Жданова Светлана Викторовна

сайт воспитателя дошкольных учреждений

воспитателем нужно родиться и только после этого - стать!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством техники "оригами"

Увлечения: оригами

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Нижний Тагил

Место работы: МАДОУ "Радость" Детский сад №208

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhdanova-s-v
"От того , как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
В.А.Сухомлинский.

Быть воспитателем детского сада 

Это-удача, это-награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, итебя лучше нет.

Профессии лучше мне не найти-

Я нашла смысл жизни,

Я на верном пути

О себе

Жданова Светлана Викторовна. Родилась в городе Нижний Тагил, Свердловской области 10 июля 1973 года. Образование среднее профессиональное, окончила Нижнетагильское педагогическое училище №1 в  1993 г. по специальности " Дошкольное воспитание". Общий стаж - 22 года, педагогический стаж - 18 лет. Имею первую квалификационную категорию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир формировали такие великие писатели как  Л.Н.Толстой " Анна Каренина ", А.П.Чехов " Вишнёвый сад ", В.Гюго " Отверженные", Э.Л.Войнич " Овод ", А.Н.Толстой " Пётр Первый ".

Мой взгляд на мир

Мир вокруг меня огромен. Его не обойти за целую жизнь. Не хватит никакого срока, чтобы узнать его весь. Он сочетает в себе самое разное: горы и океаны, пустыни и дремучие леса, жаркие тропики и ледяную тундру. Мир прекрасен и ужасен одновременно, он ласков и жесток. В нем есть ласковый ветерок и сокрушительный ураган, журчащий ручеек и страшное цунами.

Самое удивительное в окружающем нас мире — это жизнь. Люди, звери, птицы, рыбы, мелкие насекомые и микробы, которых мы даже не можем рассмотреть без микроскопа. Откуда появляется жизнь? В чем ее суть? Куда она потом девается? Ведь в мире ничего не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Эту загадку люди никак не могут разгадать, хотя бьются над ней уже тысячи лет.

В окружающем мире нужно все, даже злые волки и ядовитые змеи. Волки — это санитары леса, например. Каждая песчинка тут важна. Сейчас человек своими поступками в отношении природы нарушает хрупкое равновесие в мире.

Только человек из живущих существ разумен настолько, что может размышлять об устройстве мира. Часто человек остается им недоволен и бунтует против него. Многие люди считают, что мир устроен несправедливо, потому что в нем существуют болезни и насилие. А еще в мире выживает сильнейший, а не всегда самый достойный. Некоторые люди даже уходят из этого мира по своей воле, потому что разочаровываются в нем.

Лично мне наш мир напоминает долгий и интересный путь. Шанс жить в мире — это подарок, нет смысла отказываться от него. Его нужно ценить.


 

Моё портфолио

« Моя профессия – воспитатель»

« От того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

 в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский.

 

          После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я приняла решение идти в педагогическое училище. Приняв такое решение, я и не думала, как это трудно быть воспитателем! Только первая трудовая практика показала, насколько сложно и интересно быть воспитателем. Здесь я поняла, что воспитатель – это в первую очередь педагог, любящий детей, готовый отдать себя всего своей профессии.                

          Работая помощником воспитателя и учась заочно, я всё больше убеждалась в правильности своего выбора.  И вот моя первая группа! Мои пятилетние почемучки. День за днём они проверяли меня. Было и не доверие и любопытство.  Им на смену пришли уважение и любовь. А я открывала для себя новый мир – мир ребёнка! Мой первый выпуск – первая ступень в профессиональной деятельности.

           Новый набор – новое испытание на прочность.  Маленькие человечки, многим из них и двух лет не было.  Я узнала, что такое адаптация.  Сотрудничество с родителями, их помощь и доверие помогли пережить трудный этап в работе.

          Время шло, я пыталась искать себя и в других видах деятельности.  Так я получила второе образование,  вышла замуж и родила дочь.

            Вернувшись в профессию, я поняла – думать о детях,  заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Мне нравится меняться вместе с детьми, в чём-то быть таким же ребёнком как они. Радоваться и огорчаться вместе с ними. Помочь раскрыться, поддержать и верить в возможности каждого ребёнка – вот главное для меня.

Я учу детей доброте, развиваю творческие способности,  развиваю нравственно-патриотические чувства через любовь к своей малой Родине,  семейные традиции.

Новый этап в работе – введение ФГОС. Сначала все это было воспринято с недоверием, ведь нужно было менять все – писать новые рабочие программы, перестраивать и планировать весь образовательный процесс. Но мы педагоги – мобильные люди и с этой трудностью справились, и программы написали, и работать по «новому» научились.

Каждый день я с радостью встречаю ребятишек.  Их светлые,  ясные,  чистые глаза, их любовь и доверие наполняют мою жизнь и работу смыслом. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских почему.  Я стараюсь быть детям другом,  к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого.  Дети очень чувствительны к фальши и лжи. Они оценивают каждое слово, каждый твой поступок.  Быть искренней, открытой, откликаться на любую просьбу вот,  наверное, самое главное для каждого воспитателя.

            Мир ребёнка намного интереснее, богаче, чем мир взрослого.  Задача  педагога – не разрушить детский мир, а влиться в него, обогатить и разнообразить.

Целый день мы перевоплощаемся несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает воспитатель, тем ощутимее результат. Хороший педагог – это и артист, и психолог, и художник, и спортсмен, и друг и т.д. Многое должен уметь воспитатель, но главное оставаться интересным для своих детей, самым нужным и незаменимым.

Моя профессия помогла мне открыть в себе эти черты. Душа ребенка – как росток, которому мы помогаем вырасти, стать крепче и не сломаться. А что взамен спросите вы? Взамен я получаю детскую любовь, доверие.

Работа воспитателя без помощи родителей была бы не полной. Найти подход к родителям так же важно, как и найти подход к детям.

Общаясь с родителями, вовлекая их в жизнь группы, детского сада, рассказывая об успехах и маленьких победах их детей, я постепенно завоевала их взаимопонимание и расположение.

Много трудностей в нашей профессии, но если бы мне снова пришлось выбирать, я бы не задумываясь, как много лет назад, выбрала профессию воспитатель!

Свое рассуждение хочется закончить стихотворением:

Юлии Рябцевой «Я  воспитатель»

Я - воспитатель! Это ли не счастье?

Возможно, кто-то скажет твердо "нет".

Быть педагогом - это ведь прекрасно,

Конечно, счастье, вот вам мой ответ.

Быть другом, быть наставником, быть рядом.

И к каждому найти всегда подход.

Быть мамой, а, возможно, старшим братом.

Я так люблю свой маленький народ.

Потребности ребенка - вот, что важно!

Не заставлять, а только направлять.

Быть не над ним, а с ним шагать бесстрашно,

Уметь услышать и его принять.

Уметь порою признавать ошибки,

И извиниться, если гений прав

Встречать детей с теплом, добром, улыбкой,

Чтоб оставался за порогом страх!

Я - воспитатель, это не работа!

Призвание скорей или судьба!

Делиться счастьем мне с детьми охота.

Пусть счастливы все будут и всегда!

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: