Главные вкладки
Захарова Вера Геннадьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Литература
Увлечения: Вязание
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Дубовский р-он. х.Гуреев.
Место работы: МБОУ ДР "Гуреевская СОШ №8"
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-vera-gennadevnaКто ищет - тот всегда найдет.
Вступительное слово учителя:
(Звучит мелодия «С чего начинается Родина»)
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово Родина?
(Дети по цепочке заканчивают фразу одним словом «Родина – это…»)
Талантливые люди: поэты, композиторы и художники – написали не мало стихов и песен, картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
(На экране появляются слайды, демонстрирующие русскую природу: картины известных художников, фотографии.
Параллельно - подготовленный ученик читает стихотворение М. Исаковского):
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место в мире по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы. Столица нашей Родины - город Москва. Глава Российского государства – Президент. (Дети называют фамилию, имя, отчество президента)
(На экране изображения: карта России, Красная площадь, фотография президента России, пейзаж российский)
Наша отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.
Родиной мы зовём потому, что здесь мы родились, научились говорить на родном языке, всё вокруг для нас родное.
А матушкой – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вырастила, выучила нас русскому языку и как мать защищает и оберегает нас.
Беседа о государственной символике
У каждой страны всегда была своя символика. Какие основные символы любого государства вы знаете?
(Дети называют: герб, гимн, флаг)
(На экране появляется изображение герба, подготовленные 3 ученика комментируют):
Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Орёл - олицетворение мужества и бесстрашия, активности и обороноспособности: летает высоко, поэтому ему никто не страшен, он всё видит и замечает, малейшую опасность он готов предотвратить.
Над головами орла три короны, которые символизируют три ветви власти, действующие в современной России: законодательную, исполнительную и судебную. Ленточка между коронами выражает идею единства и плодотворного сотрудничества трёх ветвей власти. Лента также указывает и на устремлённость нашей Родины к процветанию, величию и славе.
На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. На гербе Москвы изображён всадник, поражающий крылатого змея. Это святой Георгий Победоносец, покровитель всех русских князей и военных, символ борьбы со злом.
(На экране крупным планом - герб Москвы)
Одна древняя легенда гласит: в одном царстве – государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители царства должны были ему на съедение отдавать одного маленького ребёнка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьём в руках и пронзил чудовище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.
Красный цвет герба символизирует героизм, красоту и победу, а золотой цвет орла является символом достоинства, величия, великолепия, богатства, вечности и славы.
Другой символ государства это гимн. Что означает это слово?
(Дети отвечают: гимн – главная торжественная песня, славящая кого-либо.)
Когда обычно исполняется государственный гимн?
( Дети отвечают: Государственный гимн обычно исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований.)
(Подготовленный ученик сообщает: 1 января 2001 года, государственным гимном России стало произведение с современным текстом С. В. Михалкова на музыку А. А. Александрова. Текст гимна утверждён Государственной думой и Президентом. При исполнении гимна обычно встают, а мужчины снимают головные уборы. Прошу всех встать.)
(Звучит гимн – 1 куплет и припев)
(На экране появляется изображение флага)
Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Белый цвет символизирует – благородство, откровенность; синий – верность, безупречность, честность, ум; красный – смелость, самопожертвование, величие и любовь.
Говоря о символах нашей Родины, невозможно не сказать о нашей столице, ведь столица – это сердце нашего государства.
Москва – самый большой город в России. В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают очень важные государственные задачи.
(На экране – виды современной Москвы)
(Появляется слайд с изображением памятника Ю. Долгорукому, подготовленный ученик сообщает:)
В центре Москвы находится памятник основателю этого древнего русского города – Юрию Долгорукому. Юрий Долгорукий восседает на могучем коне. Князь облачён в боевые доспехи: на голове остроконечный шлем, грудь защищает кольчуга, на левой руке – щит, украшенный гербом Москвы.
Беседа о символике родного края
Учитель: Ребята, хочу вам предложить послушать стихотворение Е. Арсениной «Сочинение на заданную тему» и ответить на вопрос: Почему у героя в памяти возникли именно эти картины?
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
У меня есть папа, мама
И сестрёнка Ленка,
Закадычные друзья:
Пашка, Колька, Генка.
Я хожу в 4 класс,
Спортом занимаюсь.
Как и все мои друзья
Футболом увлекаюсь.
Я люблю свой дружный класс,
Школу на пригорке,
А ещё с моим отцом,
Купаться в речке, в Волге.
По грибы люблю ходить,
В сене поваляться
И с сестрёнкою моей,
С малышкой поиграться.
Я люблю свой край родной,
Место, где родился.
Дом, с крылечком,
Где ходить, говорить учился…
Вот сижу и размышляю
Над школьным сочинением…
Непонятно почему
Испытываю волнение?
Тема Родины, Отчизны –
Тема непростая…
Интересно, почему
Всё это вспоминаю?!
Учитель: Так почему же у героя возникли такие воспоминания?
(Дети отвечают: А это и есть его родина: родные и близкие люди , дом, улица, школа, друзья и т. д.)
Учитель: Действительно, у каждого из нас родина – это то место, где родились, живём, учимся или работаем, заводим друзей… Не нужно её искать где-то за тысячи километров, она здесь, сосем рядом. Ты только прислушайся и присмотрись… У нас с вами родина – наш город Брянск, наш Брянский край.
(На слайдах – брянские пейзажи)
Учитель попутно: Знакомая тропинка, ведущая к озеру или речушке, берёзка у дома распустившая свои клейкие листочки, вспорхнувшая птица, соседский рыжий кот, букет чудесной душистой сирени, полосатый шмель колдующий над бутоном цветка, даже лужа в которой вчера пускал кораблик бумажный - всё это такое привычное и родное…
Брянщина – край древний и молодой, жители которого свято чтут традиции прошлого, а своей созидательной работой устремлены вперёд.
(На экране – карта Брянщины)
Брянская область образовалась 5 июля 1944 года. В этом году жители области отмечают 65-летие со дня образования. Наш край имеет богатое историческое прошлое, славные боевые, трудовые традиции.
Наша область имеет свою собственную символику - свой герб, флаг и гимн.
(На экране символы Брянской области)
Эти символы – несут в себе уважение современников к богатым традициям Брянщины, их гордость за великие свершения многих поколений.
(На слайде – крупным планом – герб области)
(Подготовленные дети выступают)
Герб Брянской области - представляет из себя французский щит синего цвета. Синий – символизирует принадлежность к славянству. Внизу щита из одной точки расходятся 3 золотых луча, делящие щит на 3 части, каждая из них обозначает символ единства 3 славянских государств: России, Белоруссии и Украины.
В верхней части щита – золотая ель, символ Брянского леса. В центре ели изображён – герб города Брянска, т. к. Брянск – областной город области.
Дубовый венок – символ государственной власти. Венок переплетён орденскими лентами: правая сторона переплетена лентой ордена Ленина, левая сторона – лентой медали «Партизан Великой Отечественной войны».
Над центром щита изображён щит и молот, символизирующие союз рабочих и крестьян.
Гимном, символом сохранения традиций и культуры области, стала песня «Шумел сурово Брянский лес» на стихи А. Софронова, музыку С. Каца
(Звучит гимн области)
Флаг области – прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого размещён герб Брянской области.
(На экране изображён флаг)
Город Брянск – областной центр области. Это современный развивающийся город, крупный промышленный и культурный центр.
(На слайдах виды Брянска)
(Крупным планом – герб Брянска)
Рассмотрим герб нашего города. На алом фоне золотая мортира (старое короткоствольное орудие) с двумя кучами чёрных бомб. Внизу зелёное поле с молодыми всходами пшеницы. Красный цвет выбран неслучайно: символ мужества, силы и преданности. Красный цвет всегда был на Руси самым любимым, одежда праздничная у мужчин и женщин была красного цвета. Другое значение: красный цвет символизирует цвет пролитой крови наших земляков в борьбе за свободу и справедливость.
Заключительная часть
Учитель: Какие символы государства вы знаете?
Что такое герб?
Что такое флаг?
Что такое гимн?
Назовите символы родного края.
Творческая работа в микрогруппах: посовещайтесь и создайте по заготовленному шаблону герб нашего класса. По окончании работы – защита и выставка работ.
О себе
Я учитель начальных классов.Работаю более тридцати лет.Образование выысшее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Есенина,Пушкина,Лермонтова,Толстого.
Мой взгляд на мир
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Именно этому Миру и нашему взгляду на него и посвящен этот сайт и форум. Добро пожаловать!!! Заходите, не стесняйтесь, осваивайтесь!
Очень надеюсь, что вам здесь понравится, и каждый из вас найдет для себя что-то интересное! И еще очень надеюсь на долгое и доброе общение!!!
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
Мои достижения
Грамоты,благодарности,звание "Отличник народного просвщения".
Моё портфолио
Портфолио педагога
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Вступительное слово к портфолио учителя
Обложки для портфолио учителя
Требования к портфолио учителя
Электронное портфолио учителя - презентация