Главные вкладки
Журавлева Наталья Владимировна
сайт учителя биологии и географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: экологические проекты, исследовательские работы, олимпиады
Увлечения: самосовершенствование и саморазвитие
Страна: Россия
Регион: Тюменская
Населенный пункт: село Старорямово, Бердюжский район
Место работы: МОУ СО школа с. Старорямово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravleva-natalya-vladimirovna"Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь"
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
романы Достоевского, Толстого, Беляева
Мой взгляд на мир
Мои достижения
1.диплом Лучший учитель школы Комитет по образованию ОМО Бердюжский район 2004 2.грамотаЗа творческий подход в преподавании предметов и активную жизненную позицию Комитет по образованию ОМО Бердюжский район 2005 3.грамота За мастерство и творчество, проявленное при работе с детьми на учебно-опытном участке Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области 2007 4.грамота За участие в областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» Областной центр творчества детей и подростков 2007 5.Диплом 3 степени Победителю районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года Бердюжского района – 2007» Комитет образования 2007 6.Благодарственное письмо За самоотверженный труд Тюменское отделение Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия «Единой России» 2007 7. Почетная грамота За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд Департамент образования и науки Тюменской области 2008 8.Диплом За подготовку призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата» Центр развития одаренности, г. Пермь 2009 9.Благодарственное письмо За подготовку участника районной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» Комитет по образованию администрации Бердюжского района 2010 10.Свидетельство научного руководителя За исследовательский проект участника 13 областного научного форума молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы «Шаг в будущее» Департамент образования и науки; ТОГИРРО; Координационный центр российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» 2010
Моё портфолио
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Качество знаний и успеваемости обучающихся по предмету «Биология» (за последние 5 лет) 2005– 2010г.г. Класс % качества знаний % успеваемости 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2004-2005 2005-2006 2006-2007 20082009 2009-2010 6 75 75 54 25 67 100 100 100 100 100 7 72 43 75 54 38 100 100 100 100 100 8 50 75 43 100 52 100 100 100 100 100 9 53 40 90 43 86 100 100 100 100 100 10 75 50 86 66 28 100 100 100 100 100 11 100 60 66 85 88 100 100 100 100 100 ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Качество знаний и успеваемости обучающихся по предмету «География» (за последние 5 лет) 2005– 2010г.г. Класс % качества знаний % успеваемости 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2004-2005 2005-2006 2006-2007 20082009 2009-2010 6 37 75 62 25 67 100 100 100 100 100 7 63 43 63 54 38 100 100 100 100 100 8 50 75 43 100 52 100 100 100 100 100 9 53 33 80 43 86 100 100 100 100 100 10 75 64 71 77 28 100 100 100 100 100 11 - - 60 85 88 - - 100 100 100 При общей стопроцентной успеваемости, качественная успеваемость по предметам колеблется в пределах от 25% до 100%; причину я вижу в подборе учащихся. В одних классах больше детей с хорошей успеваемостью, в других в массе середнячки- троечники, а в третьих соотношение детей примерно равное. И если сравнивать качественную успеваемость у одного и того же класса в течение нескольких лет, то можно увидеть закономерное снижение качественной успеваемости из года в год. Причина – подростковый возраст, смена приоритетов в жизни, на первое место выходит общение, а не учеба. Результаты промежуточной аттестации учащихся по биологии за три года год класс Всего учащихся 5 4 3 2 Общая успеваемость Качественная успеваемость 2007-2008 7 8 - 4 4 - 100 50 2008-2009 8 3 2 1 - - 100 100 2008-2009 10 6 - 4 2 - 100 67 2009-2010 5 6 - 3 3 - 100 50 2009-2010 8 13 - 5 8 - 100 38 Результаты промежуточной аттестации учащихся по географии за три года год класс Всего учащихся 5 4 3 2 Общая успеваемость Качественная успеваемость 2008-2009 10 3 - 4 1 - 100 67 Выводы: Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования за курс обучения. Если сопоставлять результаты промежуточной аттестации с результатами успеваемости детей за те же годы; то существенного расхождения и несоответствия оценок нет. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по биологии за три года. год Всего учащихся 5 4 3 2 Средняя оценка % качества 2007-2008 3 2 1 3,7 67 2008-2009 3 1 2 3,7 33 2009-2010 - - - - - - - Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по географии за три года. год Всего учащихся 5 4 3 2 Средняя оценка % качества 2007-2008 1 1 4 100 2008-2009 - - - - - - - 2009-2010 1 1 - - - 5 100 Выводы: Итоговая аттестация в 9-х классах проходит в форме устного экзамена по билетам. Учащиеся подтверждают свои знания, и экзаменационная оценка в основном совпадает с годовой оценкой по предмету. Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса за 3 года по биологии. год Всего учащихся 5 4 3 2 Средняя оценка Средний балл % выполнения % качества 2007-2008 4 - 4 - - 4 66,5 70 100 2008-2009 3 - 2 - 1 3,3 52 67 67 2009-2010 5 2 3 - - 4,4 69 70 100 Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса по географии. год Всего учащихся 5 4 3 2 Средняя оценка Средний балл % выполнения % качества 2007-2008 1 1 - - - 5 100 100 100 Выводы: Результаты ЕГЭ о многом зависят от уровня подготовки учащегося, хорошие знания учащихся дают хорошие результаты. Выпускники сдают в основном биологию для поступления в ссузы и вузы. К выбору экзамена подходят осознано. Еще в 9 классе ученики делают выбор предмета, сдают устный экзамен. И в течение всего времени, вплоть до самого экзамена веду целенаправленную работу по подготовке к ЕГЭ. Это уроки, где проводится отбор содержания материала; предметные курса; групповые и индивидуальные консультации. Поступление выпускников в учебные заведения на бюджетной основе по предметной направленности (биология) за три года. учебный год Общее количество выпускников Из них, поступившие в ССУЗы по предметной направленности Из них, поступившие в ВУЗы по предметной направленности 2007-2008 15 1 2 2008-2009 7 2 1 2009-2010 9 2 3 МЕДАЛИСТЫ Медалисты МОУ СОШ с. Старорямово 2005– 2010г.г. (за 5 лет) ФИО выпускника 2005-2006 ФИО выпускника 2006-2007 ФИО выпускника 2007-2008 ФИО выпускника 2008-2009 ФИО выпускника 2009-2010 - - Журавлева Мария Александровна - - ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАДЫ Победители олимпиад по биологии 2005– 2010гг. Дата участия ФИО участника Класс Результат 2005-2006 Афонасьев Анатолий 9 1 место школьная олимпиада 2006-2007 Афонасьев Анатолий 10 1 место школьная олимпиада 2007-2008 Афонасьев Анатолий 11 1 место школьная олимпиада 2007-2008 Журавлева Нина 8 1 место в школьной и районной олимпиаде. Участие в зональной олимпиаде 2008-2009 Петрова Алена 11 1 место в школьной олимпиаде, участие в районной олимпиаде Диплом 3 степени во Всероссийском Молодежном биологическом чемпионате 2008-2009 Журавлева Нина 9 1 место в школьной олимпиаде, участие в районной олимпиаде Диплом 3 степени во Всероссийском Молодежном биологическом чемпионате 2009-2010 Журавлева Нина 10 1 место в районной олимпиаде, участие в областной олимпиаде – 10 место 2009-2010 Рогловская Анастасия 7 Участие в олимпиаде «Юниор» 2010 -2011 Журавлева Нина 11 Участие в районной олимпиаде ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАДЫ Победители олимпиад по географии 2005– 2010гг. Дата участия ФИО участника Класс Результат 2005-2006 Журавлева Мария 9 1 место в школьной и районной олимпиадах; участие в зональной олимпиаде 2006-2007 Журавлева Мария 10 1 место в школьной и районной олимпиадах; участие в зональной и областной олимпиадах – 5 результат 2007-2008 Журавлева Мария 11 1 место в школьной и районной олимпиадах; участие в зональной олимпиаде Коклемин Дмитрий 9 1 место школьная олимпиада; участие в районной олимпиаде 2008-2009 Коклемин Дмитрий 10 1 место школьная олимпиада; участие в районной олимпиаде 2009-2010 Коклемин Дмитрий 11 1 место школьная олимпиада; участие в районной олимпиаде 2009-2010 Журавлева Валерия 6 Участие в олимпиаде «Юниор» 2010 - 2011 Сергеев Игорь 8 Участие в районной олимпиаде 210-2011 Журавлева Валерия 7 Участие в районной олимпиаде Выводы: Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах на муниципальном уровне, низкое. Для заметных успехов в олимпийском движении одного энтузиазма педагога недостаточно. Нужна личная заинтересованность ученика, горячее желание овладеть дополнительными знаниями не только в специально организованных условиях, но и самостоятельная работа школьника, а это при большой загруженности учащихся в течение учебной недели сделать сложно. Поэтому моя задача таким образом для таких детей организовать учебный процесс и отобрать содержание, чтобы усвоение новых ЗУН происходило на уроке с минимальными затратами времени и сил. НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Целью моей педагогической деятельности является - создание разносторонней образовательной среды для каждого ребенка, с тем, чтобы сформировать у него ключевые компетенции по преподаваемым предметам. Задача педагогической деятельности: Использовать активно – деятельностные формы обучения и воспитания для усвоение учащимися ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательной, информационной, коммуникативной и др.). Условия деятельности: В связи с переходом на классную систему обучения школьников учебный кабинет потерял свое значение. За последнее время материальная база по биологии пополнилась двумя биологическими микролабораториями и цифровым микроскопом «Биор», новые карты по географии. Конечно же, этого не достаточно, нет компьютеров и мультимедийных установок в классах. Наличие в школе одной установки создает определенные трудности в использовании ТСО. Обветшал фонд учебных пособий по биологии и географии. Но нет, не решаемых проблем. Так силами школы и мной, собрана и используется в учебной и внеучебной деятельности библиотека электронных учебников по предметам. Учащиеся сами создают необходимые презентации и проекты (используя образовательные Интернет-ресурсы в рамках курса ИКТ в предметах (презентация «Размножение растений»). В своей работе я использую УМК по биологии Н. И. Сонина 6- 9 классы и УМК Беляева, Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина.10-11 классы. По географии я использую классическую линию учебников и программ (Герасимова, Коринская, Дронов, Баринова и Максаковский). Программы этих авторов переработаны мною с учетом примерных программ по биологии и географии, то есть, созданы рабочие программы по этим предметам. На основе этих программ разработаны календарно-тематические планирования, которые учитывают ЗУН, предусмотренные обязательным минимумом, но учитывают ТУПВ, необходимые для сдачи ЕГЭ и ГИА. Для подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ разработаны элективные и предметные курсы: «Организм как биологическая система»; «Человек и его здоровье»; «Многообразие живых организмов». Для детей с проблемами развития (школа 8 вида) используются специальные программы и тематические планирования, разработанные на их основе. Управления процессом обучения: Ведущая идея: Создать такие условия, в которых учащийся не может не учиться, не может учиться ниже своих возможностей, не может остаться равнодушным участником на уроке и внеучебной деятельности. В своей деятельности я использую педагогические технологии на основе личностно- ориентированного подхода: - проблемного обучения: проблемное изложение материала; самостоятельная исследовательская работа для учащихся, углубленно изучающих предмет, то есть продвинутого уровня; частично - поисковая деятельность в ходе выполнения практических и лабораторных работ и решении задач проблемного характера; - уровневой дифференциации – выполнение уровневых задании по выбору учащихся, позволяет учитывать индивидуальные возможности учащихся; самостоятельно оценивать свои знания и умения при свободном выборе заданий, что создает ситуацию успеха для каждого школьника; - технология коммуникативно-диалоговой деятельности: состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе. А так же технологию формирования учебной деятельности Применяю отдельные элементы технологии развития критического мышления – «Концептуальное колесо», «Фиш-бон», которые помогают наглядно выявить проблемы, пути решения или найти причины и следствия той или иной учебной задачи. Для оценки образовательных результатов в своей практике я применяю разнообразные измерители обученности (тесты, программные опросы, биологические и географические диктанты); тематический контроль; диагностику: выполнение заданий диагностического характера с целью последующей коррекции. С целью систематизации знаний по темам курса в 10-11 классах провожу семинарские занятия, на которых ребята демонстрируют, полученные ЗУН, учатся вести диалог и полилог, полемизировать и доказывать свою точку зрения на обозначенную проблему. Применение ИКТ в обучении: Информационные технологии в школе используются в рамках ИКТ в предметах, а так же внутри предмета. Исходя из учебного плана, мною разработаны курсы ИКТ по биологии и географии в 5-7 классах. Часто использую такие формы ИКТ на уроках, как, уроки с использованием презентаций — это уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме, урок–лекция, урок-обобщение, урок-защита проектов; уроки с использованием компьютерных форм контроля — предполагает возможность проверки знаний учащихся в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их. Система работы с одаренными детьми. Какой он одаренный ребенок? Это ребенок с высокой восприимчивостью к учению, творческим потенциалом, с ярко выраженной познавательной потребностью, активный получающий удовольствие от умственного труда. В начальной школе и среднем звене эти дети отличаются любознательностью, выраженным интересом к определенным занятиям, изучению конкретного предмета. В старших классах этих школьников отличает целенаправленная познавательная деятельность, направленная на достижение определенных результатов (участие в олимпиадах, работа над проектами, профессиональное определение). Моей задачей, как педагога является развитие общих и специальных ЗУН на основе природных задатков и способностей, развитие интеллекта ребенка. Реализация этой цели осуществляется следующим образом: 1. Выявление одаренных детей в ходе учебной деятельности на основе специально разработанных диагностик (обученности, обучаемости), путем анализа результативности умственного труда и экспертных оценок учителей. Это позволяет выявить ребенка или группу детей, обладающих определенными способностями в данной области. Затем для этих ребят составляется учебно-тематический план по углублению ЗУН в рамках данного курса, включающий ЗУН выше базового уровня. В рамках этого планирования используется дополнительная литература, альтернативные учебники, усилена практическая деятельность и т. д. То есть, организовать развивающею среду, стимулирующую познавательную активность ребенка и обеспечивающую индивидуальную траекторию его развития. Я допускаю возможность опережающего изучения материала для таких детей, естественно по их желанию, без этого не возможно обойтись, если целенаправленно готовить их к участию в предметных олимпиадах. 2. Развитие навыков научной организации труда, формирования умения учиться как основы для саморазвития. Это формирование общеучебных умений и навыков, например, анализ статьей, написание и оформление проекта и т. д. 3. Развитие навыков монологической речи, умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения через организацию семинарских занятий, защиту проектов и рефератов. 4.Создание ситуации успеха, сохранение эмоционального благополучия и душевного здоровья детей как необходимое условие успешной учебной деятельности через партнерские (субъект-субъектные ) отношения. Итогом такой работы являются учебные достижения ребенка, результативность участия в олимпиадах разного уровня, конкурсах и проектах. И, пожалуй, самое главное – радость общения, повышение самооценки ребенка, новые возможности саморазвития и самовыражения; удовлетворение от своей работы. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата мероприятие Место проведения Участник (учитель, ученик, группа) Результат 2005 Районный смотр- конкурс УОУ Бердюжье Заведующий УОУ – Журавлева Н. В. Дипломы 2 степени в трех номинациях 2006 Районный смотр- конкурс УОУ Бердюжье Заведующий УОУ – Журавлева Н. В. Диплом 3 степени 2007 Районный смотр- конкурс УОУ Бердюжье Заведующий УОУ – Журавлева Н. В. Грамота за 1 место 2007 Областной конкурс «Живая вода 2007» - заочный тур Тюмень Журавлева Нина Тимошек Вадим Тимошек В. приглашен в экологическую экспедицию август 2007 Участие в организация выставки цветов к празднованию юбилея Тюменской области Бердюжье Журавлева Наталья Владимировна. Ценный подарок Март 2007 Районный конкурс «Учитель года -2007» Бердюжье Журавлева Наталья Владимировна Диплом 3 степени ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА Дата Участие в системе методической работы школы и района Место проведения январь2007 Представление опыта: «Система работы с одаренными детьми на уроке» РМО биологов Сентябрь 2007 Презентация «Формирование целей обучения и воспитания на уроках биологии» РМО биологов Март 2008 Внеклассная работа по биологии - представление опыта РМО биологов апрель 2008 Открытый урок по биологии в 6 по теме: « Размножение организмов» школа 2008 Мастер-класс по теме: «Дифференциация как средство индивидуализации личности» школа Ноябрь 2008 Внеклассное мероприятие в 5-6 классе на тему: «Космическое величие Тюменской области» Школа – семинар для директоров по патриотическому воспитанию 2009 Открытое занятие по теме: «Здоровье человека и питание» и представление опыта на заседании Школа – семинар для директоров по работе с одаренными детьми январь2010 Игровые моменты на уроках географии в 6 классе – представление опыта РМО географов Февраль 2010 Личностно-ориентированный классный час: теория и практика Презентация на психолого-педагогическом семинаре в школе май Открытый урок в 8классе по биологии «Биологические ритмы. Сон» школа ПУБЛИКАЦИИ Дата публикации Где опубликована работа Название статьи, разработки Август 2005 Газета «Новая жизнь» Школьный участок – часть системы воспитания ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ Внеклассная работа по предметам осуществляется по нескольким направлениям: 1. Общешкольные мероприятия и акции: День птиц; День Земли, Воды и т. д. 2. Предметные недели: где проходят мероприятия для каждого класса, поэтому ни один учащийся не остается в стороне. 3. Проектная деятельность учащихся по предметам: участие в российских т и областных конкурсах – «Шаг в будущее»; «Сохраним планету голубой и зеленой». 4. Образовательные программы в рамках летних оздоровительных лагерей: (Школа юного следопыта) 5. Кружковая работа – «Аранжировка растений»: практико-ориентированный курс по составлению букетов. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Дата и место выступления Автор Вид работы. Тема Название конкурса. Уровень проведения (школьный, районный, городской и т.д) Результат 2005, г. Тюмень Потеряев Роман Исследовательская работа: «Исследование почвы на УОУ» Шаг в Будущее участие 2005, г. Тюмень Журавлева Мария. Абрамов Андрей Исследовательская работа: «Определение свинца в растениях» Шаг в Будущее участие 2007. г. Тюмень Денисовец Алена; Бауэр Наталья; Дидигов Руслан Экологический проект: «Сохраним зеленое наследие школы» областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» - заочный конкурс грамота 2007 6 класс Выпуск календаря: «Здоровое поколение» Областной конкурс Диплом 3 степени и ценный подарок 2010 Журавлева Нина Исследовательская работа «Взаимосвязь типа высшей нервной деятельности и качественной успеваемости школьников – подростков» Районная научно-исследовательская конференция: «Шаг в будущее» Областной научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее – 2010» Диплом 2 степени Сертификат участника ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ, ВЫПУСКНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Не скажу, что биология и география мои любимые предметы, но благодарность я хочу выразить именно Наталье Владимировне. По моему мнению, она самый понимающий и добрый учитель». Попков Яков, выпускник 2008 года «…Этот человек с полной ответственностью и любовью относится к своим предметам. С Натальей Владимировной мы вместе проделали много работы, участвовали во многих мероприятиях, занимали призовые места. Огромное спасибо за интересные уроки, уважение и поддержку» Журавлева Мария, выпускница 2008 года «Спасибо вам за понимание, терпение, доброту и любовь». Потеряев Роман, выпускник 2008 года «Благодарю за те знания, что вы мне передали». Сафронова Ксения, 9 класс «В нашей школе уже много лет преподает географию и биологию Журавлева Наталья Владимировна. Хочу отметить ее отличные профессиональные качества педагога. Моя старшая дочь Мария за время учебы у Натальи Владимировны неоднократно занимала первые места в районных олимпиадах по географии, была участником зональных и областных олимпиад. При сдаче государственного экзамена по географии в 2008 году набрала 100 баллов. Младшая дочь Нина три года занимала призовые места в районной олимпиаде по биологии, была призером в районной конференции «Шаг в будущее» и участником в областном туре. Всех успехов мои дочери достигли благодаря талантливому педагогу Журавлевой Н. В. Ученики и родители относятся к Наталье Владимировне с большим уважением. Она не только эрудированный педагог, но и очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова помочь и поддержать. Уроки проходят всегда интересно и содержательно. Наталья Владимировна никогда не повышает голоса на учеников, со своими подопечными всегда спокойна. Я очень рада, что у моих дочерей преподает такой замечательный учитель. И я думаю, что так считаю не только я, но и весь родительский коллектив». Журавлева Антонина Николаевна
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты