Главные вкладки
Захарова Людмила Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: Цветоводство, чтение, природа
Регион: Курганская область
Населенный пункт: п.Ключи
Место работы: МОУ "Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-lyudmila-ivanovnaЯ научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утолить ненужную тревогу.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.
Все учителя во все времена и во всяком возрасте – ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и не стремящихся к совершенству. Значит, быть учителем – быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность – не мое. Я не отношусь трепетно к результатам собственного труда. Это может сыграть с учителем дурную шутку. Когда о завершенном деле я скажу себе: «Лучше я и не могла сделать», то мне уже не о чем будет в этой жизни беспокоиться и нечего бояться. Нужно просто уходить из школы.
Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна свои ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они – помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.
О себе
Я - учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни.
Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир".
Мой взгляд на мир
Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия.
Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.
Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет. Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?
Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.
Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.
Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.
Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его - суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.
Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.
Нам каждый год встречать и провожать.
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать.
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Мои достижения
Победитель национального проекта "Лучшие учителя России".
Почётный работник общего образования.
Моё портфолио
Я - учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни. Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты