Главные вкладки
Жукова Мария Геннадьевна
сайт учителя истории , обществознания и права
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: участие в олимпиадном движении
Увлечения: чтение хороших книг, путешествия.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Г. Тольятти
Место работы: МБУ лицей №67
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-mariya-gennadevnaБыть человеком — это чувствовать свою ответственность. ... Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
О себе
Закончила Самарский госуниверситет по специальности "история" в 1992 г. С тех пор работаю в школе, набираюсь опыта.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Антуан Сент- Экзюпери
Моё портфолио
Цель моей педагогической деятельности - создание условий для формирования активного самостоятельного творческого мышления учащихся. Выбор данной целевой установки обусловлен современной ситуацией, где имеется потребность в становлении личности, качественно соответствующей общечеловеческим гуманитарным ценностям, готовой к преобразованию окружающего мира в направлении его совершенства. Актуальными словами для меня сегодня являются гуманитаризация, интеграция,глобализация, диалог, объединение. Для достижения цели я выбрала современные образовательные технологии, имеющие, на мой взгляд, личностную ориентацию: интеграция предметов, метод проектов, ИКТ. Мною разработаны уроки с использованием ИКТ по всем курсам истории, обществознания.
Использую различные методы: проблемного обучения (частично-поисковый, исследовательский), методы стимулирования интереса к учению через познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций. Провожу нетрадиционные уроки: урок творчества, урок-путешествие, викторина, пресс-конференция, семинар, интегрированные уроки (история и обществознание, история и МХК). Я использую на уроках мультимедиаэнциклопедии, Интернет-ресурсы, материалы школьной медиатеки, ЦОРы, а также самостоятельно выполненные учениками презентации, доклады, рефераты. Умею отбирать наиболее рациональные способы решения методических задач, использую активные методы и приемы обучения, соответствующие типу урока, его целям. Умею подбирать дидактические материалы, самостоятельно составляю тесты, схемы, тексты и задания, проявляю склонность к поиску творческих решений по отдельным проблемам. Владею различными технологиями диагностирования учащихся. Цель моей педагогической деятельности - создание условий для формирования активного самостоятельного творческого мышления учащихся. Выбор данной целевой установки обусловлен современной ситуацией, где имеется потребность в становлении личности, качественно соответствующей общечеловеческим гуманитарным ценностям, готовой к преобразованию окружающего мира в направлении его совершенства. Актуальными словами для меня сегодня являются гуманитаризация, интеграция,глобализация, диалог, объединение. Для достижения цели я выбрала технологию применения системы учебных задач в развивающем обучении на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе, направленную на становление и развитие ребёнка, формирование у него активной гражданской позиции. Теоретической базой наработанного мною опыта явились идеи Г.К.Селевко, работы К.В.Бардина «Как научить детей учиться», Н.Б. Крыловой «Социокультурный контекст образования», Ю.М. Орлова «Восхождение к индивидуальности» и А.А. Ухтомского «Учение о доминанте». В методическом плане мною применяются элементы технологии Г.К.Селевко и И.С.Якиманской (развивающее обучение) и передовой педагогический опыт ведущих учителей района, области, страны. При использовании развивающего метода обучения:
- происходит активизация деятельности учащихся в течение всего урока;
- это дисциплинирует обучающихся – они все время заняты делом, а не пассивно воспринимают материал, как было при традиционной форме обучения;
- активно формируются умения и навыки самостоятельного поиска ответов на задания, что развивает логическое мышление;
- создаются комфортные условия для работы всех без исключения учащихся (каждый может проявить себя по способностям и улучшить результат);
- развиваются творческие способности детей;
- формируется стойкий интерес к изучению истории.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты