Зорина Ксения Валерьевна

персональный образовательный сайт педагога дополнительного образования

Всё, что не делается – всё к лучшему!

Профессия: педагог ДО

Профессиональные интересы: ПК, различные техники ДПТ

Увлечения: флористика и пр.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Илимск

Место работы: МБОУ ДОД ЦДТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zorina-kseniya-valerevna
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям

Здравствуйте!

Я буду стараться размещать здесь объективную информацию, связанную с моим  профессиональным опытом.

К. В. Зорина

 

О себе

Меня зовут Зорина Ксения и мне 26 лет.
Работаю педагогом ДО в Центре Детского Творчества в г.Усть-Илимске.
Направление моей деятельности - декоративно-прикладное творчество.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джером Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

"Похороните меня за плинтусом" П. Санаев
 
Бернард Вербер

 

Мой взгляд на мир

Пессимист видит трудности при каждой возможности,оптимист в каждой трудности видит возможности...

Цель обучения - научить обходиться без учителя. Элберт Хаббард

 
Хороший учитель гордится самостоятельными успехами ученика, и радуется, когда тот превосходит его.
Плохой учитель требует точного повторения и пресекает попытки что-либо делать по-своему.
Превосходства над собой он никогда не терпит. Если ученик успешен, плохой учитель всем стремится доказать, что заслуга в том только его — учителя.

Мои достижения


Моё портфолио

Декоративно-прикладное творчество в дополнительном образовании
как средство развития творческих способностей и самостоятельности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно различить два основных вида поступков [1].

Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах [2].

Всякая такая деятельность человека, результатом которой является ни воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий, и будет принадлежать к этому новому роду творческого или комбинирующего поведения. Если бы деятельность человека ограничивалась одним только воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращенным только к прошлому, и умел бы приспособляться к будущему только постольку, поскольку оно воспроизводит это прошлое. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением или фантазией. Обычно под воображением или фантазией, имеется в виду не совсем то, что подразумевается под этими словами в науке.

В житейском обиходе воображением или фантазией называют все то, что ирреально, что не соответствует действительности и что, таким образом, не может иметь никакого практического серьезного значения. На деле же воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении [3].

«Всякое изобретение, – говорит Рибо, – крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением – постройкой, возведенной в уме посредстве новых сочетаний или соотношений» [4].

Цели, стоящие перед учебными предметами  связанными с декоративно-прикладным творчеством обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов ДПТ.

Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании, нацелено на овладение детьми основ различных техник ДПТ. В своей работе  мы опираемся  на комплекс методических материалов: апробированную программу занятий художественным трудом.

Воспитательная работа не ограничивается рамками занятий. Ценить и уважать ручной труд дети учатся и в повседневной жизни. Дети посещающие объединение ДПТ участвуют в конкурсах и НПК, занимая призовые места, посещают выставки ДПТ и тематически выставки в картинной галерее, где дети могут увидеть новые техники, пообщаться в неформальной обстановке.

Играя важную роль в психической деятельности людей, творчество является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Первые экспериментальные исследования, посвященные творческому воображению, относятся к концу XIX – началу XX веков.

Проведенный нами анализ значительного количества психолого-педагогической литературы, а также философских работ показывает существование разных точек зрения как на само понятие творчества, его сущность, так и на его связь с другими психическими процессами, на его роль в познавательной и преобразующей деятельности человека. Несмотря на разнообразие характеристик, большинство современных исследователей относят творческое воображение к высшим психическим процессам.

Становление творческого воображения включает в себя обязательное развитие восприятия, памяти, мышления, речи, эмоций. Оно тесно связано с чувственным и опосредованным познанием, но не сводится к ним. Воображение практически вплетается во все познавательные процессы и во многом зависит от потребностей и желаний личности, ее мотивов.

Творчество – это процесс мысленного создания новых образов на основе элементов прошлого опыта.

Таким образом, творчество является одним из центральных процессов в психической жизни детей. Не смотря на то, что при обучении в школе детям в основном требуется овладевать иными навыками, такими как абстрактно-логическое мышление, произвольное запоминание и т.д. В процессе дальнейшего обучения воображение превращается в такие формы мышления как образное мышление, составляет основу творческой деятельности субъекта.

 

Добавить грамоту в портфолио