Главные вкладки
Золотоверхая Мария Олеговна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Русский язык и литература
Увлечения: Музыка, театр
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Международная школа завтрашнего дня
Звание, ученая степень: Любимец публики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zolotoverhaya-mariyaДелай, что можешь, и будь, что будет.
Разрабатываемой мною методической темой является реализация двуполушарного подхода в обучении. Предлагаю вашему вниманию общую информацию по данному вопросу.
Двуполушарный подход к обучению предполагает параллельное обращение к резервам обоих полушарий мозга. Практическая реализация подхода состоит в таком структурировании учебного материала, при котором каждое изучаемое понятие помещается в точку пересечения логического и образного «лучей»
Обращение к левому полушарию | Обращение к правому полушарию |
схема алгоритм логическая формулировка | ассоциативно- образная интерпретация учебного материала: вербальная и графическая метафоры ассоциативные «зацепки» |
Осмысленный анализ образного материала (работа с метафорическим подтекстом, выявление в ассоциативном рисунке заложенной в нем логической информации) требует аналитической работы, т. е. активизирует работу обоих полушарий. |
Актуальность данной темы определяется тем, что развитие ученика (если проанализировать предлагаемые в учебниках задания) сводится к обучению нескольким конкретным интеллектуальным операциям :сравнить, доказать, сделать вывод, обобщить. Но нет обучения тому, как по-разному смотреть на одно и то же, отвечать на нестандартные вопросы, соотносить свои знания, информацию, которая у тебя есть с вопросами, которые формулируются каждый раз по-разному, каждый раз видеть что-то неожиданное в привычных вещах, ассоциировать, видеть связь разных предметов.
В связи с тем, что школьные учебники, привычные приемы обучения и даже используемая в классах наглядность апеллируют практически только к логическому мышлению, к левому полушарию, правополушарники оказываются в крайне невыгодном положении, находясь как бы « за бортом » обучения. Но ведь человеческий мозг имеет два полушария: одно из них с логическим началом, другое - с образным, художественным, и путь к гармоничному развитию лежит через слияние этих начал.
Таким образом, в выигрыше оказываются и левополушарные дети, ведь традиционная система преимущественно эксплуатирует то, что заложено в них природой и не помогает расширить свои возможности, «увидеть» мир правым полушарием.
Стремясь сбалансировать работу мозга и добиться более глубокого осмысления учебного материала, предлагаю реализовывать двуполушарный подход в обучении русскому языку путем систематического использования ряда специфических приемов: создания ассоциативно-эмоциональных «зацепок »,вхождения в тему через образ, изобразительно-речевое сопоставление (аналогии между прочитыванием картинки и высказывания),создание вербальных и графических метафор, создание ментальных карт, смена точки зрения, смена собеседника, вхождение в образ и т.д.
О себе
Учитель русского языка и литературы
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Список был бы слишком большим, но первая, безусловно, "Книжка про Гришку" Р. Погодина
Мой взгляд на мир
Широкий
Мои достижения
Трое сыновей и любимые ученики
Моё портфолио
Разрабатываемой мною методической темой является реализация двуполушарного подхода в обучении. Предлагаю вашему вниманию общую информацию по данному вопросу.
Двуполушарный подход к обучению предполагает параллельное обращение к резервам обоих полушарий мозга Практическая реализация подхода состоит в таком структурировании учебного материала, при котором каждое изучаемое понятие помещается в точку пересечения логического и образного «лучей»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты