Главные вкладки
Жанчиков Михаил Цыденович
сайт преподавателя Информатики
Профессия: Информатика
Профессиональные интересы: Технологии
Увлечения: Шашки
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Кижинга
Место работы: Кижингинский филиал ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им.М.Н. Ербанова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhanchikov-mihail-tsydenovichЗнание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.
Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учится, в нем умирает учитель. (К.Д.Ушинский)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 2016 году был принят в ГАПОУ "Техникум строительства и городского хозяйства" Кижингинский филиал техником-программистом.
В 2017году прошел переподготовку учителя информатики. Работу преподавателя начал как совместитель. С 2024 года являюсь преподавателем «Информатики» ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова» Кижингинский филиал. Преподаю для обучающихся по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Имею высшее образование по специальности «Менеджер организации», закончил в 2010 году Бурятский государственный университет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
В школьные годы произведения о сильных духом людях.
В юности любовная лирика.
Сегодня больше читаю литературу учебной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои подопечные.
-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл (А. Аллахвердиева)
-"Метро 2033". Дмитрий Глуховский. Не осмысленность капитализма бюрократий, эмоции и сознание логики на фоне вечной погоне за технологиями, люди забыли Что такое настоящая война совершенным оружием которое может испепелить всё за считанные секунды. Знаете силу прогресса которым можете всё обрушить и возвысить. (М. Мельчагов)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
– Зажечь не может тот, кто сам не горит. Надо быть уверенным и не бояться показать себя. Искать, дерзать и никогда не останавливаться на достигнутом.
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее.
Очень трудно найти ту профессию, которая приносит радость, удовлетворение, творческое начало. Я никогда не думал, что стану преподавателем!
И вот, проработав сначала, техником-программистом, мне посчастливилось самому понять и прочувствовать всю радость и сложность этой профессии.
В слово Учитель вложено огромное философское понятие – это и преподаватель, и воспитатель, и пример для подражания.
Мой опыт и педагогическая позиция формировались под воздействием многих факторов: общение с коллегами, ребятами, их родителями; постоянное совершенствование собственных знаний и умений в профессиональной сфере; эмоциональное созревание под воздействием великих произведений литературы и искусства, посвященных работе учителя.
Самым важным принципом взаимодействия со студентами, я считаю принцип сотрудничества: не навязывать подростку единственно верное решение той или иной ситуации, а дать возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Цель моей педагогической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:
- реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры обучающегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;
- развивать творческую инициативу обучающегося;
-воспитывать у обучающегося уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно - воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.
«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова).
Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.
Компьютерные технологии – это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации – это не передача знаний.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. С помощью ИКТ на уроках можно:
- сделать учебную деятельность обучающихся более содержательной;
- сделать учебный процесс более привлекательным и современным для обучающихся;
- сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
- повысить качество обучения, желания учиться;
- сделать урок наглядным, динамичным.
Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на занятиях:
- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
- тренажёр;
- контроль за умениями, навыками обучающихся.
При подготовке к занятию с использованием ИКТ я не забываю, что это урок, а значит, и план урока составляю исходя из его целей. При отборе учебного материала соблюдаю основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. В своей работе использую электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тесты, ресурсы Интернет. Использую ИКТ на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др.
Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки обучающихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает мне пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.
На уроках применение ИКТ позволяет мне использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, которого нет в учебниках, разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
Во время урока компьютер использую для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
На уроках использую презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент обучающихся, что позволяет:
- достичь оптимального темпа работы обучающегося;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- изучить большее количество материала;
- повысить познавательный интерес;
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
- достичь эффекта быстрой обратной связи.
Интенсивность умственной нагрузки на занятиях позволяет поддерживать у обучающихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.
При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Применение нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Использование тестов помогает не только экономить время преподавателя, но и дает возможность обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.
С их помощью можно:
- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;
- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом обучающихся.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым обучающимся, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.
В перспективе моей работы – совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет мне и обучающимся идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущем.
Регулярно прохожу курсы повышения квалифиации:
1. 2017г - ЧАУ ДПО "Институт новых технологии в образовании" Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Педагогическое образование: учитель информатики" - 250ч.
2. 2018 г.- ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "ИКТ в условиях реализации ФГОС СПО" - 36ч.
3. 2020г - ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "Проектирование и реализация учебных предметов общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СОО" - 48ч.
4. 2020г. - ВСГУТУ "Развитие и продвижение инженерного обучения" - 24ч.
5. 2020г - ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "Организация образовательного процесса и условия обучения лиц с ОВЗ в системе СПО и ПО" - 16ч.
6. 2023г -ГАУ ДПО РБ "БРИОП" Современные требования к преподаванию общеобразовательных дисциплин - 48ч.
7. 2024г - ПензГТУ "Искусственный интелект и нейросети в методической работе педагога" - 72ч.
8. 2024г - ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "Контрольно-оценочные средства по дисциплинам и междисциплинарным курсам в системе среднего профессионального образования" - 48ч.
9. 2024г- ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности" - 48ч.