, позволили мне сделать следующие выводы:
- Творчество одно из самых непостижимых, до сих пор неразгаданных проявлений человеческого сознания. Этому понятию нет исчерпывающего объяснения, слову нет синонима.
- Творчество способно преобразить любую работу. Оно складывается из многих компонентов: работоспособности и удачи, из знания и фантазии, из абсолютного владения своим мастерством, из способности подняться над обыденным, злободневным решением задач. Иногда это риск, а иногда и освобождение «своего внутреннего «я» от догматических представлений о том, что кажется навсегда установленным.
Мой профессиональный уровень педагога подразумевает не только глубокое знание предмета, но и мою способность к воспитанию творческой личности ученика. Для этого я в первую очередь сама должна быть творческой личностью, вовлекающей учащихся в творческий процесс и побуждающей их творческую активность.
Моя задача как учителя- творца:
1) всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям;
2) находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать к их обсуждению и решению;
3) связать обучение с практическими потребностями ученика;
4) удовлетворить потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа самым эффективным способом стимулопознавательной деятельности – созданием ситуации успеха;
5) учитывать возрастные особенности учащихся.
Каковы должны быть мои установки как учителя и воспитателя в режиме гуманного личностно - ориентированного педагогического процесса, направленного не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие творческих способностей учащихся, а значит,- на развитие личности?
Это, во - первых, следующие мои заповеди;
- верить в безграничность ребенка;
- верить в свои педагогические способности;
- верить в силу гуманного подхода к ребенку.
Во- вторых, соблюдение следующих законов:
- любить ребенка;
- понимать ребенка;
-соблюдение личного педагогического девиза: «Люби, твори, прощай».
В третьих, опора в ребенке на:
- стремление к развитию;
- стремление к взрослению;
- стремление к свободе;
- стремление к творчеству;
Необходимо, чтобы педагогический процесс охватывал ребенка полностью, творил в нем свободно развитого и образованного человека для жизни и деятельности в гуманном обществе, заботящемся о культурном наследии прошлого и будущего, почитающем законы Природы.
Поэтому мой педагогический девиз звучит как клятва верности моей профессии:
- творить, выдумывать, пробовать - вот в чем сила разума;
- творить, выдумывать, пробовать - вот в чем сила любви;
- творить, выдумывать, пробовать - вот в чем секрет успеха.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Митчелл "Унесенные ветром". А.Риплей "Скарлетт". А.Островский "Как закалялась сталь" А.Фадеев "Молодая гвардия". Эти книги воспитывают стойкость, жизнелюбие, терпимость, благородство, целеустремленность, веру в порядочность и искренность, помогают сотворить себя. "Каждый человек сам себя воспитывать должен"
Мой взгляд на мир
Моя цель: Духовно обогатиться, совершенствоваться, воспитывать в себе внутреннюю устойчивость, жизнелюбие. Считаю, что человек должен уметь задавать себе вопрос:"Зачем я пришел в этот мир?» А еще лучше, если он найдет ответ на этот вопрос. Мы, учителя, люди особой категории: извечно призваны - "сеять доброе, разумное, вечное",оставить добрый след на земле. Я люблю цитировать моим ученикам строчки поэта Л.Мартынова: "Скажи: какой ты след оставишь? След, которым вытерли паркет и посмотрели косо вслед. Или незримый прочный след в чужой душе на много лет?» Интересные афоризмы, которые помогают понимать некоторые аспекты жизни: - Люди подобны звукам: бывают гласные, согласные и шипящие. - Соловьев баснями не кормят, но басни кормят соловьев.
* Советы потомкам:
« Читайте, совершенствуйтесь!!!»
«…Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания. Чтением человек переживает века…»
· Пожелания моим ученикам:
« П У С Т Ь БУДЕТ ДОБРЫМ У М У ВАС, А С Е Р Д Ц Е УМНЫМ БУДЕТ!!!»
Мои достижения
Победитель конкурса "Лучшие учителя РФ" (ПНПО-2007)
ЛАУРЕАТ Всероссийского конкурса «Педагогические инновации-2006» в номинации «Языкознание и русский язык» за работу «Развитие речетворческих способностей учащихся в условиях интегрированного обучения» награждена Дипломом и Медалью Януша Корчака.
ЛАУРЕАТ Всероссийского конкурса «Педагогические инновации-2007».В номинации "Литература и искусство» за работу «Увлекать творчеством» награждена Дипломом и Медалью Януша Корчака
ЛАУРЕАТ ПЕРВОГО ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ». Награждена Дипломом I степени ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РОСОБРАЗОВАНИЯпо реализации приоритетного национального проекта «Образование», Москва, 2007 год
ДИПЛОМАНТ Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». За представление передового педагогического опыта награждена Дипломом и Сертификатом Всероссийского фестиваля педагогических идей. Изд-во «Первое сентября»/ «Открытый урок 2006/2007», 2007/2008,2009\2010, 2011/2012
Награждена Нагрудным знаком "За заслуги в образовании",Финалистка Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"-2011г., Лауреат Всероссийского конкурса "Презентация к уроку"-2012.
Моё портфолио
Ничего нет отраднее, чем занимать безмятежно
Светлые выси, умом мудрецов укрепленные прочно.
Лукреций (Тит Лукреций Кар)
МОЙ ВЫБОР- личностно- ориентированные технологии обучения
Гуманистическое личностно- ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Образовательный процесс личностно - ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении.
Содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме.
Личностно - ориентированное обучение привлекает, прежде всего, тем, что строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется мной с учетом цели развития каждого ребенка, его педагогической поддержки в познавательном процессе, жизненных затруднительных обстоятельствах.
Личностно- ориентированное обучение дает возможность максимально приблизить учение к личности ученика, способствует развитию духовно-нравственных ценностей, что объясняет выбор мною данного вида обучения, ибо цель образования – творческая личность, умеющая организовать свою деятельность и отношения с другими людьми на основе нравственных принципов.
Изученная и исследованная мною психолого - педагогическая литература, опыт работы моих коллег, мои исследования из практики обучения и уверенная опора на гуманистический личностно - ориентированный подход в обучении помогли мне построить свое видение учебно-воспитательного процесса, моей обучающей деятельности как учителя- предметника и воспитателя, способствовали созданию некоторых концептуальных идей, которые я постаралась выразить в моих авторских разработках – концепциях, принципах, направленных на создание единого образовательного пространства.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты