Главные вкладки
Саликбаева Зульфия Зиннуровна
сайт учителя математики и информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: изучение ТИО Макарова
Увлечения: рукоделие
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Уфа
Место работы: МБОУ Лицей №48
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zulaЛюбите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
Моя педагогическая философия
Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла её на любую другую, спокойную и более оплачиваемую? Какой он, современный педагог?
У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
Труд учителя оценивается по качеству образования детей, по их воспитанности. По моему мнению, учителем может быть не каждый человек. Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг. Учитель должен быть компетентным предметником и психологом. Уметь сочетать предметную компетентность с пониманием детской души – значит, стать настоящим учителем. Между семьей, ребенком и обществом всегда стояла школа. Воспитательная система является разносторонней и школьная составляющая этой модели занимает ничтожно малую часть. Но, повторяясь из года в год, именно этот элемент оставляет следы в сознании детей, накапливая незабываемые воспоминания. Какова роль каждого учителя в жизни ребенка, становлении его как личности? Воспитать в ученике человека творческого, коммуникабельного, четко знающего, где и каким образом, для каких целей он может применить свои знания, то есть быть профессионалом того дела, которому решил посвятить свою жизнь. Каждый человек немного учитель. В любом из нас изначально «живет» педагогическая жилка. Она дана нам как голос, как способность мыслить, она – основа человеческих отношений, все время передающая знания, мудрость доброту. В моем понимании, дело учителя – распахнуть двери в огромный прекрасный мир, показывая детям его красоту, изучая законы и взаимосвязи, его существования.
Мы начинаемся в своих учениках и повторяемся в них. Это, для каждого из нас, большое счастье и огромная ответственность. И какими бы не были наши энергетические и моральные затраты, они бесследно забываются, когда учитель видит понимание в глазах детей, чувствует их привязанность и быть может, любовь.
Воспитание молодого поколения – это слишком серьезное дело. Оно должно базироваться на постоянных, непреходящих идеях и ценностях. Я считаю, что в качестве идейной основы всей системы воспитания, педагогической философии должны быть выработанные и проверенные многовековой практикой принципы гуманизма. Ведь гуманизм - прежде всего человечность человека. Это любовь к людям, высокий уровень толерантности, мягкость в человеческих отношениях, уважение к личности и ее достоинству. Я понимаю это как система ценностных ориентаций, в центре которых лежит признание человека в качестве высшей ценности. Поэтому конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый человек мог стать полноценным субъектом деятельности, познания и общения, ответственным за все происходящее в этом мире. И перед нами, педагогами, поставлена задача: создать предпосылки для самореализации личности, раскрытия всех заложенных в ней природных задатков, ее способности к свободе, ответственности и творчеству.
Эти задачи я стараюсь реализовать во время уроков и будучи классным руководителем. Мои предметы «математика» и «информатика и ИКТ» очень интересные предметы, но в тоже время очень трудные. Математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего вы получаете! Но в то же время мы или наши дети могут многого лишиться, если мы не будем уделять этому предмету должного внимания. Информационные технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека. Если раньше использование ИT было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных программ. Именно поэтому информатика и была введена в школьный курс. Школьники усваивают содержание данной дисциплины гораздо успешнее, чем взрослые. У многих учеников дома уже есть компьютеры, и они с удовольствием совершенствуют свои знания. Те, кто не имеет ПК, получают навыки, необходимые им в дальнейшем. Ведь обучаясь в вузе любой направленности нужно сдавать в печатном виде разнообразные контрольные, курсовые, квалификационные работы с использованием графиков, схем и таблиц. А значит, будущему студенту не обойтись без текстовых редакторов. Помимо получения важных практических знаний на уроках информатики дети учатся находить нужную информацию и работать с полученными данными. Получая необходимые материалы посредством интернета, школьники учатся структурировать, обобщать, систематизировать большие объемы информации. Это благоприятно сказывается на всем учебном процессе в целом.
Мы и учим, и учимся. Учителю дан уникальный шанс – учиться постоянно. Учиться вместе с учениками, учиться у своих учеников.
Наряду с развитием личности ученика должен развиваться и учитель. Мы ищем что-то новое, применяем новые технологии, осваиваем новые способы обучения и воспитания, продолжаем развиваться. Таковы требования к педагогу в современных условиях. Чтобы воспитать личность, учителю надо быть личностью, чтобы воспитанник был культурно воспитанным, учитель должен быть психологически и морально культурным человеком.
Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание.
О себе
Я работаю с детьми более 20 лет. С шести лет я рвалась в школу, но родители не пустили. Школа для меня была местом загадочным, святым. Учитель стоял на самом высоком месте. Училась легко. По окончании 10 класса поступила в БГПИ на физико-математикческий факультет по специальности математика и информатика и ВТ. По окончании почти сразу пошла работать в школу в родном поселке Тюльган Оренбургской области. Мне нравится работать с детьми, я увлечена идеями В. Сухомлинского, взглядами на жизнь В. Шукшина, о которых нам читали в институте. Воспитывать в учащихся любовь и внимание к окружающим, умение видеть прекрасное в природе, учить их быть честными и справедливыми – это основные принципы в моей работе.
Мною руководит всегда уважение к личности ученика, независимо от его происхождения, успехов в учебе, внешних данных. На своих уроках я стремлюсь воспитывать на нравственных идеалах, на прекрасном вокруг нас.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои достижения
Учитель высшей категории
- Применение технологии индивидуализированного обучения Макарова Ю.А.
Моё портфолио
Портфолио необходимо не только представителям творческих профессий, но и учителям. Портфолио педагога отражает весь его профессиональный опыт, накопленный за годы преподавания. С развитием информационных технологий все более популярным становится электронное портфолио учителя.
Вообще, портфолио — это достаточно новое понятие для отечественного образования. У большинства людей оно ассоциируется исключительно с трудоустройством или поиском клиентов, однако портфолио учителя выполняет несколько иные функции.
Мой сай http://kutlubaeva.ucoz.ru
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты