Главные вкладки
Захарова Наталья Витальевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Методика обучения и воспитания
Увлечения: Чтение книг, цветоводство
Страна: Россия
Регион: Кировская область
Населенный пункт: с. Сорвижи, Арбажский район
Место работы: МКОУ СОШ села Сорвижи Арбажского района Кировской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-natalya-vitalevna"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня и я научусь"
Дорогу осилит идущий...
О себе
В 2011 году окончила Вятский Государственный гуманитарный университет. Работаю учителем истории в муниципальном казённом общеобразовательно учреждении средней общеобразовательной школе села Сорвижи с 2005 года. Занимаю должность заместителя директора школы по воспитательной работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки - с детства научили различать добро и зло, что хорошо, а что плохо, что делать можно, я чего делать нельзя.
Мой взгляд на мир
Школа - это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать и тратить время на пустое. Поэтому в этой стране уживаются только самые терпеливые, ответственные, добрые и самые интресные люди - это учителя. А жителями этой страны являются дети. именно они многому нас учат. воспитывая их, мы меняемся сами. Работа с детьми - это время поисков, раздумий, открытий, иногда и разочарований. Для меня важно придерживаться собственной позиции и научит этому своих учеников.
Моё портфолио
«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
М. Горький
Быть педагогом – это не просто быть отличным учителем и воспитателем, это быть отличным человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребёнок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Такой подход требует от учителя углублять свои знания по преподаваемому им предмету, изучать методическую литературу по предмету, а так же и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела.
Считаю, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться. Учитель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого учащиеся приобретают знания. Если ученики имеют знания по предмету и не умеют применять их на практике, то весь процесс можно назвать пустой тратой времени. Я знаю, что ученик – прежде всего личность, особая, неповторимая, развивающаяся по своим законам. Каждого конкретного ребёнка необходимо вовлечь в педагогический процесс, каждому создать такие условия, чтобы он мог действовать и радоваться своим успехам. Очень важно понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним.
Школа - это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать и тратить время на пустое. А жителями этой страны являются дети. Именно они многому нас учат. Воспитывая их, мы меняемся сами. Поэтому в этой стране уживаются только самые терпеливые, ответственные, добрые и самые интересные люди - это учителя. Учитель – это дирижёр. На одном уроке – учитель дирижёр оркестра, который собрался впервые вместе, на другом он руководит уже сплочённым «спетым» коллективом, где чувство товарищества и поддержки, готовности учиться и развиваться определяют темп урока, на третьем – отрабатываются отдельные партии или дуэты ребят. Работа с детьми - это время поисков, раздумий, открытий, иногда и разочарований. Для меня важно придерживаться собственной позиции и научить этому своих учеников.
В.А. Сухомлинский писал: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными, но самым главным, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё предназначение, ведь учитель – это призвание.
Каждый день для учителя уникален. Невозможно провести деление дня на уроки, перемены, кружки, элективы, олимпиады, беседы… Для меня счастье - это когда утром с удовольствием идёшь на работу, к любимым ученикам и коллегам. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые и ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Если Вы – учитель, то Вы – учитель во всём, в каждом своём поступке, слове, взгляде. И я дарю им счастье познания и общения. Ведь я – учитель.
Для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты