Замятина Наталья Алексеевна

Сайт учителя немецкого языка

Учение с увлечением!

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: ИКТ в обучении немецкому языку, нетрадиционные формы проведения уроков

Увлечения: Люблю готовить, собирать рецепты

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: посёлок Троицкий, Талицкий район, Свердловская область

Место работы: МКОУ "Троицкая СОШ №62"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zamyatina-natalya-alekseevna
Преподавание есть искусство, а не ремесло. Перепробовать 10 методов и выбрать свой, пересмотреть 10 учебников и не держаться ни одного неукоснительно. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться - вот единственный путь живого преподавания.

 

       Вот уже третий  год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

       Я считаю, что эта благородная  профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни.  И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию- профессию учителя немецкого  языка!
     Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.
     Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.
    Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его мировоззрение. Поэтому учитель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.
      Учитель может даже повлиять на судьбу своего ученика. И в моей жизни был такой учитель, Коржавина Людмила Ивановна, которая была учителем немецкого и английского языка. Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером. Так красиво, четко, ясно объясняла, что у нас пробудился интерес к этому предмету с первых же уроков. Неслучайно я выбрала  для себя профессию учителя немецкого  языка. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои ученики, полюбив меня и мою работу, выберут профессию учителя, а именно учителя немецкого  языка. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.
       Любой человек, мечтающий стать учителем, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому ученику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ученика, заинтересовать его своим предметом.

Я – учитель немецкого  языка.

     Итак, для чего же следует изучать иностранные языки, а в частности немецкий  язык? Рассмотрим максимально полную картину, почему это так необходимо. 1. Сейчас за знание хотя бы одного иностранного языка доплачивают. Скоро без этого условия анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. 2. Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать язык, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа дипломата. Сделайте мир безопасным, выучите язык. 3. Для поездки за рубеж просто жизненно необходимо владеть языком страны, в которой вы собираетесь находиться. Без этого можно забыть о работе бэби-ситтера, гувернера, таксиста, работника отеля, круизного суда, авиатранспорта – о тех профессиях, которые востребованы и хорошо оплачиваются за рубежом. 4. Наиболее оплачиваемые специальности гида-переводчика, литературного и синхронного переводчика невозможны без изучения иностранного языка с самого раннего детства, ведь взрослые люди воспринимают информацию с большим трудом.

     Моя задача - научить детей грамотно и свободно владеть немецким  языком, чтобы они могли расширить свои возможности и использовать все то, чем живет 21 век.

      Для себя, на данный момент я выделила  следующие приоритеты:

      Во-первых, каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника: заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка своим необыкновенно интересным предметом, пробудить в нем неповторимую личность. Самые приятные минуты для меня, когда дети говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача для меня - к каждому уроку найти эти изюминки.
      Во-вторых, большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции у учащихся. Я думаю, если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя, используя информационные технологии, воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе.  Информационные технологии, а именно возможности Интернет способствуют расширению границ общения наших сельских школьников с их зарубежными сверстниками.
      В-третьих, обучение языкам эффективно только при условии, если обучаемый находится в необходимой языковой среде. Сейчас носителем языка для детей являюсь я. Но как мне хочется сделать так, чтобы учащиеся еще общались с теми, для кого немецкий  язык является родным! Это повысит их мотивацию к изучению языка, как это когда-то было со мной. В дальнейшем через внеклассную деятельность я постараюсь реализовать свою мечту!

О себе

Я учитель немецкого языка МКОУ "Троицкая СОШ №62". Работаю в школе с 2010 года. Мои ученики с удовольствием изучают немецкий язык, участвуют в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Методика преподавания немецкого языка.

Мой взгляд на мир

 

Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!

Мои достижения


Моё портфолио

Всегда приятно поделиться опытом, и всегда интересно узнать отзывы пользователей об актуальности материала.

Что нам интересно узнать из портфолио коллег? - Практические советы, материалы уникальных мероприятий, которые можно использовать в своей работе.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы