Фонетические игры
план-конспект занятия по иностранному языку по теме

Соловей Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon phonetic_games.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по фонетике

Разминки разные

bubbles лопаются “b”

beetles жужжат buzz – “z”

bells звонят ding –“ƞ”

crow makes a sound “a׃”

+ поговорки

+ Simple games that build phonemic awareness skills "Say it Fast" and "Break it Down." 

"Say it Fast" the teacher will say the sounds for letters in words like hat, dog, rug and wet. After she does this, the student has to say the word that is being sounded out.

"Break it Down" is the same game in reverse. The teacher says a word, then the child has to produce the sounds.

1. Квадрат из букв – рисуется рамка, она разбивается на ячейки, в которые вписываем буквы в произвольном порядке – ХОД ИГРЫ 2 игрока и более (передвигаемся из углов), ходят по очереди, кидая кубик. Задания разные – слово, начинающееся на букву; слово из определенной категории; слово, заканчивающееся на эту букву. На продвинутом этапе вписываем внутрь квадрата слова, которые называем. Можно потом составлять предложения.

2. Бинго + варианты Лото «Определи первый звук в слове». Карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего- кружки (или карточки с соответствующей буквой). Предметные картинки на карточках. ХОД ИГРЫ Учитель раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком. Тому, кто правильно назовет предмет, он дает кружок или карточку с соответствующей буквой, которую ребенок кладет на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей станутся незакрытые картинки, учитель предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки.

3. Цепочки слов. ЦЕЛЬ Упражнять детей в определении первого и последнего звука. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Карточки с предметными картинками ХОД ИГРЫ На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У учителя — карточка с изображением, например, карандаша: Наша цепочка начнется со слова pencil. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово pencil. Кто найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к этой и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если найдено сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашел ее первым. Когда цепочка будет выложена, все хором называем предметы, начиная с любого указанного.

4. Пропущенные буквы. МАТЕРИАЛ карточки со словами, в которых пропущены буквы от одной и более (слоги). Картинки. Достаем картинку произвольно (из коробки, шляпы), называем. Ищут эту карточку – кто находит, тот называет (вписывает пропущенные буквы)

5. Подбери слово к схеме ЦЕЛЬ Упражнять детей в нахождении места звуков слове (в начале, середине или конце). ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Карточки со схемами расположения звука в словах (одна клетка закрашена в начале, конце или середине схемы), предметные картинки. ХОД ИГРЫ I вариант Дети получают по одной карточке. Затем ведущий берет из стопки по одной картинке, называет, а остальные определяют позицию звука в слове. Если местонахождение звука соответствует схеме на его карточке, ребенок берет картинку и кладет ее на свою карточку. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

6. Кто в домике живет? ЦЕЛЬ Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Карточки (из бумаги) в виде плоских домиков с 2 -3-4 окошками. Под каждым окошком — кармашек, куда вставляется картинка. На чердачном окошке — буква. Предметные картинки (c  - cat, crocodile) Когда домики будут заселены, учитель спрашивает: Может быть, кто-то из зверей или птиц хочет жить рядом с другими соседями? Могут ли некоторые жильцы поменять домики? Дети определяют, что cat  из домика с буквой c может переехать в домик с буквой t, подальше от зубастого крокодила. Если окажется, что какому-то животному негде жить, потому что полагающийся ему домик уже заселен, учитель предлагает детям подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.

7. Кто быстрее соберет вещи? ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Большая карта, посредине которой изображены 2 чемодана. По кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть определенный звук или буква. Между предметами — кружки в количестве от одного до четырех; 2 и более фишек, кубик; квадратики разного цвета (по 8-10) (квадратики могут быть с буквами). ХОД ИГРЫ Играют команды. Одна собирает в чемодан вещи, в названиях которых есть один звук, другая — другой. Дети поочередно бросают кубик и передвигают свою фишку на столько кружков, сколько их обозначено на верхней грани кубика. Если фишка попадет на предмет, который имеет в названии нужный звук, он кладет на свой чемодан картонный квадратик. Выигрывает тот, кто больше вещей соберет в свой чемодан (наберет больше квадратиков).

8. Магазин Большая карта, разделенная на 3 горизонтальные полоски-«полки». Полоски расчерчены на квадраты, в которых нарисованы предметы одежды, посуды. На первых двух «полках» — одежда, на третьей — посуда. Под картинками нарисованы квадратики (на квадратик играющие будут класть «деньги»). Деньги — бумажные карточки с буквами. Каждая буква должна быть в шести и более экземплярах. ХОД ИГРЫ I вариант Учитель раздает каждому по 6 квадратиков с какой-либо одной буквой, объясняет правила игры: Я продавец, а вы — покупатели. На свои деньги каждый из вас может купить в магазине шесть разных предметов. На деньги S можно купить те предметы, в названиях которых есть звук S, на деньги R — вещи со звуком R. Монетку выкладывайте на квадратик под нужным вам номером. Если уплатите правильно, я продам вам товар. Выигрывает тот, кто быстрее израсходует свои деньги. II вариант « Деньги » — буквы — лежат на столе изображениями вниз. Каждый играющий берет себе по 6 любых монеток и покупает соответствующий товар.

9. Собери букет ЦЕЛЬ Упражнять детей в различении заданного звука в словах. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Карты с вазами (аппликация, рисунки). В каждой вазе — стебли, на концы которых прикрепляются головки цветов. На вазах — кармашки. Карточки, на которых написаны слова (вставляются в кармашки). ХОД ИГРЫ  повторяем правила чтения  + достаем и читаем слова и ищем нужную вазу.

10. Найди пару рифмующиеся слова – cat in a hat. ХОД ИГРЫ Каждый играющий получает по одной - две картинки и называет изображенный на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную. Проигрывает тот, у кого останется картинка.

11. Построим пирамиду

ЦЕЛЬ Упражнять детей в определении количества звуков в словах. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Рисунок пирамиды из квадратов, выполненный на листе бумаги. В нижней части каждого квадрата — кармашки для вкладывания картинок. В основании пирамиды — 5 квадратов, выше — 4, потом 3 и 2. Заканчивается пирамида треугольной верхушкой. Предметные картинки — тех же размеров, что квадраты у пирамиды, содержащие в названиях от двух до пяти букв (звуков). ХОД ИГРЫ строим пирамиду из картинок. В самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из двух букв (звуков), ниже — из трех, еще ниже — из четырех букв (звуков). А в основании пирамиды должны быть помещены картинки с названиями из пяти букв (звуков). Делают поочередно. Ребенок берет картинку, произносит слово и определяет в нем количество букв (звуков). Ошибочный ответ не засчитывается, и картинка возвращается на прежнее место. В процессе игры дети ищут картинки только для незаполненных квадратов.

12. Включи телевизор ЦЕЛЬ Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (трех-четырех), в чтении слов из трех-четырех букв. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Таблица, на которой слева наклеены 2 длинных кармана один под другим для предметных картинок и букв, а справа — изображение телевизора; за экраном — карман (для демонстрации картинок). Предметные картинки и карточки с буквами. Картинки для телеэкрана. ХОД ИГРЫ Чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на его экране, нужно определить первый звук в словах — названиях картинок, помещенных в верхнем кармашке. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, на экране телевизора появится соответствующий предмет. Учитель вставляет в верхний кармашек предметные картинки, просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов и догадаться, какое слово можно составить из этих звуков. Затем демонстрирует картинку с этим словом на экране.

13. Как их зовут? ЦЕЛЬ Закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ 1. Таблица с изображениями детей: девочек и мальчиков (четырех-пяти). Сверху — 4-5 длинных кармашка для предметных картинок, внизу — кармашки для букв. 2. Предметные картинки и карточки с буквами. ХОД ИГРЫ 1 вариант учитель предлагает узнать, как зовут девочек и мальчиков, изображенных на таблице. Объясняет, что для этого нужно определить первые звуки в словах — названиях предметов, нарисованных на картинках в верхних кармашках. Дети называют pen, egg, tractor, elephant, robot — и приходят к выводу, что мальчика зовут Peter. II вариант Дети составляют имена, ориентируясь на последние звуки в словах. III вариант Имена составляют по второму звуку в словах и т. д.

14. Поезд ЦЕЛЬ Учить детей определять наличие указанного звука в словах. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ 1. панно с изображением паровоза и трех вагонов. В каждом вагоне окна (квадратики с кармашками внизу), в крыше прорезь для буквы. Предметные картинки такого же размера, как окна с изображением животных (зверей и птиц) (можно использовать картинки из набора к игре «Кто в домике живет?»). Картинки на один заданный звук s: salmon, seal и т.д. ХОД ИГРЫ I вариант Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем три вагона. Каждое животное может ехать только в определенном ему вагоне. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук S... и т. д. Учитель вызывает троих детей и предлагает одному ребенку отобрать пассажиров для первого вагона и т.д. Затем он приглашает еще трех детей-контролеров (или одного ребенка), которые должны проверить, на своих ли местах пассажиры. Далее учитель меняет таблички на вагонах, и дети снова подбирают животных.

15. Цепочки –домино ЦЕЛЬ Упражнять детей в выделении одинаковых звуков в начале и конце слов при соединении в цепочку карточек-домино. Научить обозначить одной буквой два одинаковых звука в словах при соединении карточек ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Наборы из карточек-домино Картинки на карточках расположены, например, в такой последовательности: 1. home — mitten. Можно сделать и набор тех букв (звуков), которые мы тренируем. Составь пары. У учителя ромбики с буквами, а у каждого играющего ребенка — конверт с карточками. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой все карточки и составить из них пары. Объясняет, что соединять по две можно только такие карточки, у которых в названиях предметов есть одинаковые звуки. На 1-й карточке такой звук должен находиться в конце слова, а на 2-й, которую нужно присоединить, с такого звука слово должно начинаться. Учитель кладет между карточками ромбик с соответствующей буквой и дает задание — составить еще по 3 пары из остальных карточек. Выполнив задание, дети называют одинаковые звуки у 2-х слов, берут у учителя нужную букву и кладут ее между парными карточками. Дети постепенно присоединяют свои карточки, удлиняя цепочку. При прикладывании ребенок называет два смежных предмета, выделяя в словах последний и первый одинаковые звуки. В готовой цепочке дети вместе называют все слова по порядку. Вариант командной игры (у каждой команды есть пары): команда кладет свои карточки вперемежку. После этого подгруппы меняются местами и восстанавливают пропущенные звенья в цепочках соперников.

16. Наполни вазу / корзину ХОД ИГРЫ Каждая команда получает по 2 карты: одну — с изображением цветочной вазы, другую — с изображением корзины. На вазе и на корзине нарисованы буквы. По буквам на вазе и корзине дети узнают, с какими буквами  они будут подбирать цветы для букета и плоды в корзину. На середину стола ставятся 2 подноса (один — с вырезанными цветами из картона, другой — с плодами). В названиях цветов и плодов обязательно должны быть те звуки, которые указаны на ваших вазах и корзинах.

17. – составь слово –  изготовляются карточки

В первой колонке – буквы (4), в середине – слово с пропущенными буквами (буквой), над ним – картинка, во второй колонке – буквы (4) Буквы вписываются маркером для доски, чтобы можно было стирать. Варианты: набор из кирпичиков – гласных (согласных, буквосочетаний) и слова с пропущенными буквами – вкладываем кирпичики. Карточки ламинируем.

18. fishing – слова-рыбки, нужно прочитать правильно

19. учим написание слов по определенной теме – на закрепление – игра museum guide – создаем музей (прикрепляем к реальным объектам ярлыки и создаем выставку) + be a guide

Варианты д/з  Read rhyming books aloud.

Read more: How to Teach Phonics to Young Children  http://www.ehow.com/how_4457723_teach-phonics-young-children.html#ixzz1AYfSEFLI

www.superteacherworksheets.com – wheels

www.starfall.com; www.kenttrustweb.org; www.professorgarfield.org 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по русскому языку,направленные на развитие фонетических умений учащихся.

Вашему вниманию представлена подборка игр, направленных на развитие у детей слуховой памяти, внимания к звучащей речи; совершенствование общих речевых навыков: темпа, ритма речи, речевого дыхани...

Фонетические игры и сказки

Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, а так же для получения навыков аудирования. Небольшую игру можно проводить на каждом у...

Фонетические игры на уроках русского языка

Фонетические игры очень пригодятся для уроков обучения грамоте по любым программам....

Фонетические игры

Фонетические игры для уроков английского языка в начальной школе...

Фонетические игры на уроках

Фонетические игры на уроках...

Фонетик уйындар- фонетические игры

Фонетик уйындар- фонетические игры...

"Фонетические игры на уроках английского языка"

Фонетическая разминка очень оживляет ход урока, способствует повышению активности учащихся, развивает языковые и творческие способности, снимает напряжение....