Главные вкладки
Жеребцова Надежда Викторовна
Сайт учителя физики и информатики
Профессия: учитель физики и информатики
Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности обучающихся посредством использования информационно-коммуникационных технологий
Увлечения: кулинария
Регион: Курская область
Населенный пункт: Курская область Октябрьский район
Место работы: МКОУ "Половневская средняя общеобразовательная школа" Октябрьского района Курской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zherebtsova-nadezhda-viktorovna
Уважаемые посетители! Буду рада, если информация с сайта будет вам полезна.
О себе
Окончила Курский государственный педагогический университет в 1998 году. Специальностиь учитель математики и физики. Дополнительная специальность учитель информатики и ИКТ (2015 г)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М. Булгаков
Мои достижения
Используемые формы и методы организации творческой деятельности обучаемых (воспитанников), результативность
· практический (опыты, упражнения, лабораторные работы);
· проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, поиск её решения);
· исследовательский (проблемное изложение учебного материала, выполнение упражнений проблемно-поискового характера);
· методы компьютеризированного обучения (изучение нового материала, контроль знаний);
· работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, беглый просмотр, конспектирование);
· видеометод (контроль, закрепление, повторение, обобщение, систематизация знаний).
При использования вышеуказанных форм и методов обучения уроки проходят интереснее и оживленнее, а материал, излагаемый на уроке становится более доступным для обучающихся в результате чего за последние три года качество знаний по физике в среднем повысилось на 8,5% и составило 64,3%. Успеваемость по предметам стабильная – 100 %.
Моё портфолио
Владею такими современными образовательными технологиями, как: ИКТ, исследовательские, разноуровневого обучения, игровые, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, здоровьесберегающие, эффективно применяю их на практике.
Применение современных информационно-коммуникационных технологий, повышая качество обучения и образования, позволяет обучающимся успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Считаю, что активное и эффективное внедрение этих технологий в образование – необходимое условие для процесса реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
Процесс обучения стараюсь направить не только на приобретение знаний, а также на формирование общеучебной компетентности:
-поиска знания;
-обучение основным мыслительным действиям и операциям – анализу, синтезу, обобщению;
-формирование культуры рефлексивного мышления;
-формирование навыков выбора направления деятельности и принятия решений;
-обучение процедурам обсуждения, формирование дискуссионной культуры;
-эмоциональное и личностное развитие в процессе учебной деятельности.
Широко использую технологию исследовательского обучения. При этом, выбирая проблему, учитываю предшествующую подготовку и опыт обучающихся, наличие у них возможностей исследовать проблему. Проблемы подбираю соответствующие опыту и потребностям самих обучающихся.
Технологию разноуровневого обучения использую практически на всех уроках, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. За критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению программным материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования по физике и информатике, остаются едины для всех уровней обучения. Использование данной технологии позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Считаю, что применение игровых технологий способствует развитию психики, позволяет с максимальной эффективностью работать памяти, мышлению, восприятию, ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем просто выполняет задание. Стараюсь построить при этом урок так, чтобы игровой сюжет развивался параллельно основному содержанию обучения, помогая активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов обучения.
В процессе обучения учитываю ценностные ориентации ребёнка и его убеждения, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. При подготовке и проведении личностно ориентированного урока выделяю основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план обучающегося, а затем деятельность, определяя собственную позицию. Личностно ориентированный подход в обучении применяю с учетом способностей и умений в учебной деятельности каждого ученика, предоставляю возможность выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. При этом оцениваю не только результаты, но и процесс их достижения.
При разработке каждого урока учитываю следующие аспекты: требования к освещенности и комфортной обстановке в классе; дыхательная гимнастика при волнениях и переживаниях, поза обучающихся во время занятия, гимнастика для глаз; учет индивидуальных способностей, темперамента; эмоциональность урока, эмоциональная разрядка, ситуация успеха; чередование видов деятельности, плотность и темп урока.