Главные вкладки
Жданова Елена Анатольевна
"сайт старшего воспитателя"
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности
Увлечения: рисование
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г. Камень-на-Оби
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Ягодка" комбинированного вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhdanova-elena-anatolevna"С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь - не навреди!"
Формирование изобразительных навыков у детей раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий
В период с 2 до 3 лет собственно изобразительная деятельность обособляется, выделяется из предметно-орудийной и преобретает некоторые черты игровой деятельности. Пока ребенок открывал назначение изобразительного материала и опробовал его - эта деятельность относилась к предметно-орудийной. Но, как только ребенок с помощью взрослого открыл её изобразительный смысл, и появились первые ассоциации, а затем и замыслы, она как игра, стала деятельностью активного отражения окружающего и выражения своего отношения к нему. Ведущий тип отношения к миру - ориентировка на предметы, реализуется уже не только в обычной предметно-орудийной деятельности, но и в образном отражении.
Очень важно в этот период, с одной стороны, не упустить сенситивный период для развития операционально-технической стороны деятельности (малыш ориентирован на предметный мир), с другой - смысл этих действий должен быть понятен малышу, они должны быть востребованы им. Это возможно, если действия ребенка подчинены замыслу, связаны с известными, интересными для него предметами, явлениями, которые конкретизируются в близкой, понятной, привлекательной тематике изображения, интересной методике занятий.
О себе
Я, Жданова Елена Анатольевна,1975 года рождения, работаю в сфере образования 20 лет,имею 1 квалификационную категорию. В 1995 году, закончив педагогическое училище, пришла в "Детский сад №26 "Ягодка ", работала воспитателем, с 2012года в этом же саду-старший воспитатель.
За время работы воспитателем более сотни детей, переступившие порог нашего садика, нашли в мне не просто воспитателя, а понимающего, поддерживающего друга, надежную точку опоры в новой для них среде.
Считаю,что самое главное, создать в детском учреждении комфортную психологическую атмосферу. Взаимоуважение, доверие, безопасность (психологическая, прежде всего) – вот три кита, на которых строится общение как среди детей, так и взрослых,будь-то воспитатель или родитель, чтобы каждый получил максимальные возможности для самовыражения и развития.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром" М. Митчел, "Война и мир" Л.Н. Толстой
Мой взгляд на мир
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: "Есть нивы тише", но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю...
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры - здесь каждый мне ребенок рад,
Быть в гуще радостных событий...
И так на протяженье лет -
Судьба моя - ребячьи души! Нет лучшей доли на земле...
Моё портфолио
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.