Зыбин Иван Васильевич

Сайт учителя информатики

Нельзя научить, можно научиться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: робототехника и НТТМ

Увлечения: Моделирование

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Назарово

Место работы: МАОУ "Лицей №8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zybin-ivan-vasilevich

О себе

Преподаю информатику на базовом и профильном уровне. Для реализации программы по учебному предмету активно внедряю в учебный процесс современные педагогические технологии: уровневой дифференциации, игровые, ИКТ, проблемного обучения, метод проектов. При планировании уроков выбираю и реализую такие методы и приемы, которые позволяют развивать самостоятельность, активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать коммуникативные навыки, развивать логическое мышление, приобщаю учащихся к самообразованию. Использую на уроках групповую, парную, коллективную и индивидуальную формы организации деятельности учащихся, что способствует включенности каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. Для осуществления контрольно-оценочной деятельности использую приёмы самооценки и взаимооценки, зачёты, тестирование и другие.

Важным условием успешного решения образовательных задач является материально-техническое обеспечение кабинета информатики, оснащение его современным оборудованием. Мой кабинет оснащен в соответствии с современными требованиями, это способствует получению высоких результатов в обучении, формированию предметных умений, ключевых компетенций учащихся, развитию их интеллектуального уровня. В кабинете 13 современных компьютеров для учащихся, интерактивный комплекс. Высокоскоростная линия Интернет, имеющаяся в школе, позволяет в полном объёме использовать образовательные ресурсы сети Интернет. Цифровые ресурсы «1С школа» используются мною на всех этапах урока. Оборудование, методические и дидактические пособия кабинета систематизированы, имеется картотека, всё это отражено в паспорте кабинета. Разработанные мною лабораторные работы по всем темам курса позволяют строить обучение с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

В своей педагогической деятельности применяю деловые, ролевые и сюжетные игры. Например, при изучении темы «Интернет» провожу игру «Суд над Интернетом», где все действующие лица – ученики. При изучении темы «Алгоритмы и исполнители» в качестве робота используются настоящие роботы собранные из конструктора «Лего». Часто провожу уроки-соревнования, учащиеся сами выбирают, какими путями они придут к конечному результату.

На уроках использую разноуровневые задания, учащиеся с более высоким уровнем способностей выполняют дополнительные творческие работы или более сложные задания по выбору. Большим плюсом данного подхода является то, что дети сами оценивают свои силы и выбирают для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем могут перейти на более высокий уровень.

При изучении темы «Клавиатура» использую клавиатурный тренажёр «Solo». Для управления исполнителем используется компьютерная среда «Робот» и «Черепашка», сейчас действующие Лего-роботы.

Использую компьютерное тестирование на этапах закрепления изученного материала и контроля. Учащиеся выполнили задания, и компьютерная программа сама оценила их работу. На современном этапе обучения, когда многие школьники сдают ЕГЭ, применение тестов является необходимым компонентом обучения. Использование программы «1С школа» позволяет проводить тесты по всем темам курса.

Компьютерный эксперимент применяется мною при решении задач из разных областей знаний.  В курсе 9 класса при изучении темы «Моделирование», работая с интерактивными моделями, учащиеся проводят различные эксперименты. Например, физический эксперимент: меняя угол наклона ствола пушки определить дальность полёта пули; или экономический: нужно определить оптимальные условия работы продавца, чтобы было как можно меньше недовольных покупателей. Таким образом развивается логическое мышление учащихся, отрабатывается алгоритм решения задач, что позволяет легко решать конкурсные и олимпиадные задачи данного типа. Учащиеся 11 класса уже определились с выбором своей профессиональной  деятельности, поэтому темы проектов они стараются выбирать в связи со своей будущей профессией. При изучении темы «Информационные системы» учениками разработаны проекты: Информационная система «Стационар»; Информационная система «Больница»;  Информационная система «Футбольный клуб». Делая выпускные проекты в профильном классе, ребята выбрали такие темы: «Психологические тесты», Игра «Морской бой», «Электронный школьный звонок».

С целью увеличения количества учащихся, испытывающих интерес к предмету, веду элективные курсы в 10-11 классах «Подготовка к ЕГЭ», «Объектное программирование», курс по выбору для 9-ых классов «Компьютерная графика». Ежегодно с учащимися профильной группы участвуем во Всероссийской телекоммуникационной олимпиаде по информатике, где показываем достойные результаты. На протяжении многих лет являюсь координатором всероссийской игры-конкурса по информатике «ИНФОЗНАЙКА», а также «НАЙДИ ОТВЕТ В WWW», мои учащиеся занимают призовые места: 2012 год 1 победитель, 2 призёра; 2013 год 3 призёра; 2014 год 2 победителя 4 призёра; 2015 год 1 победитель, 4 призёра. С 2010 года руковожу кружком  робототехники в лицее. Полученные навыки и знания в этой области демонстрируем на различных  ежегодных конкурсах: Краевой фестиваль по лего-конструированию и робототехники; Сибирский фестиваль робототехники «Роботех»; Открытый фестиваль технического творчества «Шаг вперед».

С 2013 года являюсь одним из организаторов городского фестиваля по робототехнике «РОБОМИХ», где мои ученики являются победителями и призерами в различных номинациях.

  В 2015 году команда нашей школы участвовала во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

Много лет являюсь куратором обучения учащихся в Томском университете систем управления радиоэлектроники. Полученный опыт в «Открытом молодёжном университете» применяю при преподавании информатики в 8-11 классах. Методика подачи материала, заимствованная в нем (от практики к теории), способствует лучшему усвоению учащимися базовых знаний по предмету, систематизации усвоенных знаний, помогает натренировать учащихся решать нестандартные задачи, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, навыки самоконтроля, положительную мотивацию к изучению информатики.

Ежегодно участие в Сибирском робототехническом фестивале «Роботех».

В 2013 году участие в региональном этапе Всероссийского конкурса по робототехнике и интеллектуальным системам среди учащихся.

В 2014 году участие в открытом дистанционном конкурсе «Lego. От шестерни до конструкции»

В 2014 году участвовал в организации и проведении круглогодичной школы физико-математического направления для одаренных детей по программе «Техношкола».

Мной в кабинете информатики создан музей вычислительной техники, экспонаты собираются уже на протяжении многих лет. Ученики проводят исследования экспонатов, что-то реставрируем. Многие экспонаты нашли и принесли учащиеся.

При реализации дополнительного образования использую следующие образовательные программы:

  1. «Легоконструирование» (возраст 4-8 лет)
  2. «Технология LEGOконструирования» (возраст 9-12 лет)
  3. «Робототехника» (возраст 10-17 лет)

Занимаясь с детьми конструированием по данным программам, развиваю пространственное воображение, память, творческий потенциал, ставлю перед ребенком определенные творческие и технические задачи, для решения которых необходимо тренировать наблюдательность, глазомер, формировать умения анализировать, обобщать, проектировать. Такая работа позволяет ученикам самореализоваться, развивать свой личностный потенциал. В группах, где я работаю, ребята активно участвуют во всевозможных конкурсах и олимпиадах.

Ежегодно с учащимися участвуем в телекоммуникационной олимпиаде по знаниям информационных технологий, где показываем достойные результаты.

Занятия конструированием привлекают возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своём темпе, самостоятельно решая поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, конструировать свои пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменять их и совершенствовать. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. На моих занятиях учащийся может выбирать форму работы: индивидуальную, парную, групповую. Работа в группах позволяет развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Индивидуальная работа дает возможность ребенку самоутвердиться, повысить самооценку и уверенность в себе. Темы, подобранные для конструирования в рамках программы, направлены на расширение кругозора ребёнка и самоопределения в выборе индивидуального образовательного маршрута дальнейшего обучения в области конструирования.

В процессе занятий учащиеся развивают логику, алгоритмическое мышление, творческую способность, формируют практические навыки работы с конструкторами.

Полученные навыки и умения учащиеся демонстрируют на различных конкурсах.

Постоянно обмениваюсь опытом с коллегами через взаимопосещение занятий. Регулярно провожу открытые мероприятия, педагогические мастерские в школе и на уровне города.

Ежегодно на городском образовательном форуме представляем вместе с учащимися секцию «Робототехника», где проводим выставку-демонстрацию действующих роботов и мастер-классы по «ЛЕГОконструированию». В рамках проекта «Робототехника» организуем экскурсии с роботами в младшие классы нашей школы, а также в детские сады.

Участвуем в проведении зонального этапа краевого молодёжного проекта «НОВЫЙ ФАРВАТЕР»

Являюсь организатором городского фестиваля по LEGOконструированию и робототехнике, с 2013 года.

С 2013 года являюсь консультантом флагманской площадки «Робототехника» при Молодёжном Центре «Бригантина».

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее профессиональное, Красноярский государственный педагогический университет, 1994 год, специальность «Математика, информатика и вычислительная техника», присвоена квалификация «Учитель математики, информатики и вычислительной техники»;

стаж педагогической работы – 23 года, в данной должности – 7 лет;

стаж работы в данном учреждении – 22 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Учебники

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Мои ученики принимают активное участие в Краевых и городских мероприятиях по робототехнике.

1) С 2015 года участие во всероссийском робототехническом фестивале "Робопроф"

2) городской технический фестиваль"Шаг вперед 2015" – 3 место

3) Новый Фарватер 2015 – 1 место

4) Новый Фарватер 2016 – 1 место

5) Новый Фарватер 2017  - 1 место

6) Новый Фарватер 2018 – 1 место

7) 2017 год 1 и 2 место в номинации «Сумо» -  «Роботех-Ачинск»

8) «Ужурский роботех 2017» номинация «Роборегби» 1, 2, 3 место

9) «RoboMix 2017» - "Робо-сумо" 1, 2, 3 место

10) «RoboMix 2017» - "Футбол управляемых роботов" 1, 2, 3 место

11) Зональный робототехнический фестиваль «Роботех 2017»

Практическая олимпиада по робототехнике – 2 место

«Шор-трек» - 2 место

«Сумо» - 3 место

«Футбол управляемых роботов» - 3 место

«Битва роботов» 1 и 3 место

12) Зональные соревнования «Хоккей управляемых роботов» декабрь 2018 г. 2 место

Ежегодно со своими проектами участвуем в «Сибирском техносалоне».

Учащимися старших классов была создана действующая модель робота R2D2 из Звёздных войн, которая была представлена на городском образовательном форуме и «Сибирском техносалоне»;

В январе  2016 года 3 команды учащихся представляли свои разработки в области космической геологоразведки в дистанционном конкурсе «Lego. От шестерни до конструкции»

На протяжении многих лет являюсь координатором всероссийской игры-конкурса по информационным технологиям «ИНФОЗНАЙКА», а также «НАЙДИ ОТВЕТ В WWW», где мои учащиеся занимают призовые места.

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: