Главные вкладки
Жаркова Анна Андреевна
Сайт учителя физики и астрономии
Профессия: Учитель физики и астрономии
Профессиональные интересы: Учусь вместе с детьми , учу любить физику, жизнь.....
Увлечения: Рисование, музыка,чтение,сад, путешествия,йога, бег, плавание.......
Страна: Россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Тольятти
Место работы: Физико-математический лицей №6
Звание, ученая степень: Высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zharkova-anna-andreevna«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.»
"Мерой нашего солнечного света является тот блеск, который мы зажигаем в глазах других людей". Поль Брегг
О себе
Школа....Учитель.....Дети....Эти слова звучали для меня с раннего детства.Так было суждено- родиться в учительской семье. Мой дедушка Краснов Николай Михайлович (1894г.р.)был в числе первых учителей Бурятии, начинал работать в Новокижингинской школе.Он хорошо знал бурятский язык и поэтому достиг успеха в преподавании русского языка и литературы среди бурятских детей,за что в 1949 году был награжден Орденом Ленина.Бабушка- Краснова Парасковья Николаевна до 62-х лет учила малышей грамоте в начальной школе. Две мамины сестры, мои тети, Лидия Николаевна и Агния Николаевна тоже всю свою жизнь посвятили обучению детей младшего школьного возраста.Еще две дедушкины сестры Анна Михайловна и Агния Михайловна преподавали русский язык и литературу в школах Улан-Удэ., брат-Сергей Михайлович преподавал математику, а братья Иван Михайлович и Илья Михайлович преподавали литературу, а дочери Ивана Михайловича Ия Ивановна и Елизавета Ивановна преподавали химию и литературу в техникуме руководящих кадров города Улан-Удэ. Поэтому с детства мечтала учить детей.
А почему физика?.....Часто перед глазами мои школьные преподаватели физики-Кокина Валентина Ивановна, красивая, элегантная,прекрасно знающая предмет, умеющая всех настроить на рабочий лад, зарядить всех своей энергиейи Оленцевич Георгий Александрович-покоряющий своими могучими и глубочайшими знаниями процессов, происходящих в природе, в стране, в жизни вообще, всегда пунктуальный, обязательный, с тонким юмором.И ,наверное, выбор был сделан не случайно....
В 1983 , после окончания Бурятского педагогическогоинститута им.Д.Банзарова я приехала в свою родную Ильнскую школу. Физика-интересная,увлекательная наука, позволяющая всегда удивляться, видеть необычное в обычном, наука, в которой еще много белых пятен, есть над чем думать и работать, ведь каждое чудо современной науки и техники имеет длинную историю.....Природа просто так не открывает своих тайн. Приблизиться к ним помогает физика.
Я разделяю точку зрения Жореса Ивановича Алферова, о том, что"...Россия сильна не нефтью и газом, а прежде всего своими талантами в науке и технике".И поэтому, чтобы страна могла гордиться своими талантами, их надо выявлять, поддерживать, воспитывать, и прежде всего в школе, ведь за еепорогом будет скорее всего уже поздно.
В Ильинской средней школе республики Бурятия я проработала двадцать лет. Известно иречение древних: "Лошадь можно подвести к воде, но нельзя заставить ее пить". Эта истина весьма применима к процессу обучения. Никакая фантазия относительно формы проведения урока не сможет выполнить главного-устремленности школьника к овладению знаниями. И ее нужно будить! На уроках создавала атмосферу тесного сотрудничества с учениками, атмосферу искреннего доверия и душевного тепла.Неожиданным вопросом, занимательным опытом,фокусом, доверительной беседой стремилась стимулировать учебный процесс. Научить школьника всему, что понадобиться в жизни нельзя,но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь применить их на практике. С огромной любовью вспоминаю своих Ильинских учеников, коллег.
В 2003 году мы семьей переехали в город Тольятти Самарской области.И вот уже 14лет преподаю физику в физико-математическом лицее №6 г.Тольятти. Люблю работать с детьми, стремлюсь, чтобы они полюбили такую серьезную и сложную науку, не испытывали страха перед задачами.....Радуюсь их успехам, их победам. Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ,к олимпиадам. Еще веду кружок по робототехнике.
У меня три взрослых прекрасных сына. Живу в своем доме, рядом лес.В свободное время читаю, рисую, слушаю классическую музыку, хожу в театры, филармонию,на выставки, люблю путешествовать, занимаюсь йогой,бегом, фитнесом. Нравится заниматься садом и огородом,радовать своих близких красивыми цветами и полезными овощами, ягодами и фруктами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве это книги о пионерах-героях, " Повесть о настоящем человеке"Б Полевого, приключенческие романы ЖюльВерна, "Алые паруса"Грина.
Очень люблю классику А.С. Пушкина, А.П. Чехова,стихи А.Ахматовой,В Тушновой....
Сейчас с удовольствием перечитываю филлосовские романы Пауло Коэльо.
Мои достижения
Как сказал великий русский педагог В.А. Сухомлинский:"От педагога зависит, чем станет сердце ребенка- нежным цветком или засохшей корой..."
Вот так несу свойкрест через года
И верю-труд учителя таков,
Что вспыхнет моя яркая звезда
Поступками моих учеников.
Мои достижения-это достижения моих учеников., которые побеждают на олимпиадах, сдают ОГЭ и ЕГЭ на высший балл,
поступают и учатся в престижных ВУЗах страны, становятся высокими специалистами.
Награждена знаком"Отличник Народного Просвещения", грамотами.
Моё портфолио
Зажечь в душе ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает - такая цель должна быть характерной для любого занятия по физике.
Дети как птицы. У них тоже растут крылья. И задача учителя помочь им вырастить крылья. Как? Надо искать и находить такие доступные средства и формы, которые побуждают учеников к активной творческой деятельности . Воспитывать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека – одна из основных задач, стоящих перед школой.
Личность, обладающая развитым творческим мышлением обеспечивает себе достойное место в обществе и способствует прогрессу общества.
.Творчество – есть умение найти нестандартный ход, прорыв за рамки стереотипности. Так вот с помощью различных игр, сочинений и сказок, применения дидактического материала, средств информационно-коммуникационных технологий и проведения нестандартных уроков учащиеся приобретают знания, которые позволят «войти» на этот путь.
Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. По указанной причине такие уроки особенно эффективны, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Это высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Это - привнесение в мир чего-то нового.
Многие педагоги, когда приходят на урок, должны вспоминать слова Л.Д. Ландау: «Главное, делайте всё с увлечением!». Эти слова успешно совершенствуют учебный процесс, создают на уроках обстановку сотрудничества, тогда и ученик и учитель становятся увлеченными коллегами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты