Жанчиков Михаил Цыденович

сайт преподавателя Информатики

Быть первым учителем не по счёту, а по уважению

Профессия: Информатика

Профессиональные интересы: Технологии

Увлечения: Шашки

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Кижинга

Место работы: Кижингинский филиал ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им.М.Н. Ербанова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhanchikov-mihail-tsydenovich
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.
Конфуций

Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учится, в нем умирает учитель. (К.Д.Ушинский)

О себе

В 2016 году был принят в ГАПОУ "Техникум строительства и городского хозяйства" Кижингинский филиал техником-программистом.

В 2017году прошел переподготовку учителя информатики. Работу преподавателя начал как совместитель. С 2024 года являюсь преподавателем «Информатики» ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова» Кижингинский филиал. Преподаю для обучающихся по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

Имею высшее образование по специальности «Менеджер организации», закончил в 2010 году Бурятский государственный университет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.

На разном этапе жизни это были разные книги:

В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.

В школьные годы произведения о сильных духом людях.

В юности любовная лирика.

Сегодня больше читаю литературу учебной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои подопечные.

-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл (А. Аллахвердиева)
-"Метро 2033".  Дмитрий Глуховский. Не осмысленность капитализма бюрократий, эмоции и сознание логики на фоне вечной погоне за технологиями, люди забыли Что такое настоящая война совершенным оружием которое может испепелить всё за считанные секунды. Знаете силу прогресса которым можете всё обрушить и возвысить. (М. Мельчагов)

 

Мой взгляд на мир

– Зажечь не может тот, кто сам не горит. Надо быть уверенным и не бояться показать себя. Искать, дерзать и никогда не останавливаться на достигнутом.

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее.

Очень трудно найти ту профессию, которая приносит радость, удовлетворение, творческое начало. Я никогда не думал, что стану преподавателем!

И вот, проработав сначала, техником-программистом, мне посчастливилось самому понять и прочувствовать всю радость и сложность этой профессии.

В слово Учитель вложено огромное философское понятие – это и преподаватель, и воспитатель, и пример для подражания.

Мой опыт и педагогическая позиция формировались под воздействием многих факторов: общение с коллегами, ребятами, их родителями; постоянное совершенствование собственных знаний и умений в профессиональной сфере; эмоциональное созревание под воздействием великих произведений литературы и искусства, посвященных работе учителя.

Самым важным принципом взаимодействия со студентами, я считаю принцип сотрудничества: не навязывать подростку единственно верное решение той или иной ситуации, а дать возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

 

Моё портфолио

Цель моей педагогической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:

- реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры обучающегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»; 

- развивать творческую инициативу обучающегося;

-воспитывать у обучающегося уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно - воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.

«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова).

Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.

Компьютерные технологии – это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации – это не передача знаний.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня  новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. С помощью ИКТ на уроках можно:

- сделать учебную деятельность обучающихся более содержательной;

- сделать учебный процесс более привлекательным и современным для обучающихся;

- сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

- повысить качество обучения, желания учиться;

- сделать урок наглядным, динамичным.

Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на занятиях:

- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

- тренажёр;

- контроль за умениями, навыками обучающихся.

При подготовке к занятию с использованием ИКТ я не забываю, что это урок, а значит, и план урока составляю исходя из его целей. При отборе учебного материала  соблюдаю основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. В своей работе использую электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тесты, ресурсы Интернет. Использую ИКТ на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др.

Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки обучающихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает мне пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

На уроках применение ИКТ позволяет мне использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, которого нет в учебниках, разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

Во время урока компьютер использую для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

На уроках использую презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент обучающихся, что позволяет:

- достичь оптимального темпа работы обучающегося;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- изучить большее количество материала;

- повысить познавательный интерес;

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

- достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность умственной нагрузки на занятиях позволяет поддерживать у обучающихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Применение нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Использование тестов помогает не только экономить время преподавателя, но и дает возможность обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

С их помощью можно:

- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом обучающихся.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым обучающимся, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.

В перспективе моей работы – совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет мне и обучающимся идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущем.

Регулярно прохожу курсы повышения квалифиации:

1. 2017г - ЧАУ ДПО "Институт новых технологии в образовании" Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Педагогическое образование: учитель информатики" - 250ч. 

2. 2018 г.-  ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "ИКТ в условиях реализации ФГОС СПО" - 36ч.

3.  2020г - ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "Проектирование и реализация учебных предметов общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СОО" - 48ч.

4. 2020г. - ВСГУТУ "Развитие и продвижение инженерного обучения" - 24ч.

5. 2020г - ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "Организация образовательного процесса и условия обучения лиц с ОВЗ в системе СПО и ПО" - 16ч.

6. 2023г -ГАУ ДПО РБ "БРИОП" Современные требования к преподаванию общеобразовательных дисциплин - 48ч.

7. 2024г - ПензГТУ "Искусственный интелект и нейросети в методической работе педагога" - 72ч.

8. 2024г - ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "Контрольно-оценочные средства по дисциплинам и междисциплинарным курсам в системе среднего профессионального образования" - 48ч.

9. 2024г- ГАУ ДПО РБ "БРИОП" "Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности" - 48ч.

          

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: