Главные вкладки
Закаблукина Анна Ивановна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: пение
Увлечения: танцы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Туапсе, Туапсинский район
Место работы: МБДОУ ДС №42 "Красная шапочка" г. Туапсе
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakablukinaannaivanovnaС песней по жизни
Дети- цветы жизни, а воспитатели садовники
О себе
Работаю в детском саду музыкальным руководителем. Увлекаюсь танцами и пением.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А. Островский "Как закалялась сталь"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Постоянный профессиональный рост
Моё портфолио
Организация педагогического процесса с музыкально одаренными детьми в МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Музыкальный руководитель: Закаблукина Анна Ивановна
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:
- выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
- подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;
- актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Нужны постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика музыкальных способностей, проводимая один – два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.
Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию, как правило, включает в себя только контроль за приобретаемыми детьми программными навыками и умениями. Для того чтобы обучение носило развивающий характер, важно контролировать не только развитие навыков и умений, но и в первую очередь музыкальных способностей детей.
Для выявления музыкально одаренных детей в педагогической практике используется технология педагогического наблюдения.
1. Объект педагогического наблюдения - музыкальность дошкольников;
2. Цель наблюдения - выявить детей с задатками музыкальности;
3. Предмет наблюдения (единицы наблюдения):
· Выраженное стремление к музыкальной деятельности
1. Проявляет интерес к музыке и всему, что с ней связано
2. Выражает желание петь, танцевать, выступать на сцене
3. В произвольной игре, в свободной деятельности использует элементы музыкального творчества
· Доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности:
1. инициативность - безынициативность;
2. креативность, эвристичность - репродуктивность;
3. образность, эмоциональность - рациональность, понятийность;
4. спонтанность - аккуратизм;
5. воля, упорство- мягкотелость, нерешительность
· Характер общения и поведения на музыкальных занятиях
1. заинтересованность
2. инициативность
3. активность
4. творческость
· Уровень развития творческих способностей (показатели психологической диагностики)
1. Высокий
2. Средний
3. Низкий
· Уровень развития музыкальных способностей (показатели педагогической диагностики)
1. Высокий
2. Средний
3. Низкий
Любой музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Так педагог знает, кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается. Знает он и детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбирает задания, роли, чтобы ребенок мог ощутить радость от музыкального творчества или просто от соприкосновения с музыкой. Учитывая выше сказанное, без специально организованных процедур педагогической диагностики музыкальный руководитель все же не может обойтись.
Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.
Этапы работы:
1 этап. По данным диагностики провела выбор детей и составила
индивидуальный маршрут развития.
2 этап. Вела наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и в свободной деятельности, провела беседу о склонностях и предпочтениях каждого выбранного ребёнка с педагогами, проводила консультации с родителями о предпочтениях каждого ребенка;
3 этап. Построила маршрут на каждого выбранного ребёнка с ориентированием на зону ближайшего развития, подбор методик, определение методов и приемов работы
4 этап. Подбор индивидуальных заданий • Домашние задания • Корректировка задач, методов работы с ребенком
5 этап. Представление работ ребенка на мероприятиях ДОУ
Результат работы:
•сольные выступления на групповых праздниках;
• участие в праздниках других групп;
•качественный показ на музыкальных занятиях;
Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей. Большой мотивационной силой является новизна – музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание кружковой работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям. Педагог, работая с одаренными детьми всегда должен оставлять место импровизации, творчеству. Коллектив таких детей вряд ли назовешь дисциплинированным, поэтому работа в нем требует от педагога колоссального личностного и профессионального потенциала.
Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, приступая к работе с одаренными детьми, сам обладал креативным мышлением, чтобы испытывал потребность в творческой деятельности. Ведь только при таком условии педагог сможет понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи, сможет вдохновить и поддержать, аккуратно направить силу и энергию их личности.
Заведующий МБДОУ М.И. Бекетова
04.09.2013г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты