Золотоверхая Мария Олеговна

сайт учителя русского языка и литературы

Делай, что можешь, и будь, что будет.
Французская поговорка

Разрабатываемой мною методической темой является реализация двуполушарного подхода  в обучении. Предлагаю вашему вниманию общую информацию по данному вопросу.
  Двуполушарный подход к обучению предполагает параллельное обращение к резервам обоих полушарий мозга. Практическая реализация  подхода состоит в таком структурировании учебного материала, при котором каждое изучаемое понятие помещается в точку пересечения логического и образного «лучей»

 

Обращение к левому полушарию

 Обращение к правому полушарию

схема

алгоритм

логическая формулировка

ассоциативно- образная интерпретация  учебного материала:

вербальная и графическая метафоры

ассоциативные «зацепки»

Осмысленный анализ образного материала (работа с метафорическим подтекстом, выявление в ассоциативном рисунке заложенной в нем логической информации) требует аналитической работы, т. е. активизирует работу обоих полушарий.

 

   Актуальность данной темы определяется тем, что развитие ученика (если проанализировать предлагаемые в учебниках задания) сводится к  обучению нескольким  конкретным интеллектуальным операциям :сравнить, доказать, сделать вывод, обобщить. Но нет обучения тому, как  по-разному смотреть на одно и то же, отвечать на нестандартные вопросы, соотносить свои знания, информацию, которая у тебя есть с вопросами, которые формулируются каждый раз по-разному, каждый раз видеть что-то неожиданное в привычных вещах, ассоциировать, видеть связь разных предметов.

  В связи с тем, что школьные учебники, привычные  приемы обучения и даже используемая в классах наглядность апеллируют практически только к  логическому мышлению, к левому полушарию, правополушарники  оказываются в крайне невыгодном положении, находясь как бы « за бортом » обучения. Но ведь человеческий мозг имеет два полушария: одно из них с логическим началом, другое - с образным, художественным, и путь к гармоничному развитию лежит через слияние этих начал.

  Таким образом, в выигрыше оказываются и левополушарные дети, ведь традиционная система преимущественно эксплуатирует то, что заложено в них природой и не помогает расширить свои возможности, «увидеть» мир правым полушарием.

    Стремясь сбалансировать работу мозга и добиться  более глубокого осмысления учебного материала,  предлагаю реализовывать двуполушарный подход в обучении русскому языку путем систематического использования ряда специфических приемов: создания ассоциативно-эмоциональных «зацепок »,вхождения в тему через образ, изобразительно-речевое сопоставление (аналогии между прочитыванием картинки и высказывания),создание вербальных и графических метафор, создание ментальных карт, смена точки зрения, смена собеседника, вхождение в образ и т.д.

 

О себе

Учитель русского языка и литературы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Список был бы слишком большим, но первая, безусловно,  "Книжка про Гришку" Р. Погодина

Мой взгляд на мир

Широкий

Мои достижения

Трое сыновей и любимые ученики

Моё портфолио

Разрабатываемой мною методической темой является реализация двуполушарного подхода  в обучении. Предлагаю вашему вниманию общую информацию по данному вопросу.
  Двуполушарный подход к обучению предполагает параллельное обращение к резервам обоих полушарий мозга Практическая реализация  подхода состоит в таком структурировании учебного материала, при котором каждое изучаемое понятие помещается в точку пересечения логического и образного «лучей»

 

Добавить грамоту в портфолио