Акимова Татьяна Александровна

сайт учителя социально-бытовой ориентировки

Не стоит огорчаться по поводу того, чего нельзя изменить, и тем более не надо расстраиваться если все еще можно исправить.

Профессия: учитель социально - бытовой ориентировки

Профессиональные интересы: кулинария

Увлечения: цветоводство,моделирование и пошив женской и детской одежды.

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Русский Акташ, Альметьевский район

Место работы: коррекционная школа-интернат 8 вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/0777000114
Единственный способ одержать верх в споре, это уклониться от него.
Карлейль

Уважаемые коллеги, приветствую Вас на моем сайте. Буду рада если мой материал будет кому то полезен. Приглашаю Вас к общению. Родилась и живу  в Русском Акташ. «Акташ» в переводе с татарского языка означает «Белый камень» .В 1769 году отряд, возглавляемый капитаном П. Рычковым, следуя со стороны Кузайкина, посетил д. Маврино, затем с. Акташ. Руководитель научной экспедиции Санкт-Петербургской Академии наук в сво­их "Дневных записках" так охарактеризовал с. Акташ: "заселенное крещеными мордвами и стоящее на бе­регу реки Зая.По данным V ревизии. (переписи) 1795 г., в Акташ проживали старокрещеные мордва, чуваши. С 1824 года статус Акташа повышается, оно становится центром Акташской волости.В материалах Х ревизии, 1858 года указано, жители села относились к разряду государственных крестьян. Графа о национальности проживающих полнилась новым словом "славяне", а при последую­щих переписях всех жителей села записывали уже русских. В 1830 г. на средства прихожан построена каменная церковь, которая имела три престола: в иконы Казанской Бежией Матери, Рождества Христо ва и во имя святителя Чудотворца Николая (в 1990-х годов силами НГДУ "Заинскнефть" Казанско -Богородицкая церковь была восстановлена, она действует и объявлена архитектурным памятником первой половины XIX века). По данным 1858 года следует, что в Акташе проживали 6 кузнецов, 4 столяра, 8 веревочников, 7 охотников, 1 мясник, 2 бондаря, шорник, 2 вязальщика колесник, 2 лапотника, хлебопек, кадочник, горшочники.  Кроме того, жители занимались пчеловодством извозом и рубкой леса. Материалы ревизии 1870 года пополняются писью о том, что в селе имеются волостное управление, 2 училища, 4 водяные мельницы, кожевенный завод, 9 торговых точек, а по пятница ­проводятся базары. За порядком надзирали ­начальников, 8 становых приставов, 3 судебных следователя.Как следует из отчетов за 1871 год в Русском Акташе открылись две школы (мужская и, женская). Располагались училища в общественных домах, получали из земских сборов ­по 300 рублей, что по тем временам было так как училища в иных селах государственных крестьян получали лишь по 235 рублей.В январе 1871 года в училищах учились 52 мальчика и 13 девочек.В отчетах 1900 года отмечается уменьшение ­учащихся, особенно девочек, так как в тот момент родился лен и они занимались пряжей. А мальчиков ­стало мало из-за затянувшейся уборки урожая.В конце XIX века в Русском Акташе была открыта и церковно-приходская школа. В 1913 году она стала на­зываться земской, в ней тогда было всего три класса.

 

О себе

В Русско - Акташской специальной (коррекционной) школе работаю с 2001 года, учителем социально-бытовой ориентровки. Прививаю детям навыки самообслуживания.Особое место в системе обучения и воспитания в специальных (коррекционных) школах–интернатах VIII вида, воспитанники которых – сироты или дети, лишенные попечения родителей должны занимать уроки социально-бытовой ориентировки. Многие темы предмета СБО для умственно отсталых детей – сирот являются вдвойне сложными и незнакомыми. Это вопросы формирования знаний о бытовой стороне семейной жизни, навыков обслуживания собственного жилого помещения  (квартиры, дома), ориентации в инфраструктуре города (поселка), самоорганизации продуктивности досуга, решения экономических проблем. Поэтому уроки социально-бытовой ориентировки играют незаменимую роль в процессе обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида [5].

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. Для решения практических задач в этой области мобилизуются усилия ученых, практических работников, организаторов специального образования, что в последние годы подтверждается результатами научных исследований и многообразными организационными мероприятиями по внедрению новых форм, моделей, содержания обучения и воспитания разных категорий детей с нарушениями психофизического и интеллектуального развития.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.                 Аверин, В.А. Психология детей и подростков. - 2-е изд-е, перераб. - СПб.: изд. Михайлова В.А., 2008

2.                 Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников: серия «Учебники, учебные пособия»  - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. -

3.                 Выготский Л.С. -. Избранные психологические исследования Проблема умственной отсталости. - М., Просвещение, 1956.

4.                 Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций - М., 1988.

5.                 Воронкова В.В. Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя. Владос Москва 2010.

6.                 Головин. С.Ю Словарь психолога – практика  сост.. Минск, 2000.

7.                 Замский Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века - М.: Образование, 1995.

8.                 Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков Д.Н. - СПб., 2003.

9.                 Коробейников И.А. О концептуальных и практических аспектах диагностики и коррекции умственной отсталости. Социальная и клиническая психиатрия. - 1993. - №1.

10.            Леонтьев А.Н. Деятельность и общение //Вопросы философии. 1979. - №1.

11.             Леонтьев А.Н. Пробелы развития психики  - М: Из-во Москва. Ун-та, 1981.

12.             Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе  - М., 2008.

13.             Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения  - М., 1986.

14.            Немов Р.С. Психология - Кн. 2. - 3-е изд. - М.: «Владос», 1997.

Мой взгляд на мир

 

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы и сопутствующие нарушения физического развития (умственно отсталые дети). Целью специального образования умственно отсталых учащихся является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе. Достижение такой цели обеспечивает вся система коррекционной учебно-воспитательной работы школы. Важнейший элемент этой системы – занятия по социально - бытовой ориентировке, и от того, в какой мере методика и организационные формы занятий соответствуют поставленной цели, зависит успех подготовки учащихся к жизни.

Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил  происходит через социализацию. Психолог – практик С. Ю. Головин  в своем словаре дает следующее определение:  «Социализация – процесс и результат усвоения активного воспроизводства индивидом социального опыта, прежде всего – системы ролей социальных. Реализуется в общении и деятельности – в семье, дошкольных учреждениях, школе, в трудовых коллективах и пр. происходит как в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни и в обществе, так и в условиях воспитания  - целенаправленного формирования личности. Воспитание – ведущее и определяющее начало социализации.

В ходе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований, как личность и самосознание. В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля. 

Позитивная социализация обеспечивает успешную интеграцию индивида в общество, активное приспособление (адаптацию) его к условиям социальной среды

Моё портфолио

Уважаемые коллеги, приветствую вас на своем сайте.Приглашаю Вас к сотрудничеству. Буду рада, если мой материал кому то будет полезен.В настоящее время возглавляет Русскоакташс­кий СМС Лазарев С.В.

В Русском Акташе имеется немало разных предприятий, учреждений, учебных заведений. Так, широко известно не только в районе, но и за его пределами профессиональное училище N2 84, которое вот уже почти полвека выпускает квалифици­рованных рабочих для сельского хозяйства: механи­заторов, водителей, бухгалтеров, поваров.

Есть в поселке специальная коррекционная шко­ла-интернат, где живут и обучаются со всей округи дети, нуждающиеся в коррекции развития. А еще есть в Русском Акташе отделение мили­ции, метеостанция "Акташ", пожарная часть, сельпо, поселковая библиотека, детский сад-ясли и т.д.

Состав населения многонационален: бок о бок живут и трудятся русские, татары, мордва, чуваши, с уваже­нием относятся к культуре друг друга, что создает осо­бый колорит одного из крупнейших населенных пунк­тов Альметьевского района - рабочего поселка Рус­ский Акташ, с недавних пор (октябрь 2004 года) вновь ставшего селом.

 

Добавить грамоту в портфолио