Жидких Наталья Владимировна

сайт воспитателя детского сада

«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Ответственность, доброжелательность, педагогическая интуиция, оптимизм«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»

Увлечения: Вязание, коллекционирование

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Бийск, Алтайский край

Место работы: МБДОУ Детский сад №59

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhidkikh-natalya-vladimirovna
- «Ребенок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых».
А.С.Макаренко

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает  меня!

 

 

Моя профессия – воспитатель детского сада.

Свою профессию я выбрала по велению сердца. С самого раннего детства меня окружали соседские ребятишки, с которыми я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной… Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо… 

Я работаю воспитателем без малого уже 26 лет. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!

Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. 

Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем воспитателе, которому стараются подражать.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. 

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда… 

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, своё тепло, свою любовь своим детям. А взамен, бумерангом, возвращается их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное – любовь.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Детей с улыбкой встречаю,

На их вопросы отвечаю,

Слежу, чтоб дети не шалили

И чтоб воспитанными были.

Кровать прилежно убирали,

Красиво стол сервировали

И чтоб здоровыми все были,

И звуки все произносили,

Росли в уюте, чистоте

И помнили о доброте.

И пусть с восторгом говорят

Про наш любимый

Детский сад.

Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.

 

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Годы прибавляя нам с тобой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только ни за что не променяю

Трудную профессию свою.

О себе

Ответственность, доброжелательность, педагогическая интуиция, оптимизм

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Носов

Моё портфолио

"Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким  человеком станет сегодняшний малыш". В.А. Сухомлинский.

Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательность и заботливое отношение к природе.

Данное пособие предназначено для детей младшей группы (в возрасте 3 – 4 лет), содержащее разработки занятий по рисованию.

Дети 3 – 4 лет должны уметь применять основные навыки по предметному, декоративному и сюжетному рисованию соответственно их возрастному периоду.

Предметное рисование – которое помогает ребенку знакомиться с формой предметов и их строением (из 2 – 3 частей):

  • рисовать знакомые предметы, которые состоят из четких форм (круглая, прямоугольная, треугольная); 

  • передавать строение предметов из одной – трех частей, соотносить их по величине; 

  • различать, называть и использовать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый); 

  • правильно держать карандаш, кисть; 

  • рисовать всей шириной кисти, закрашивать изображение гуашью одним – двумя цветами, промывать кисть; 

  • размещать однородные предметы на всем листе бумаги, один предмет посередине листа, ориентироваться на его плоскости.

  •  

Декоративное рисование:

  • ознакомиться с декоративными узорами русского народного декоративно-прикладного искусства и бытовыми изделиями (одежда, посуда, игрушки); 

  • ритмически украшать линиями, мазками, точками, кругами плоские силуэты из бумаги, предметы быта.

Сюжетное рисование:

  • самостоятельно и совместно со взрослым изображать явления окружающей действительности, простые эпизоды из народных сказок, праздников; 

  • располагать предметы рядом по одной линии, по всему листу.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио