Главные вкладки
Зарипова Светлана Алексеевна
Сайт учителя технологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: компьютерная графика на уроках технологии
Увлечения: декоративное творчество
Страна: Россия
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Г. Стерлитамак
Место работы: МАОУ "СОШ №20"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaripova-svetlana-alekseevnaНемало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью.
Учитель владеет современными образовательными технологиями, а именно технологией деятельностного подхода, методами развивающего обучения, технологией проблемно-диалогического обучения, проектной деятельностью, информационными технологиями и эффективное применение их в практической деятельности;
- систематическое применение на уроках Интернет - ресурсов, мультимедиа, использование ИТ-технологий при проведении уроков как в среднем, так и в старшем звене;
-учителем разработаны программы внеурочной деятельности, общеинтеллектуального направления "Оригами" - 1 класс, декоративно-прикладного направления "Маленький дизайнер" -3 класс и программа кружковой деятельности "Художественная обработка древесины" - 5-6 классы. Данные программы утверждены и введены в действие Приказом № 313 от 01.09.2014.
О себе
Зарипова С.А. является учителем МАОУ «СОШ № 20» с 1997 года. Она преподает изобразительное искусство, черчение, технологию.
Стаж работы: общий стаж -35, педагогический стаж -29 лет Образование: высшее.
Учебное заведение: «Стерлитамакский Государственный Педагогический Институт». 2000г, по специальности учитель технологии и предпринимательства, также, в 1979 году окончила «Стерлитамакский технологический техникум» по специальности техник-технолог, кроме того в 1996 году – «Стерлитамакские педагогические классы» , по специальности воспитатель дошкольных учреждений, а также в 1975 году окончила «Детскую художественную школу»
Дата последней аттестации: 31.03.2010 г. Присвоена категория: высшая. В натоящее время в педагогической практике возрос интерес к предметам художественно-эстетического направления. Укрепилось понимание того, что воспитание всесторонне развитой , творческой и гармоничной личности, любящей свою Родину, невозможно без приобщения ее к общечеловеческим ценностям и опыту культурного развития человечества.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Художественно-графическая и технологическая культура лежат в русле важнейшей тенденции современного образования - его гуманизации, создания условий для развития потенциальных способностей детей, через необходимость возрождения забытой, но нетленной национальной культуры. Поэтому одной из главных задач учителя Зариповой С.А является приобщение обучающихся к искусству как культуре духовной, в которой выражено отношение художника к природе, человеку, обществу,себе, а также овладение графической грамотностью, подготовка обучащихся к самостоятельной трудовой жизни, формированию у них качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые так необходимы вновых социально-экономических условиях.
Графика, технология, изобразительная деятельность являются объектами культуры. На ранних стадиях развития человечества они существовали в нерасчлененном состоянии, неся в себя черты как утилитарного, так и художественного смысла. Современная художественная графика содержит в себе различную информационную и эмоционально чувственную нагрузку, графические изображения служат носителем информации о материальной культуре разных эпох и народов. На уроках черчения, ИЗО и технологии Зарипова С.А. отводит учебное время для изучения русской, башкирской народной культуры и культуры народов, населяющих наш край.
Зарипова С.А. глубоко раскрывает и реализует в процессе деятельности основные положения преподаваемых предметов, создает предпосылки и закладывает основы для дальнейшего самообразования через использование школьных и городских библиотек, компьютерных энциклопедий.
.Зарипова С.А. глубоко раскрывает и реализует в процессе деятельности основные положения преподаваемых предметов, создает предпосылки и закладывает основы для дальнейшего самообразования через использование школьных и городских библиотек, компьютерных энциклопедий.
Светлана Алексеевна на уроках ИЗО, черчения и технологии активно работает над развитием интереса обучающихся к предметам эстетического направления, развитием у них творческих способностей и самостоятельности, широко практикуя виды заданий, требующие самостоятельности и творчества. Учитель в полной мере использует возможности предметов для нравственного воспитания учащихся: подготовку и участие в различных конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе, внеклассных мероприятиях, которые не проходят для ребенка бесследно. Воспитывает чувство ответственности и сопереживания к окружающему миру. Работы учащихся ежегодно занимают призовые места как на городских , так и на республиканских конкурсах. Для повышения интереса к предмету ИЗО, развитию творческой личности, учителем была разработана индивидуальная программа для занятий кружка по лепке из глины, которая основывается на изучении как русской, так и башкирской народной культуры.
Мои достижения
- Диплом Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой «За подготовку участника конкурса творческих проектов»; февраль 2012 ;
- Грамоту Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» «за подготовку участника конкурса творческих проектов», 05.02.2013;
-Грамоту Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» «за подготовку участника конкурса творческих проектов»
Почетная грамота Отдела Образования Администрации города Стерлитамак «За профессиональное руководство исследовательской работой и хороший уровень подготовки учащихся», апрель 2006.
Почетная грамота Президиума Совета городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан, «За многолетнюю, плодотворную работу в системе образования «. От 17 августа 2007 г.
Почетная грамота Стерлитамакского территориального управления Минэкологии Республики Башкортостан, «За экологическое воспитание и практическую деятельность в области охраны природы, март,2009
Гран- при в конкурсе «Лучший учитель года», август 2009
Моё портфолио
Учитель хорошо владеет различными формами диагностики: проводит беседы с учащимися, наблюдения,, анкетирования, тестирования. Может модефицировать и разрабатывать свою методику диагностики, используя научные подходы к ее составлению, постоянно интересуется всем новым в педагогике, психологии, теории своего предмета.
Светлана Алексеевна проводит активную работу по профилактике педагогической запущенности детей. Проводит беседы с учащимися и их родителями, посещает их на дому, изучает эмоциональный климат в семье, проводит наблюдения, рассматривает поведение учащихся на классном часе, старается вовлеч ребят во внеклассную работу, посещение секций и кружков, пытается пробудить у детей интерес к прекрасному. Будучи классным руководителем 5б- 9б класса вела постоянную коррекционную работу с гипер активными учащимися.
Зарипова С.А. тесно сотрудничает с родителями, которые оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка, оснащении кабинета необходимыми принадлежностями, организации познавательных экскурий.
Светлана Алексеевна терпеливо работает по созданию благоприятного психологического микроклимата для каждого ребенка, повышает свое мастерство через различную курсовую подготовку: «Компьютерная графика»,«Обновленное содержание школьного технологического образования», «Психологические особенности социализации растущего человека в современных условиях».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты