2014-2015 учебный год
Содержание:
1. План работы
2. Положение о районном конкурсе творческих работ учеников "Биология и химия вокруг нас", посвященному Году Культуры в России
3. Положение о районном конкурсе творческих работ учителей биологии и химии "Методическая копилка"
4. Положение о районном фестивале октрытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, соответствующих ФГОС ООО, "Иду на урок, чтоб время не опередило"
5. Протоколы заседаний РМО
6. Таблица благодарностей учителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 26.97 КБ |
polozhenie_-_konkurs_metodicheskaya_kopilka.doc | 67.5 КБ |
polozhenie_o_festivale.doc | 35.5 КБ |
polozhenie_-_konkurs_uchenikov.doc | 44.5 КБ |
protokoly_zasedaniy_rmo.docx | 42.43 КБ |
tablitsa_blagodarnostey.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Омутнинского района
Кировской области
План работы
РМО учителей биологии и химии
2014-2015 учебный год
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности
учителя биологии и химии
в условиях внедрения
федеральных образовательных стандартов
второго поколения»
Цель:
формирование профессиональной готовности педагогов к переходу на ФГОС 2-ого поколения в основной школе.
Задачи:
- продолжить работу по подготовке к переходу на ФГОС ООО;
- создать условия для совершенствования методического мастерства педагогов в области решения новых образовательных задач: освоения системно-деятельностного подхода в обучении, способов развития у обучающихся универсальных учебных действий и достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения; разработки рабочих программ для основной школы в условиях ФГОС ООО.
Дата | Мероприятие | Ответственные |
Август |
| Маслак Е.Н. |
Ноябрь | Конкурс творческих работ обучающихся по биологии и химии, посвященный Году Культуры в России. | Маслак Е.Н. Лалетина О.С. Порошина Л.А. |
Осенние каникулы |
| Лалетина О.С. Шихалеева Т.Л. Запольских Л.И. Артемьева И.В. |
Март | Конкурс методических материалов и творческих работ учителей биологии и химии «Методическая мозаика». | Маслак Е.Н. Артемьева И.В. МошкинаТ.А. |
Весенние каникулы |
| Маслак Е.Н. Чупрун М.А. Шангина И.В. |
| Аринова Н.И. Маслак Е.Н. Координаторы проблемных групп |
Работа проблемных групп по разработке рабочих программ
для основной школы в соответствии с ФГОС ООО:
ОУ | Проблема | Координатор |
г. Омутнинск: - МКОУ СОШ №2, - МКОУ СОШ №6, - МКОУ ООШ №7, | «Познавательные и личностные УДД» | - биология: Запольских Л.И. - химия: Чупрун М.А. |
п. Восточный: - МКОУ СОШ № 2 с УИОП п. Восточный, - МКОУ СОШ п. Белореченск, | «Коммуникативные и регулятивные УДД» | - биология: Маслак Е.Н. - химия: Аринова НИ. |
П. Песковка: - МКОУ СОШ №4 п. Песковка, - МКОУ СОШ п. Лесные Поляны, - МКОУ ООШ п. Котчиха, | «Предметные и метапредметные результаты обучения» | - биология: Шангина И.В. - химия: Шихалеева Т.Л. |
В режиме сетевого взаимодействия: - МКОУ СОШ п. Черн. Холуница, - МКОУ СОШ с. Залазна. | «Личностные результаты обучения» | - биология: Хрулева Н.С. - химия: Степанова Т.В. |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе методических материалов и творческих работ
учителей биологии и химии «Методическая копилка»
- Общие положения
Районный конкурс для учителей биологии и химии «Методическая копилка» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом работы РМО учителей биологии и химии на 2014 – 2015 учебный год.
- Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса:
- представить деятельность учителей, ориентированную на создание необходимых условий для успешной реализации образовательного процесса;
- способствовать развитию профессионального мастерства педагогических кадров в направлении эффективного использования ИКТ в образовательном процессе;
- стимулировать инновационную деятельность педагогов, ориентированную на личностную и творческую самореализацию.
2.2. Задачи конкурса:
- выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических инициатив;
- развитие профессионального мастерства педагогических кадров;
- популяризация применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности и создания личного информационного пространства;
- стимулирование продуктивной деятельности педагогов;
- создание условий педагогам для обогащения профессионального опыта.
- Порядок и сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 01.03.по 25.03.2015 года.
3.2. Конкурс проводится по пяти номинациям:
- «Школьный задачник»
Участники номинации представляют учебные задания - не менее 15-ти (которые могут быть отнесены к любому предметному направлению или внеклассной деятельности и должны иметь образовательный характер) и краткие рекомендации по их использованию. Принимаются задания для практической работы на уроке, контрольные задания и задания, стимулирующие познавательный интерес. Работы сдаются в бумажном варианте или электронном виде.
- «Предметный словарь педагога»
Участники номинации составляют словари от 25 до 35 слов по правилам составления словарей по методике преподавания предмета, любому предметному направлению или внеклассной деятельности. Принимаются: традиционные словари, выполненные в текстовом редакторе Microsoft Office Word (работы принимаются в бумажном варианте или электронном виде); электронные словари, выполненные в редакторе Microsoft Office Power Point .
- «Предметный кроссворд педагога»
Участники Конкурса представляют кроссворд от 25 до 35 слов, который может быть отнесен к методике преподавания предмета предметному направлению или направлениям, связанным с внеклассной деятельностью. Принимаются традиционные кроссворды, выполненные в текстовом редакторе Microsoft Office Word (работы принимаются в бумажном варианте или электронном виде); электронные кроссворды, выполненные в редакторе Microsoft Office Power Point.
- «Школьный кабинет»
Участники конкурса представляют презентационно – информационные
материалы (набор фотографий, слайдов, к каждому из которых предложен комментарий), описывающие и демонстрирующие элементы оформления и организации учебно-методической работы своего школьного кабинета и лаборантской комнаты. Материалы могут быть созданы в текстовом редакторе Microsoft Office Word (принимаются в бумажном варианте или электронном виде), в редакторе Microsoft Office Power Point, в виде слайд-шоу и пр.
- «Фоторепортаж»
Участники конкурса предоставляют рассказ по фотографиям, которых может
быть от 5 до 25. Принимаются фоторепортажи об экскурсиях, посещениях музеев и выставок, уроках и внеклассных мероприятиях в текстовом редакторе Microsoft Office Word (принимаются в бумажном варианте или электронном виде), в редакторе Microsoft Office Power Point, в виде слайд-шоу и пр.
3.3. В каждой номинации выделяются 2 направления: биология и химия.
4. Жюри конкурса
4.1. Для проведения конкурса создается оргкомитет и жюри в составе:
1. Маслак Е.Н., учитель МКОУ СОШ №2 с УИОП п. Восточный, председатель;
- по биологии:
2. Артемьева И.В., учитель МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска, координатор;
3. Запольских Л.И., учитель МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска;
4. Порошина Л.А., учитель МКОУ ООШ №7 г. Омутнинска;
- по химии:
5. Мошкина Т.А., учитель МКОУ СОШ № 2 с УИОП п. Восточный, координатор;
6. Аринова Н.И., учитель МКОУ СОШ № 2 с УИОП п. Восточный;
7. Лалетина О.С., учитель МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска;
8. Чупрун М.А., учитель МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Критерии оценки конкурсных работ:
В номинации «Школьный задачник»
- Педагогическая целесообразность (соответствие заданий целям урока, возрастным особенностям обучающихся и пр.).
- Достаточность и доступность педагогических рекомендаций по использованию заданий.
- Наглядность, оформление разработки.
В номинациях «Предметный словарь педагога» и «Предметный кроссворд педагога»
- Соответствие понятий (слов, имен и пр.), используемых в словаре, заявленному образовательному направлению и заявленной теме.
- Корректность, четкость и понятность формулировок.
- Соответствие содержания образовательным задачам и возрастному контингенту школьников.
- Творческий подход при создании и оформлении словаря, использование оригинальных форм и элементов исполнения.
В номинации «Школьный кабинет»
- Содержание: актуальность предложенной информации, оформление и организация учебно-методической работы школьного кабинета, использование современного оборудования для организации учебной и внеучебной деятельности в кабинете.
- Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения.
В номинации «Фоторепортаж»
- Содержательность.
- Качество авторских фотографий.
- Эмоциональное воздействие.
5.2. Итоги конкурса подводятся 26 марта 2015 года в МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска.
5.3. Учителя, работы которых будут отмечены жюри, как лучшие, награждаются дипломами Управления образования. Остальные участники получат сертификаты.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий
по биологии и химии, соответствующих ФГОС ООО,
«Иду на урок, чтоб время не опередило»
- Общие положения
- Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий «Иду на урок, чтоб время не опередило» (далее Фестиваль) проводится с целью:
- формирования профессиональной готовности педагогов к переходу на ФГОС 2-ого поколения в основной школе,
- создание коллекции конспектов уроков по биологии и химии, соответствующих ФГОС ООО,
- выявления и распространения передового педагогического опыта;
- поддержки творчески работающих педагогов и подъема престижа учительской профессии.
1.2. Организатором Фестиваля является РМО учителей биологии и химии.
1.3. Участниками Фестиваля могут быть учителя биологии и химии ОУ Омутнинского района.
- Организация и порядок проведения Фестиваля
2.1.Фестиваль проводится 26 марта 2015 года в МОУ СОШ №2 г. Омутнинска с 9.00.
- Участие в Фестивале предполагает
- проведение урока или внеклассного мероприятия, соответствующего требованиям ФГООС ООО, с учителями – участниками Фестиваля в течение 15 – 20 минут или рассказ о проведенном уроке или внеклассном мероприятии;
- предоставление конспекта урока или сценария внеклассного мероприятия с приложениями в бумажном варианте или на электронном носителе. В приложениях должны быть описано
- формирование УУД,
- деятельностный подход,
- личностные, предметные и метапредметные результаты обучения.
2.3. Допускается заочное участие в режиме сетевого взаимодействия.
- Награждение участников Фестиваля
- Учителя биологии и химии, принявшие участие в Фестивале, получают сертификаты участников.
- Лучшие материалы участников Фестиваля могут быть размещены в методических журналах «Биология» и «Химия» издательского дома «1 сентября» (по желанию авторов).
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе творческих работ
обучающихся «Биология и химия вокруг нас»,
посвященному Году Культуры в России
- Общие положения
Районный конкурс творческих работ обучающихся «Биология и химия вокруг нас» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом работы РМО учителей биологии и химии, в рамках мероприятий, посвященных Году Культуры в России.
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса:
создание условий для развития творческой деятельности учащихся, применения информационно-коммуникационных технологий при изучении биологии и химии в школе.
2.2. Задачи Конкурса:
- повышение интереса к культуре России;
- эстетическое воспитание обучающихся;
- активизация творческих способностей обучающихся;
- стимулирование формирования компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
- Организаторы и участники Конкурса
3.1. Конкурс проводит районное методическое объединение учителей биологии и химии;
3.2. В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов образовательных учреждений района.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 01.11.2014 г. по 30.11.2014 г.;
4.2. Конкурс проводится по номинациям:
- «Презентация»
- «Брошюра»
- «Кроссворд»
- «Аудиотека»
4.3. В каждой номинации выделяются два направления – биология и химия.
4.4. Для проведения Конкурса создается оргкомитет и жюри в составе:
1. Маслак Е.Н. – учитель МКОУ СОШ №2 с УИОП п. Восточный, председатель,
- по биологии:
2. Порошина Л.А., учитель МКОУ ООШ №7 г. Омутнинска, координатор;
3. Артемьева И.В., учитель МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска,
4. Братчикова А.А., учитель МКОУ СОШ №4 п. Песковка,
5. Запольских Л.И., учитель МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска,
6. Козлова В.М., учитель МКОУ СОШ п. Лесные Поляны;
- по химии:
7. Лалетина О.С., учитель МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска, координатор;
8. Аринова Н.И., учитель МКОУ СОШ №2 с УИОП п. Восточный,
9. Мошкина Т.А., учитель МКОУ СОШ №2 с УИОП п. Восточный,
10. Чупрун М.А., учитель МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска.
5. Требования к оформлению и предоставлению работ на конкурс
5.1. На Конкурс предоставляются:
- по биологии:
- презентации «Представители царств Растений и Животных на полотнах художников» (объемом не более 15 слайдов);
- брошюры - сборники загадок, фразеологизмов и пословиц, где упоминаются представители царств Растений и Животных»;
- кроссворды «На книжной полке» ((по литературным произведениям: сказкам, стихам, басням, рассказам, повестям и романам, герои которых представители царств Растений и Животных) от 20 до 35 слов;
- аудиотеки – копилки аудиозаписей музыкальных произведений, названных в честь представителей царств Растений и Животных
- по химии:
- презентации «Химический состав материалов для народных промыслов России» и «Химические вещества в архитектуре» (объемом не более 15 слайдов);
- брошюры - сборники загадок, фразеологизмов и пословиц, где упоминаются химические вещества;
- кроссворды «На книжной полке» (по литературным произведениям, где упоминаются химические вещества) от 15 до 30 слов;
- аудиотеки – копилки аудиозаписей стихов и песен, где упоминаются химические вещества.
5.2. Работы без списка источников информации, иллюстраций и аудиофайлов не рассматриваются.
5.2. К конкурсной работе должна быть приложена информация: Ф.И. участника, класс, учебное заведение, номинация, тема работы, Ф.И.О. учителя.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Критерии оценки конкурсных работ: соответствие заданной теме, актуальность, новизна, научность, оригинальность, эмоциональное воздействие, соблюдение требований к оформлению.
6.2. Итоги Конкурса подводятся в МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска.
6.3. Обучающиеся, работы которых будут отмечены жюри как лучшие, награждаются дипломами Управления образования Омутнинского района.
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания РМО учителей биологии и химии
от 28 августа 2014 года.
Присутствовало 15 человек.
Повестка дня:
- Итоги 2013 – 2014 года.
- Работа в новом учебном году.
- По первому вопросу слушали Маслак Е.Н., которая подвела итоги работы РМО в прошедшем учебном году и вручила каждому педагогу благодарность.
- По второму вопросу обсудили план работы на новый учебный год и внесли изменения в положения о конкурсах учителей и обучающихся, в положение о фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Решение:
план работы на 2013 – 2014 учебный год и изменения, внесенные в положения о конкурах учителей и учеников, утвердить.
Руководитель РМО
учителей биологии и химии Е.Н. Маслак
Протокол № 2
заседания РМО учителей биологии и химии
от 10 ноября 2014 года.
Присутствовало 8 человек.
Повестка дня:
- Обзор методической литературы и Интернет-сайтов «Учимся работать по новым стандартам».
- Мастер – класс «Современный урок в условиях ФГОС ОО».
- Семинар - практикум «Универсальные учебные действия: их классификация и характеристика, формирование в начальной школе и развитие в основной школе».
- «2 - я международная образовательная научно-практическая оn – line конференция «Новая школа: мой маршрут».
- «Работа летнего профильного экологического отряда «Чип и Дейл».
- По первому вопросу слушали Лалетину О.С. (учителя химии МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска), которая познакомила присутствующих с Интернет – сайтами и методической литературой для работы по ФГОС ОО.
- По второму вопросу Шихалеева Т.Л. (учитель химии МКОУ СОШ № 4 п. Песковка) провела мастер-класс: сравнила традиционный урок и урок по ФГОС второго поколения, назвала 3 постулата современного урока, показала технологическую карту урока, соответствующего новому стандарту, а также провела с присутствующими урок деятельностного типа – урок открытия новых знаний по теме «Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот».
В прениях выступила Аринова Н.И. (учитель химии МКОУ СОШ с УИОП п. Восточный), которая рассказала об уроке химии по теме «Закон сохранения массы вещества», проведенном в рамках региональной инновационной площадки «Проектирование, формирование УУД в условиях реализации ФГОС ООО».
- По третьему вопросу Артемьева И.В. (учитель биологии МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска) и Запольских Л.И. (учитель биологии МКОУ СОШ № 6 г. Омутнинска) провели семинар – практикум «Универсальные учебные действия: их классификация и характеристика, формирование в начальной школе и развитие в основной школе»: Людмила Ивановна предложила присутствующим поиграть в лото «УУД». Допустив немало ошибок, педагоги с интересом прослушали ее выступление по данной теме. Ирина Васильевна, продолжив раскрывать проблему, показала педагогам формирование УУД на примере проведения лабораторной работы «Вещества клетки».
- По четвертому вопросу слушали Маслак Е.Н. (учителя биологии МКОУ СОШ с УИОП п. Восточный), которая принимала участие во второй международной образовательной научно – практической оn - line конференции «Новая школа: мой маршрут». Она рассказала о прохождении в рамках конференции дистанционного курса «Метод проектов», участие в тренинге «Проектные задачи в обучении» и вебинаре «Школа будущего – уже настоящее».
- По пятому вопросу слушали Чупрун М.А. (учителя химии МКОУ СОШ № 6 г. Омутнинска), которая рассказала о «Работа летнего профильного экологического отряда «Чип и Дейл».
Решение: принять к сведению.
Руководитель РМО
учителей биологии и химии Е.Н. Маслак
Протокол №3
дистанционного заседания РМО учителей биологии и химии
от 2 февраля 2015 года.
Участвовало 9 человек.
Повестка дня:
- Новые УМК по биологии для работы в условиях ФГОС ОО второго поколения.
Заседание проходило на сайте:
http://nsportal.ru/site/rmo-uchiteley-biologii-i-khimii-omutninskogo-rayona-kirovskoy-oblasti
- 22 января на сайте РМО учителей биологии и химии была размещена информация:
http://nsportal.ru/site/1160309/obsuzhdenia
«Уважаемые коллеги!
В ближайшее время мы должны определиться: по каким учебникам будем работать в 5 классе на следующий учебный год.
В план методической работы Управления образования на февраль включено дистанционное заседание нашего РМО по данной проблеме. Оно состоится 2 февраля (понедельник) с 16.00 до 18.00.
Информацию о различных УМК, входящим в Федеральный перечень учебников, можно посмотреть, перейдя по закладочке на главной странице сайта справа.
2 февраля проанализируем линии учебников разных авторских коллективов (выявим их "+" и "-") и выберем УМК, на который перейдем с 2015-2016 учебного года»
- 23 января была создана страница с закладкой «УМК по биологии для ФГОС 2-ого поколения» и был размещен
- Федеральный перечень учебников.
- Список издательств и их учебников.
- Информация о подходах к преподаванию биологии и структурах учебников.
- УМК издательства «Просвещение».
- УМК издательства «Дрофа».
- УМК издательства «Бином».
- УМК издательства «Русское слово».
- УМК издательства «Академкнига».
- УМК издательства «Вентана-Граф.»
- Обсуждения по проблеме велись на страницах «Гостевой»:
http://nsportal.ru/site/1160309/guestbook
Решение:
для работы в условиях ФГОС ОО второго поколения выбрали
- УМК И.Н. Пономаревой издательства «Вентана-Граф» МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска, МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска, МКОУ ООШ №7 г. Омутнинска, МКОУ СОШ п. Белореченск, МКОУ СОШ №4 п. Песковка, МКОУ ООШ п. Кочтиха.
- УМК В.В. Пасечника издательства «Дрофа» МКОУ СОШ №2 с УИОП п. Восточный и МКОУ СОШ п. Черная Холуница.
Руководитель РМО
учителей биологии и химии Е.Н. Маслак
Протокол № 4
заседания РМО учителей биологии и химии
от 26 марта 2015 года.
Присутствовало 14 человек.
Повестка дня:
- «УМК по биологии и химии для работы в условиях ФГОС второго поколения».
- "Учебные задания - основные средства реализации деятельностного подхода в руках учителя».
- Выступление с курсов в ИРО «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии в современной школе в условиях реализации ФГОС».
- Работа творческой лаборатории в ИРО «Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС».
- По первому вопросу слушали Маслак Е.Н. (учителя биологии МКОУ СОШ с УИОП п. Восточный) и Чупрун М.А. (учителя химии МКОУ СОШ № 6 г. Омутнинска):
- Маслак Е.Н. рассказала про 12 УМК разных издательств по биологии для работы в условиях ФГОС второго поколения, которые проклассифицировала по подходам (системно-структурному и функциональному) и структурам (концентрической и линейной).
- Чупрун М.А. продолжила тему выступления, познакомив педагогов с УМК по химии.
- По второму вопросу слушали Шангину И.В. (учителя биологии и химии МКОУ ООШ п. Котчиха), которая познакомила педагогов со своей копилкой ученых заданий для реализации деятельностного подхода на уроках биологии:
- на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний,
- на формирование ценностно-смысловых установок,
- на формирование личного смысла учения и начальных форм рефлексии,
- на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции,
- на формирование навыков сотрудничества,
- на формирование навыков коммуникации,
- на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций,
- на формирование навыков использования ИКТ для обучения и развития.
- По третьему вопросу слушали Братчикову А.А. (учителя биологии МКОУ СОШ №4 п. Песковка), которая рассказала о курсах в ИРО «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии в современной школе в условиях реализации ФГОС». Она рассказала об особенностях ФГОС нового поколения, о требованиях к результатам образования, дала понятие «УУД» в широком и узком значении, представила их систему.
- По четвертому вопросу слушали Шихалееву Т.Л. (учителя химии МКОУ СОШ №4 п. Песковка), которая рассказала о своей работе в творческой лаборатории в ИРО по проблеме «Формирование УУД в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС».
Решение: принять к сведению
Руководитель РМО
учителей биологии и химии Е.Н. Маслак
Протокол № 5
заседания РМО учителей биологии и химии
от 16 апреля 2015 года.
Присутствовало 8 человек.
Повестка дня:
- Семинар – практикум «Современные образовательные технологии, направленные на использование деятельностного подхода в основной школе».
- Практико-ориентированная конференция «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе» - весенняя сессия дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel».
- Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, соответствующих ФГОС ООО «Грани мастерства».
- Отчеты о работе проблемных групп по разработке рабочих программ для основной школы в соответствии с ФГОС ООО.
- По первому вопросу слушали Аринову Н.И. (учителя химии МКОУ СОШ с УИОП п. Восточный).
Она напомнила присутствующим ключевые особенности ФГОС 2-ого поколения и подробно осветила деятельностный подход, при котором новые знания не даются в готовом виде, а ученики открывают их сами в процессе самостоятельной учебной деятельности. Рассказала о путях осуществления данного подхода на уроках, задачах, стоящих перед учителем и учениками, дидактических принципах деятельностного подхода. Организовала работу в группах по обсуждению технологических карт уроков по биологии и химии с использованием идей разных современных педагогических технологий.
Решение: принять к сведению.
- По второму вопросу слушали Маслак Е.Н. (учителя биологии МКОУ СОШ с УИОП п. Восточный),
которая рассказала о своем участии в проекте «Весенние Интернет – каникулы – 2015»: мастер-классе «Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике», вебинарах «Музейная кухня: готовим экспозицию для школьников» и «10 полезных функций Word и Power Point
для повышения личной эффективности», а также о работе мастерской по конструированию коммуникативных атак и ситуационных задач.
Решение: принять к сведению.
- По третьему вопросу провели Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, соответствующих ФГОС ООО «Грани мастерства»:
Чупрун Марина Александровна, учитель химии МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска, провела необычный урок химии в 11 классе по теме «Основные классы неорганических соединений» с использованием метода проектов и КСО.
Шангина Ирина Владимировна, учитель биологии МКОУ ООШ п. Котчиха,
показала очень интересный урок биологии в 9 классе по теме «Селекция микроорганизмов. Биотехнология» с очень интересной мотивацией, с использованием деятельностного подхода на каждом этапе урока, с большим информационным материалом для учащихся.
Запольских Людмила Ивановна, учитель биологии МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска, рассказала о внеклассном мероприятии для 5 класса по теме «Вятские воды». Коллегами были отмечены красивая презентация, интересный краеведческий материал, оригинальная форма его подачи: музей «Воды» с портретами водоемов в красивых рамах, занимательные элементы – герои Капелька и Кап-Капыч, оригинальный интерактивный тест.
Затем присутствующие познакомились с технологической картой, конспектом урока и презентацией «Многообразие простейших. Общая характеристика одноклеточных животных» (7 класс) Братчиковой Аллы Альбертовны, учителя биологии МКОУ СОШ №4 п. Песковка, принявшей в Фестивале заочное участие.
Решение: материалы всех участников Фестиваля послать в методические журналы «Биология» и «Химия» издательского дома «1 сентября».
- По четвертому вопросу слушали координаторов проблемных групп по разработке рабочих программ для основной школы в соответствии с ФГОС ОО:
- Запольских Л.И. – координатора группы по проблеме «Формирование познавательных и личностных УУД при обучении биологии»,
- Чупрун М.А. - координатора группы по проблеме «Формирование познавательных и личностных УУД при обучении биологии»,
- Маслак Е.Н. – координатора группы по проблеме «Формирование коммуникативных и регулятивных УУД при обучении биологии»,
- Шангину И.В. - координатора группы по проблеме «Достижение предметных и метапредметных результатов при обучении биологии и химии»,
которые отчитались о работе, проделанной в течение учебного года
В прениях выступила Орлова Т.В., учитель биологии и географии КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска, которая показала свою рабочую программу (в 2014 – 2015 году она работала по ФГОС ОО в 5 классе, преподавала биологию по УМК Л.Н. Сухоруковой – предметной линии учебников «Сферы»).
Решение: в следующем учебном году работу проблемных групп продолжить.
Руководитель РМО
учителей биологии и химии Е.Н. Маслак
Предварительный просмотр:
Таблица благодарностей учителям биологии и химии от РМО за 2014 – 2015 учебный год:
Список учителей | Выступления на заседаниях РМО, открытые уроки | Работа в проблемной группе по разработке рабочих программ по ФГОС ООО. | Работа в комиссии по проведению и проверке муниципаль- ного этапа олимпиады | Подготовка победителей и призеров муници-пального этапа олимпиады | Работа в жюри районного конкурса работ учеников
| Подготовка победителей и призеров районного конкурса работ учеников | Работа в жюри районного конкурса работ учителей | Итоги районного конкурса работ учителей | Поздравляем и благодарим |
Хомякова Татьяна Александровна | по химии | Биология: 1 побед. 5 призёров | |||||||
Смагина Ирина Валерьевна | по биологии | Биология: 2 призёра | |||||||
Глазырина Ирина Петровна | по химии | Биология: 1 призёр | Биология: 2 призёра Химия: 3 призёра | по химии | призёр | Благодарим за выступление на ОМО 25.03.2015 | |||
Артемьева Ирина Васильевна | Семинар - практикум «Универсальные учебные действия: их классификация и характеристика, формирование в начальной школе и развитие в основной школе» (10.11.2014) Участие в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015 | по биологии | по биологии | Биология: 1 побед. 7 призёров |
победи-тель | ||||
Лалетина Ольга Сергеевна | Обзор методической литературы и Интернет-сайтов «Учимся работать по новым стандартам» (10.11.2014 г.) | по химии | по химии | Химия: 1 побед. 1 призёр | |||||
Запольских Людмила Ивановна | Семинар - практикум «Универсальные учебные действия: их классификация и характеристика, формирование в начальной школе и развитие в основной школе» (10.11.2014) Участие в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015 Участие в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий «Грани мастерства» (16.04.2015) | «Познаватель-ные и личностные УДД по биологии» | по биологии | Биология: 1 побед. 1 призёр | по биологии | Биология: 2 побед. |
победи-тель | Поздравляем с успешной аттестацией на высшую категорию! Поздравляем с публикацией внеурочного занятия «Вятские воды» на сайте «Копилка уроков»! Поздравляем с получением свидетельства автора Всероссийской викторины «Веселая биология!» сайта центра интеллектуаль-ного развития «Академия таланта» | |
Чупрун Марина Александровна | «Работа летнего профильного экологического отряда «Чип и Дейл» (10.11.2014) «УМК по химии для работы в условиях ФГОС второго поколения» (26.03.2015) Участие в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий «Грани мастерства» (16.04.2015) | «Познаватель-ные и личностные УДД по химии» | по химии | по химии | Химия: 1 побед. 3 призёра |
победи-тель | Поздравляем с публикацией урока «Основные классы неорганических соединений» на сайте «Копилка уроков»! | ||
Порошина Людмила Аркадьевна | Участие в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015 | по биологии и по химии | Биология: 1 призёр | по биологии | Биология: 1 побед. 4 призёра | победи-тель | Поздравляем с получением свидетельства автора Всероссийских викторин знатоков рыб «Всерьез и не очень» и «Металлы» сайта центра интел-лектуального развития «Академия таланта» | ||
Аринова Нелли Ивановна | «Современный урок в условиях ФГОС ООО» (10.11.2014) Семинар – практикум «Современные образовательные технологии, направленные на использование деятельностного подхода в основной школе» (16.04.2015) | по химии | Химия: 1 призёр | по химии | Химия: 1 побед. 1 призёр | по химии |
победи-тель | Благодарим за выступление на ОМО 25.03.2015 Поздравляем с получением свидетельства автора Всероссийской викторины «Химия после уроков» сайта центра интеллектуаль-ного развития «Академия таланта» ! | |
Мошкина Татьяна Алексеевна | по химии | Химия: 1 побед. | |||||||
Маслак Екатерина Николаевна | «2 - я международная образовательная научно-практическая оn – line конференция «Новая школа: мой маршрут» (10.11.2014) Участие в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015 «УМК по биологии для работы в условиях ФГОС второго поколения» (26.03.2015) Дистанционная конференция «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе» портала «Образовательная галактика Intel» (16.04.2015) | «Коммуника-тивные и регулятивные УДД по биологии» | по биологии и по химии | Биология: 1 побед. 1 призёр | по биологии и по химии | Биология: 2 победит. 3призёра | по биологии и по химии |
победи-тель . |
Поздравляем с успешной аттестацией – подтверждением высшей категории! Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015 Поздравляем с публикацией методической викторины на сайте «Копилка уроков»! Поздравляем с получением свидетельства автора-составитель Всероссийской сайта центра интеллектуаль-ного развития «Академия таланта» |
Шангина Ирина Владимировна | Участие в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015 "Учебные задания - основные средства реализации деятельностного подхода в руках учителя» (26.03.2015) Участие в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий «Грани мастерства» (16.04.2015) | «Предметные и метапредмет-ные результаты обучения по биологии» | по биологии | Биология: 2 побед. Химия: 1 побед. | по биологии |
победи-тель | Поздравляем с публикацией конспекта урока по теме «Основания, их классификация и свойства» в журнале «Химия» № 10 – 2014 год издательского дома «1 сентября» Поздравляем с 3 местом во Всероссийском конкурсе «Я иду на урок» издательского дома «1 сентября» за 2014 год! Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015 Поздравляем с публикацией конспекта урока «Селекция микроорганизмов. Биотехнология» на сайте «Копилка уроков»! | ||
Прозорова Роза Аркадьевна | Участие в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015 | по биологии | Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015 | ||||||
Першакова Валентина Ильинична | Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015 | ||||||||
Хрулёва Наталья Сергеевна | Участие в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015 | по биологии | |||||||
Козлова Валентина Михайловна | по биологии | Биология: 1 побед. | призёр | Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015 | |||||
Данилова Людмила Евгеньевна | призёр | Поздравляем с успешной аттестацией на 1 категорию! | |||||||
Братчикова Алла Альбертовна | Участие в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015 Выступление с курсов в ИРО по проблеме «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии в современной школе в условиях реализации ФГОС» (26.03.2015) Участие (заочное) в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий «Грани мастерства» (16.04.2015) | по биологии | Биология: 4 призёра | Биология: 1 побед. 2 призёра | по биологии | призёр | Благодарим за представление нашего района на заседании ОМО 30.10.2014 Благодарим за выступление на ОМО 25.03.2015 Поздравляем с публикацией конспекта урока «Многообразие простейших» на сайте «Копилка уроков»! Поздравляем с получением свидетельства автора Всерос-сийской викторины «Эти удивитель-ные создания» сайта центра интеллектуального развития «Академия таланта» ! | ||
Шихалеева Татьяна Леонидовна | Мастер – класс «Современный урок в условиях ФГОС ООО» (10.11.2014) Работа творческой лаборатории в ИРО «Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС» (26.03.2015) | по химии | Химия: 1 призёр | по химии | Химия: 1 побед. | по химии | призёр | Поздравляем с публикацией конспекта урока по теме «Жиры в жизни человека и человечеств» в журнале «Химия» № 11 – 2014 год издательского дома «1 сентября» Поздравляем с 1 местом во Всероссийском конкурсе «Я иду на урок» издательского дома «1 сентября» за 2014 год! Благодарим за выступление на ОМО 25.03.2015 | |
Степанова Татьяна Викторовна | Химия: 1 призёр | ||||||||
Шумайлова Татьяна Владимировна | Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015 |