Главные вкладки
Баронец Ирина Альфонсосовна
сайт учителя начальных классов"Се
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: педагогическая деятельность
Увлечения: литература
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ сш №235 им. Д. Д. Шостаковича
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/1baronets-irina-alfonsosovnaМыслить, знать, чувствовать, верить и как там еще называют щупальца, которыми человек нащупывает вселенную; они должны всегда работать во взаимодействии, только так мы и сможем выполнить свое призвание. (И. Гёте)
Не секрет, что правильный выбор жизненного пути в профессиональном смысле во многом определяет полноценность личности. Не могу точно припомнить, что заставило меня сделать выбор между профессией актрисы и учительством в пользу последнего. Видимо, то, что учительская профессия - это отчасти актерство, лицедейство, здесь есть и свои подмостки, и свои поклонники. Здесь есть возможность творить, расти и самое главное - быть любимой. Не буду лукавить и говорить, что никогда не возникало желания бросить все и попробовать себя в другом пространстве, что не посещали разочарования, не возникало мыслей о собственной бездарности, когда при проверке ученический контрольных видела, что тема ребятами усвоена слабо. Руки опускались в таккие минуты... Были и, наверное, еще не раз будут случаться падения.
Но, слава Богу, есть в жизни учителя и другие моменты, моменты волнения - это самое точное неформальное определение профессионального состояния учителя: волнение от харождающегося творческого замысла, от эмоциональной наполненности, с какой идешь на урок, от любви детей, которая оплачиывает все сполна. Английский писатель Джозеф Аддисон, рассуждая о счастье, сказал когда-то: "Основные составляющие счастья в этой жизни таковы: человек должен над чем-то трудиться, кого-то любить и на что-то надеяться" - поверьте: это составляющие моей жизни, значит, я счастлива, значит, я нашла свое призвание.
О себе
А теперь о том, что является содержанием моей работы в течение 28 лет.
Технологическая карта учителя начальных классов Баронец И.А.
Классификационные параметры работы:
По уровню применения: общепедагогическая.
По филосовской основе: гуманистическая.
По основному фактору развития: социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По ориентации на личностные структуры: эмоциональная сфера.
По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная.
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстрированная с элементами диалога, проблемности, творчества.
По направлению модернизации: гуманизация и демократизация педагогических отношений.
По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика.
Мой взгляд на мир
Отимистично-позитивный
Мои достижения
Педагогический стаж: 28 лет.
Использование на уроках современных педагогических технологий и электронных ресурсов.
Систематическое использование нетрадиционных форм и методов обучения.
Положительная динамика в коррекции развития и обучения.
Почетная грамота Министерства Образования Российской Федерации.
Моё портфолио
Фундаментом тех разнообразных педтехнологий, которые я испольую в своей работе, стал гуманизм как "система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей". Уважение к ребенку, доброжелательное отношение к нему, несмотря на его неудачи, промохи, ошибки; создание атмосферы любви и заботы, сотрудничество - все это создает условия для творчества и самоактуализации личности.
Наиболее близка мне гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. На одну из его заповедей - "Дари себя детям" - отвечаю "Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама". Этими заповедями и пытаюсь руководствоваться.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты