Главные вкладки
Зотова Ирина Станиславовна
сайт руководителя физвоспитания
Профессия: преподаватель физической культуры
Профессиональные интересы: Лыжи, туризм
Увлечения: спорт, путешествия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г.Лукоянов
Место работы: ГБОУ СПО "Лукояновский сельскохозяйственный техникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zotova-irina-stanislavovnaСпорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
О себе
Закончила МГПИ им.Евсевьева. Работаю руководителем физвоспитания в ГБОУ СПО "Лукояновский сельскохозяйственный техникум".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать, но выбор книги зависит от настроения.
Мои достижения
Дата | Название
|
2000 г. | Почетная грамота Министерства образования и науки Нижегородской области |
февраль 2002 г. | Грамота за I место в зональном этапе конкурса «Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» |
12 мая 2005 г. | Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации |
11-15 апреля 2005 г. | Диплом за II место в финале областного конкурса «Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» по группе специалистов физической культуры и спорта учреждений начального и среднего профессионального образования |
май 2005 г. | Диплом Лукояновский сельскохозяйственный техникум победитель конкурса Преподаватель года техникума» |
17-30 мая 2012г. | Диплом участников Всероссийского Фестиваля учащейся молодежи начального и среднего профессионального образования, делегация Нижегородской области. Руководитель Зотова И.С. |
май 2012 г. | Благодарственное письмо ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр нижегородской области «Олимпиец» за активное участие сборной команды в областной спартакиаде обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в 2012-2013 учебном году. |
25 июня 2012г. | Диплом ГБОУ СПО «Лукояновский сельскохозяйственный техникум» 1 место в конкурсе педагогического мастерства «Преподаватель года» |
2-7 октября 2012г. | Грамота ГБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» за активное участие в реализации областной профильной смены для лидеров органов ученического/студенческого самоуправления образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования «ПРОдвижение молодых-2012» |
октябрь 2012 г. | Диплом Центр юношеского технического (профессионального) творчества ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» за 2 место в областном конкурсе «Сто дорог успеха» в номинации «Профориентационые мероприятия» |
декабрь 2012 г. | Благодарственное письмо Министерства образования Нижегородской области за плодотворную работу и подготовку в 2012 году лауреата премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» |
май 2013 г. | Благодарственное письмо ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр нижегородской области «Олимпиец» за активное участие сборной команды в областной спартакиаде обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в 2012-2013 учебном году. |
август 2013 г. | Благодарственное письмо администрации Лукояновского муниципального района за активное участие в спортивной жизни Лукояновского района, организацию и проведение IX регионального этапа летних спортивных игр. |
1 сентября 2013г. | Почетная грамота ГБОУ СПО «Лукояновский сельскохозяйственный техникум» за подготовку и активное участие команды техникума в областной Спартакиаде обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы НиСПО |
9-13 октября 2013 г. | Благодарность ГБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» за участие в реализации программы областной профильной смены «ПРОдвижение молодых -2013» |
28 октября 2013г. | Благодарность ГБОУ СПО «Лукояновский сельскохозяйственный техникум» за участие в педагогических чтениях «В ногу со временем», посвященных 70-летию профессионально-технического образования в Лукояновском районе. |
2014г. | Благодарственное письмо администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области за большой вклад в развитие и пропаганду физической культуры и спорта в районе. |
2015 г. | Диплом лауреата I Всероссийского педагогического конкурса разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи» - 2015 |
2015 г. | Диплом участника I Всероссийского педагогического конкурса разработок учебных занятий «Мастерская гения» - 2015 |
Моё портфолио
Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в
повседневный быт каждого, кто
хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ.
Физическая культура относиться к числу важных функций общества, является частью жизни и быта народа, могучим средством оздоровления граждан. И всё же мы не можем сегодня утверждать, что физическая культура стала постоянным спутником в жизни каждого человека, его повседневной потребностью.
В реализации задач по внедрению физической культуры в жизнь и быт народа немалое место отводится учебным заведениям и их выпускникам.
Целью физической культуры в техникуме является овладение обучающимися основами самостоятельной двигательной деятельности, её внедрение в индивидуальный образ жизни выпускника. Достижению этой цели способствует решение следующих педагогических задач:
расширение двигательного опыта посредством использования основных физических упражнений в разнообразных формах двигательной активности, овладения новыми системами физических упражнений;
расширение объёма знаний о разнообразных формах двигательной активности, использование этих форм;
гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении и крепком здоровье;
формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в процессе коллективного общения и взаимодействия;
формирование навыков и умений использования физической культуры как средство воспитания подрастающего поколения, укрепления будущей семьи, пропаганды здорового образа жизни.
Сегодняшние студенты – завтра молодые специалисты. Им предстоит работать в коллективах, общаться с друзьями, воспитывать детей. И я считаю, что кроме подготовки по специальности, они должны быть хорошо подготовлены и к общественной деятельности в области физкультуры и к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Поэтому главной целью моей работы является: Воспитание у студентов постоянного интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, научить их планированию этих занятий, организации и проведению различных спортивных мероприятий в рабочих коллективах, по месту жительства и с членами своей семьи.
И если мои выпускники будут подготовлены таким образом, то на производстве, по месту жительства и в своих семьях они применят свои знания и опыт на практике и тем самым внесут свой вклад в развитие массового физкультурного движения в стране.
Учащиеся приходят к нам в техникум, как правило, с различной физической подготовленностью. Одни – уже опытные спортсмены, другие – с большим трудом выполняют контрольные упражнения и нормативы учебной программы. Кто-то не умеет ходить на лыжах, метать, прыгать, владеть мячом.
Свои занятия я строю по программе, которая рассчитана на среднюю подготовленность студентов. Известно, что приобрести недостающие физические качества непросто, для этого требуется немало времени и занятий. Но в группах имеются и другие категории студентов, наиболее подготовленные, для них занятия с расчётом на среднюю подготовленность становятся неинтересными; они сначала скучают, а затем могут потерять интерес к физическому упражнению. Поэтому возникает необходимость в организации самостоятельных занятий студентов по физической культуре. Организуются они как по личной инициативе, так и по моей.
При этом я ставлю следующие задачи:
1. улучшать и ускорять подготовку студентов (особенно отстающих) к выполнению нормативов программы;
2. повышать уровень физического развития за счёт закрепления, совершенствования тех умений и навыков, которые были освоены на учебных и тренировочных занятий;
3. воспитать у студентов повышенный интерес и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Организация самостоятельных занятий студентов позволяет значительно улучшить процесс физического воспитания на уроках, ускоряет подготовку отстающих до общего уровня, приучает их к самостоятельным занятиям, вооружает знаниями и умениями, навыками для проведения таких занятий в группах и командах по месту жительства и будущей работы.
Студенты, организуя самостоятельные занятия, постепенно занимаются самовоспитанием.
В системе физического воспитания студентов сложились две основные формы занятий: учебные и самостоятельные. Каждая из этих форм в своём составе имеет ряд других, более конкретных форм занятий.
К учебным относятся: обязательные и факультативные занятия. Учебные занятия являются основной формой занятий. Они проводятся по официально предусмотренной программе, в рамках твёрдо установленного расписания. Строятся в соответствии общепедагогическими, общими и методическими принципами системы физического воспитания.
Я могу смело утверждать, что для большинства студентов самым интересным является урок физкультуры. И не потому, что на моем уроке вроде бы не надо думать – играй себе в мяч, а потому, что только здесь в спортивном зале, в честном соперничестве можно победить однокурсника в одном из видов физических упражнений или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость. И это на виду всей группы.
Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую остаются ярким воспоминанием надолго, а то и на всю жизнь.
Урок физкультуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных. На своих уроках я учу студентов технике спортивных дисциплин, развиваю их физические качества, наконец, заставляю их преодолевать большие физические нагрузки – и всё это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по-человечески добрых отношений с ребятами.
Дети любят порядок, дисциплину и не любят хаос и неорганизованность. Моя задача состоит в том, чтобы приучить студентов к определённому порядку прохождения урока: начало, подготовительная, основная и заключительная части. Каждая часть имеет свои особенности, о которых я сейчас расскажу.
В процессе обучения я сочетаю постоянное, неизменное, с элементами новизны. В начале урока группа всегда строиться на одном и том же месте в зале. Постоянно происходит один и тот же ритуал: приветствие, объяснение задач урока. Хорошее начало урока игра на внимание. Ошибки, смех, подначки – всё вместе создаёт атмосферу непринуждённости. На уроке нет мелочей. На качество урока влияет всё: от выражения моего лица до тембра голоса. На уроке я должна видеть каждого студента, никто не должен чувствовать себя потерянным на занятиях.
Ребята редко утомляются от физических нагрузок, однако их утомляет монотонность и однообразие. Однообразно повторяющиеся из урока в урок рывки руками и приседания это не интересно ни студентам, ни мне. На уроках во время разминки я применяю разнообразные упражнения и очень часто провожу разминку под музыку. С первого курса студенты учатся самостоятельно проводить разминку. На уроках ребята проводят разминку с микро группой или с целой группой и за это они получают оценки.
После разминки я уделяю 5 минут на развитие физических качеств (силовая подготовка). В силовую подготовку включаю множество различных упражнений. В игровых видах (баскетбол, волейбол) провожу силовую подготовку следующим образом: две команды играют, остальные тренируются и т.д.
Я считаю, что каждый студент должен получить шанс для реализации своих способностей на моих уроках.
Группа обучается на уроках новому, повторяет и совершенствует ранее изученное. Здесь вряд ли что можно добавить к словам К.Д.Ушинского: «Привязывать к старому, уже твёрдо укоренившемуся, всё изучаемое вновь – это такое педагогическое правило, от которого, главным образом, зависит успех всякого обучения. Хорошая школа, кажется только и делает, что повторяет, а между тем знания учеников быстро растут…»
Обучение двигательному навыку проходят по известной схеме: показ и краткое объяснение основ техники движения – первые пробные попытки – исправление ошибок – повторение и совершенствование. Технику двигательного навыка оцениваю только положительной оценкой. Мой главный принцип обучения: не умел – научился – применил. Я стараюсь замечать и отмечать динамику обучения. В результате группа начинает переживать за отстающего, подсказывать, помогать, а помогая товарищу, студенты сами быстрее осваивают новое. Чтобы процесс обучения состоялся, необходимо, чтобы студент хотел учиться.
Заканчиваю урок организованно. Построив группу, я подвожу итоги урока, выставляю оценки, обозначаю резервы для совершенствования.
Физкультура возможно, является единственным предметом, где любой ученик, независимо от физических данных, может стать отличником. Постоянно показывая каждому положительные сдвиги в освоении двигательных навыков или в развитии физических качеств, я придерживаюсь принципа оценки действий ученика: в начале урока не умел, в конце урока научился.
Физкультура – предмет, где не может быть принудительных домашних заданий. При желании студенты могут самостоятельно совершенствовать свои физические и двигательные качества. Домашнее задание может быть кратковременным, небольшим по объему, и длительным со значительным объемом работы.
Пример: закрепление разученных на учебном занятии движений и действий (отдельные упражнения в гимнастике, имитации техники и т.д.); развитие отдельных физических качеств (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, подтягивание).
В зависимости от индивидуальных особенностей и недостатков в том или ином виде подготовленности студентов я им предлагаю домашнее задание на ликвидацию отставания отдельных упражнений и физических качеств (например: стойки, развитие силы, прыгучести, гибкости).
Самостоятельные занятия отличаются от учебных нередко более узким содержанием и менее сложной структурой. Они предлагают повышенную самодисциплину, инициативность, самостоятельность. По характеру руководства самостоятельные занятия также подразделяются не следующие формы: индивидуальную, групповую.
В процессе всего курса обучения идет непрерывная связь урочной и внеурочной работы. Умения и навыки, полученные студентами на уроках, интерес, заложенный у них к занятиям физической культурой, являются определяющими и во влечение учащихся во внеклассную физкультурно–массовую работу. А вот формы, виды, методы, средства я применяю различные.
В своей работе я использую различные виды и средства как традиционные, так и новые, не отдавая предпочтения определённому виду спорта.
Используя различные методы работы, мне удалось добиться немалых успехов в приобщении студентов к повседневным занятиям физическими упражнениями, повышении их двигательной подготовленности, укреплении здоровья. И результат – они принимают активное участие в спортивных праздниках и соревнованиях:
1. «Дне здоровья»
2. «Конкурс на лучшее спортивное мероприятие» среди групп первого курса.
3. Весёлые старты с участием мастеров производственного обучения классных руководителей.
4. Весёлые старты на льду.
5. Соревнования.
Часто я провожу соревнования с участием преподавателей и студентов. И ребятам нравится, когда с ними на старт выходят их наставники. Своим примером они пробуждают интерес у студентов к занятиям спортом. По эмоциональной насыщенности состязания по подвижным играм превосходят, пожалуй, более «серьёзные» соревнования.
Очень интересно проходит «Конкурс на лучшее спортивное мероприятие». Группы сами составляют программу своих соревнований. Состязания не ограничиваются подвижными играми, спортивными эстафетами, акробатическими номерами. Они включают в себя номера художественной самодеятельности. Но здесь есть одно условие – в конкурсе принимает участие вся группа. Студенты, освобождённые от занятий физкультурой по состоянию здоровья, участвуют в художественной самодеятельности и помогают в проведении конкурса. Соревнования стали настоящим праздником, событием в жизни техникума, в них участники и болельщики проявляют массу энергии, изобретательности, старания.
Не секрет, что в настоящее время всё труднее становится приобщать студентов к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Учащегося не проймут никакие слова о пользе физической культуры, он не будет заниматься, если ему это не интересно. Используя различные формы и методы работы можно добиться немалых успехов в приобщении студентов к повседневным занятиям физическими упражнениями, повышении их двигательной подготовленности, укреплении здоровья.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты