Главные вкладки
Жидких Наталья Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Ответственность, доброжелательность, педагогическая интуиция, оптимизм«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Увлечения: Вязание, коллекционирование
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г.Бийск, Алтайский край
Место работы: МБДОУ Детский сад №59
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhidkikh-natalya-vladimirovna- «Ребенок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых».
Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,
Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.
Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня
Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня!
Моя профессия – воспитатель детского сада.
Свою профессию я выбрала по велению сердца. С самого раннего детства меня окружали соседские ребятишки, с которыми я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной… Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Я работаю воспитателем без малого уже 26 лет. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!
Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем воспитателе, которому стараются подражать.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, своё тепло, свою любовь своим детям. А взамен, бумерангом, возвращается их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное – любовь.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Детей с улыбкой встречаю,
На их вопросы отвечаю,
Слежу, чтоб дети не шалили
И чтоб воспитанными были.
Кровать прилежно убирали,
Красиво стол сервировали
И чтоб здоровыми все были,
И звуки все произносили,
Росли в уюте, чистоте
И помнили о доброте.
И пусть с восторгом говорят
Про наш любимый
Детский сад.
Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Пусть растут мальчишки и девчонки,
Годы прибавляя нам с тобой.
Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь или встаю.
Только ни за что не променяю
Трудную профессию свою.
О себе
Ответственность, доброжелательность, педагогическая интуиция, оптимизм
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.Носов
Моё портфолио
"Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". В.А. Сухомлинский.
Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательность и заботливое отношение к природе. Данное пособие предназначено для детей младшей группы (в возрасте 3 – 4 лет), содержащее разработки занятий по рисованию. |
Дети 3 – 4 лет должны уметь применять основные навыки по предметному, декоративному и сюжетному рисованию соответственно их возрастному периоду.
Предметное рисование – которое помогает ребенку знакомиться с формой предметов и их строением (из 2 – 3 частей):
рисовать знакомые предметы, которые состоят из четких форм (круглая, прямоугольная, треугольная);
передавать строение предметов из одной – трех частей, соотносить их по величине;
различать, называть и использовать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый);
правильно держать карандаш, кисть;
рисовать всей шириной кисти, закрашивать изображение гуашью одним – двумя цветами, промывать кисть;
размещать однородные предметы на всем листе бумаги, один предмет посередине листа, ориентироваться на его плоскости.
Декоративное рисование:
ознакомиться с декоративными узорами русского народного декоративно-прикладного искусства и бытовыми изделиями (одежда, посуда, игрушки);
ритмически украшать линиями, мазками, точками, кругами плоские силуэты из бумаги, предметы быта.
Сюжетное рисование:
самостоятельно и совместно со взрослым изображать явления окружающей действительности, простые эпизоды из народных сказок, праздников;
располагать предметы рядом по одной линии, по всему листу.