Главные вкладки
Зимина Елена Петровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: фольклор, воспитание патриотизма
Увлечения: автоспорт
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: МБ ДОУ г. Иркутска детский сад №145
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zimina-elena-petrovna
Добро пожаловать на сайт Зиминой Елены Петровны! Я рада за проявленный интерес с Вашей стороны и постараюсь рассказать Вам о себе как можно более подробно.
О себе
Образование: Высшее, диплом, ВСГ 0480196, г.Братское Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Братский государственный университет» 09.06.2006г,по специальности «История»; квалификация: учитель истории.
Диплом о профессиональной переподготовке 382402402577, 29апреля 2015г., Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования», по программе Дошкольная педагогика и психология,520часов.
Удостоверение о повышении квалификации № 143, 11.09.2015г, ГБПОУИО «ИРКПО», «Современное дошкольное образование: теория и практика реализации ФГОС», 96 часа.
Удостоверение о повышении квалификации №9288 , 18.01.2016 – 22.01.2016 года, ГАУ ДПО ИРО, «Инновационная деятельность педагога в условиях ФГОС дошкольного образования», 36 часов.
Удостоверение о повышении квалификации №9326, 25.01.2016 -29.01.2016 года, ГАУ ДПО ИРО, «Проектирование образовательной системы дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС дошкольного образования»,36 часов.
Сертификат участника ΙΙΙ Байкальских Всероссийских с международным участием родительских чтений, 2014г., ФГБОУ ВПО «ВСГАО», «Культура семьи – путь к обновлению мира».
Сертификат участника научно – методического семинара, ноябрь, 2014 года, Ресурсный центр кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, «Проектная деятельность дошкольников как форма реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС дошкольного образования», 24 часа.
Сертификат участника семинара-практикума, 18.12.2014года, Управление культуры г. Иркутска МБУК « МИГИ им.А.М. Сибирякова» филиал «ДОМ РЕМЁСЕЛ», тема: «Рождество в Иркутске. Век ХХI.», 8 часов.
Сертификат участника научно - методического семинара, 2015 года, ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», «Методология проектирования предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Сертификат участника научно-методического семинара, 2014 года, АНО Психологический Центр «Выбор», «Использование логопедических игр в коррекции дефектов звукопроизношения», 3 часа.
Сертификат участника научно-методического семинара, АНО Психологический Центр «Выбор», «Звуковая культура речи: Рекомендации к написанию раздела образовательной программы ДОУ»,3 часа.
Благодарность за участие в городском семинаре, 2014г., ФГБОУ ВПО «ВСГАО», «Организация проектной деятельности в ДОУ».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Дейла Карнеги, Корней Чуковский "От двух до пяти", Леонид Пантелеев "Республика ШКИД", Лев Николаевич Толстой "Война и мир".
Мои достижения
Развлечение для детей средней группы. «Встреча Осени»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Зал нарядно украшен. Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зал необычно выглядит, вам нравится? Что вам кажется красивым?
Вместе с детьми замечает письмо, читает: «Дорогие ребята, приглашаем вас в лес, встречать Осень. Лесные звери». Ребята, как вы думаете, поедем в гости, а если поедем, тогда на чем мы поедем?
Выслушивает варианты детей, выбирает вид транспорта, приглашают родителей принять участие в поездке «едут».
Полянка. Появляется зайка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы приехали, значит, вы получили мое приглашение, значит, будем вместе Осень встречать, будем лето провожать!
Появляется лиса: Кого это вы собираетесь встречать, зачем нужно лето провожать?
Что вам подарило лето? Много солнечного света,
В небе радугу- дугу, и ромашки на лугу,
А еще подарок, где? Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы, землянику и грибы,
Подарила вам кукушку, и нарядную опушку,
Подарило много света, пусть всегда здесь будет лето!
Зайчик: Как это всегда, все в природе идет строго по законам: зима проходит, наступает …( ответы детей), весна проходит, наступает ….лето, лето проходит, наступает …осень…
Лиса: Не наступает, не наступает!
Зайчик: Так ведь Осень с подарками, придет, она мне шубку менять начнет, я все лето был серый, а теперь я буду белый! (Радуется, прыгает) Побегу, осень встречать, покажу ей самую короткую дорогу.
Лиса: так значит, она шубки отбирает, на белые меняет, а мне белый ни к чему, я меняться не хочу, значит, нужно обхитрить и зайца и родителей, а там и детей обману, я сама Осенью наряжусь, мне переодеться лишь осталось, я так хочу, чтобы лето не кончалось…
Лиса наряжается, прячется под куст. Появляется зайчик:
-Осень, Осень, где же ты? Вот колышутся кусты, вот уже идет к нам в гости…(растерянно) Осень?..
Лиса: Церемонии отбросьте, к вам я шла через поля, через реки и моря, через леса и океаны, рыбы полные карманы…
Зайчик, растерянно: Рыбы, а разве ты только это принесла? А где же ягоды?
Лиса: Съели, вот все до одной?
Зайчик: А грибы?
Лиса: Нет ни поганки ни одной…
Зайчик: А шубку, белую такую?
Лиса: Иди в детский сад, там в кабинках возьмешь любую, а мне у вас не очень нравиться, Осень решила в другой лес направиться, мне вам пожелать осталось, я так хочу, чтобы лето не кончалось! (Танцует).
Зайчик: Так, знакомые слова, я их уже сегодня слышал, только их говорила лиса, ах это, ты, плутовка, как притворилась ловко!
Лиса: Заяц, ну забудь ты про свою осень, хочешь, я дам тебе ведро морковки?
Заяц: Лиса, как ты не понимаешь, если бы не Осень, то и морковки не было, ведь это осенью мы собираем урожай!
Лиса: А я лучше без урожая останусь, я все равно морковками не питаюсь, я устала повторять, не хочу я шубку свою рыжую на белую менять!
Заяц: Лиса, так ты в своей шубе останешься, никто ее менять не собирается, ты же не заяц.
Лиса: Конечно, я не заяц… Я не заяц! Ой, перед ребятами так неудобно получилось…
Заяц: Мы сейчас все исправим, все вместе осень в гости позовем!
Дети вместе с героями зовут Осень:
-Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку появляется Осень, приветливо здоровается:
Здравствуйте, дети, здравствуйте, родители, здравствуйте, звери лесные, я – Осень золотая, волшебница большая. Я по тропинке шла и лес разрисовала, деревья и кусты- все золотистым стало.
Заяц: Очень рады тебе, Осень, мы с ребятами к встрече готовились, рисунки рисовали, поделки делали, сад свой украшали. И теперь себя мы рады показать, мы хотим с тобою, Осень, танцевать.
Танец с листиками.
Осень: А урожай весь собрали?
Лиса: Вот про урожай пусть ребята сами и расскажут:
Выступления детей:
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко,
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ!
( Л. Некрасов)
Осень: А загадки вы знаете про огородные растения?
Дети: Вот пахучая загадка, парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят,
Ну-ка, берегись микроб, поднял голову….(укроп).
Показался желтый бок, только я не колобок,
Не из мягкого я теста, покати - не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня, я …(репка).
Осень: А я приглашаю поиграть ребят, посмотрим, как они урожай убирают.
В центре зала размещаются овощи и игрушки, в корзину же предлагается собрать только овощи.
Игра проводится 2 раза.
Лиса: Молодцы какие, Осень, ребята для тебя и стихи приготовили.
Осень: С удовольствием прослушаем.
Выступления детей.
Заяц: А сейчас мы вместе для вас споем осеннюю песню!
Музыкальный номер в исполнении детей.
Осень: Я приглашаю наших родителей выступить вместе с нами.
Родителям раздают слова песен, под фонограмму следует исполнение.
Песенный номер в исполнении родителей.
Осень: Я вас всех благодарю, и подарки вам дарю, это яблочки лесные и красивые такие, ну, а мне пора и в путь- дорожку собираться.
Лиса: значит, нам пора расстаться?
Осень: Нет, мы не прощаемся, мы с вами в лесу в выходные повстречаемся, мы увидимся и парке, на прогулочной дорожке, у домашнего окошка, Осень рада встрече с вами, мы на три месяца станем друзьями.
Моё портфолио
Добро пожаловать на сайт Зиминой Елены Петровны! Я рада за проявленный интерес с Вашей стороны и постараюсь рассказать Вам о себе как можно более подробно.
Из-за экологической ситуации в г. Братске я вынуждена была переехать в г. Иркутск, изменив не только место жительства, но и профессиональную сферу. Я очень рада, что мне удалось устроиться в детский сад № 145 и понять, что работа воспитателем пришлась мне по душе.
Ценность детского фольклора для развития речи ребенка.
Проблемы в развитии речи объясняются не только физиологическими либо генетическими нарушениями, социальное окружение также играет свою роль, являясь образцом для подражания.
Характеризуя развитие ребенка, стоит сделать акцент на формировании ментальной картины мира, на то, в каком виде данная репрезентация предстает в мышлении ребенка. Переживая период взросления, ребенок овладевает средствами и способами овладения информацией, происходит становление восприятия, воображения, умения рассуждать.
Мы рассмотрим вопрос с точки зрения важности сохранения и применения элементов детского фольклора, так называемого бесценного наследия нашего народа. Прежде всего, произведения фольклорного жанра – это своеобразные речевые тренажеры, которые благодаря своему эмоциональному наполнению обладают жизнестойкостью и востребованностью. Заклички и приговоры, обрядовые календарные песни по своей форме представляют комплекс речевых упражнений, притягательных для ребенка и необременительных для взрослого. И в наше время фольклор представляет собой яркий, жизнерадостный мир, притягательный для любого ребенка. Он является своеобразным зеркалом мира взрослых, хотя и живет по своим правилам. Осваивая новый мир, дети перестраивают его, изучают его опыт, внося в него свои интерпретации.
Современный мир отличается высоким уровнем технического прогресса, технические гаджеты сужают границы воображения, навязывая свои, нередко спорные интерпретации. Задача родителей и педагогов сохранить самобытность фольклора, познакомить детей с культурным речевым богатством народа, заложить фундамент развития личности. Современный Образовательный Стандарт предполагает наличие выбора, наличие вариативности, и детский фольклор напрямую связан с этим понятием. Вариативность является своего рода показателем жизнедеятельности фольклора, его вневременоого существования.
Не так уж часто, но можно встретить детей, самозабвенно выкрикивающих обращение к дождю, чтобы он перестал лить или лил «пуще», к «солнышку-колоколнышку», чтобы оно выглянуло, к радуге. Выкрикиваются они обычно нараспев хором. Каждый ребенок прежде знал приговорки обращенные к улитке, мыши, маленьким жучкам, скрывающимся в цветках. Произносят их подчас и современные дети, хотя и значительно реже.
Рассмотрим подробнее вопросы фольклористики
Издавна существовали заклички и приговоры, обращенные к явлениям природы, животным, насекомым, растениям, а также обрядовые песни, которые сопровождали основные праздники земледельческого календаря, они составляют детский календарный фольклор. Когда-то этап произведения имели магическую функцию, произносились с целью вызвать желаемое действие со стороны явлений природы, животных, растений.
В особую группу обычно выделяют прозвища, дразнилки. Это группа сатирического фольклора. Прозвища обычно возникают как рифмованные прибавления к имени: «Федя – медя!», «Алеха – Алексей!». Прибавление к прозвищу новых стихов превращало его в дразнилку, имеющую цель обидеть: «Федя – Медя, съел медведя!», «Алеха – Алексей, полна пазуха мышей!». Произведения этой группы также имеют корни в фольклоре взрослых, которые давали друг другу клички, прозвища, высмеивая действительные и мнимые недостатки. Подчас жители городов и даже целых губерний обменивались колкостями, называю друг друга разными нелестными прозвищами. В детской среде прозвища клички в какой-то степени смягчены, но подчас они довольно едки.
Очень любят дети слушать сказки. Детям младшего возраста рассказывают, прежде всего, сказки о животных. В них животные олицетворяют те качества человека (жадность, глупость, хитрость) которые осуждает сказка, и в этом заключается ее мораль и воспитательное значение. Эти сказки очень просты по своей композиции. Большую роль в них играют повторяемость одного и того же эпизода. На особом подчеркивании этого приема основаны цепные (кумулятивные) сказки, такие как «Колобок», «Коза с орехами». многократном наращивании повторяющихся действий. Такое построение сказок способствует лучшему их запоминанию ребенком. Особое место в репертуаре пестуний занимали докучные сказки. Приготовляющимся к слушанию длинной и увлекательной сказки ребятишкам рассказчица вдруг произносит: «Жили были два гуся, вот и сказка вся!».
Молодой, но имеющий древние истоки жанр устной детской прозы являются детские страшилки. Они весьма популярны среди современных детей и подростков от 5 до 15 лет. По сути, это современные мифологические рассказы детей. Жанр удовлетворяет важную потребность детской психики в коллективном переживании «страшного», опасного и в то же время необъяснимого, невероятного, таинственного, коллективном преодолении страха в заведомо безопасной ситуации, уничтожении страха смехом.
Психологи установили, что «самопугание» - важный этап стихийного самовоспитания в детском коллективе и самоутверждения личности ребенка, переживание страха имеет познавательное значение и значение волевого тренинга. По справедливому мнению ученых, содержание «страшилок» порождено обращением детского сознания к вечной проблеме бытия – тайне смерти.
Все эти жанры объединятся в один большой бытовой, поскольку весь детский фольклор неразрывно связан с бытом.