Главные вкладки
Зажмилина Наталья Владимировна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: активный отдых, оригами
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа N 1619
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zazhmilina-natalya-vladimirovna«Как одна свеча зажигает другую и одной свечой зажигаются тысячи, так и одно сердце зажигает другое, и зажигаются тысячи.» Л. Толстой. «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать знания.» В.Вахтеров. "Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начти с самого себя!" В.Надеждин.
Я знаю, что ненепрасно тружусь.
Я - воспитатель! И этим горжусь!
О себе
Закончив педагогическое училище, а затем психолого-педагогический университет я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». А самой бесценной наградой за свой труд считаю те моменты, когда подходит ко мне ребенок, дотрагивается своими маленькими ручонками до меня и говорит: «Наталья Владимировна, я тебя люблю!» – и ты понимаешь, что ты все делаешь правильно, верно и значит – жизнь удалась!» Я поняла, что самый простой путь к тому, чтобы жить и получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день.
Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я думаю, что только профессия воспитателя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
И я надеюсь, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях и, конечно, память о первом воспитателе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги не формировали мой внутренний мир ни в малейшей степени, они влияли на мое развитие, настроение.
К ним относятся книги Эрика Берна: «Игры, в которые играют люди» и «Вы сказали «здравствуйте» Что дальше?», М.Булгаков "Собачье сердце", Курпатов А. В. "7 этажей взаимопонимания. Язык тела и образ мысли", Аллан Пиз "Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)", Книга Ю.Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» и др.
Мой взгляд на мир
Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.
Мир - это большое зеркало.
Моё портфолио
Возьми свое сердце, зажги его смело!
Отдай его детям, чтоб вечно горело!
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
Добавить грамоту в портфолио