Захарова Любовь Павловна

сайт учителя математики

" Любите то, что преподаёте и тех, кому преподаёте." В.О. Ключевский.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: формирование компетенций учащихся, использование метапредметных связей при изучении математики

Увлечения: люблю читать, стараюсь познать как можно больше, увлекаюсь рисованием

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: город Астрахань.

Место работы: МБОУ СОШ №30

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-lyubov-pavlovna
" Я могу лишь показать дверь, но войте в неё вы должны сами."
Ежи Лец.

Многому я научилась у своих наставников,

ещё более – у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников.

Талмуд

 

 

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Скрипченковой Ниной Николаевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики.

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 19 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

 Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.

Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики!

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения!

О себе

В1987 году закончила Енотаевскую СОШ №1 с серебрянной медалью.

В1992 году закончила Астраханский Педагогический Институт имени С. М. Кирова по специальности: учитель физики и математики.

В 1997, 2002, 2007 годах прошла курсы повышения квалификациии при Астранском Институте повышения квалификации учителей.

Учавствую в городском обществе учителей математики при АГУ.

Принимала участи в городских семинарах, конференциях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков. "Мастер и Маргарита".

Ф. Стендаль. "Красное и чёрное".

Омар Хайям.

Л. Толстой. "Война и мир".

А. Дюма. 

Мой взгляд на мир

Математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше на-полняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики! Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения!

Твори добро и оно к тебе сполна вернётся.

Мои достижения

2007 год. Грамота Администрации МОУ СОШ №30.

2008 год. Благодарственное письмо от Комитета по образованию и науке города Астрахани.

2009 год. Благодарственное писимо от администрациии МОУ СОШ № 30 за подготовку учащихся к научно-практической конференции.

2009 год. Благодарственное письмо от администрации города Астрахани.

2010 год. Почётная грамота от администрации МОУ СОШ №30.

2011 год. Благодарственное письмо от Комитета по образованию и науке города Астрахани, за добросовестный труд.

2011 год. Благодарственное письмо от комитета по оьразованию и науке , за подготовку призёра городской олимпиады по математике.

Ежегодные благодарственные письма от оргкомитета международного конкурса-игры "Кенгуру".     

Участие в городских конференциях. семинарах.

Моё портфолио

Свою профессию я выбрала не случайно, как говорится по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов "Каждый человек-творец своей судьбы". Я творю свою судьбу. Моим вторым домом стала планета под названием "школа". Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Но не только дарю, но и получаю гораздо больше. Когда я пришла в школу первый раз в качестве учителя, то сразу заметила, как наблюдают за мной ученики, присматриваются, изучают. Чего они ждут от меня? Доброты? Тепла? Понимания? Дети обладают поразительной проницательностью, наблюдательностью, они сразу чувствуют фальшь, ложь и лицемерие. Я читаю в их глазах мысли и чувства, улавливаю их настроение. Успех обучения зависит от многих настроений. Успех обучения зависит от множества условий, среди которых на первое место я ставлю взаимопонимание учителя и учеников, так как без этого достичь положительных результатов невозможно. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти: если ребёнка высмеивать, то он замыкается в себе; если ребёнок растёт в упрёках, то он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, то он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, то он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, то он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, то он учится верить в людей; если ребёнок живет в понимании и дружелюбии, то он учится находить любовь в этом мире. Школа-это второй мир. Для каждого она своя. Для кого-то - это шумный праздник, для кого-то - тоскливое присутствие, один видит её как место для сотрудничества, другой как казарму. Для меня школа - это творческая мастерская, весь климат которой, создает условия для самореализации личности.

Добавить грамоту в портфолио