Забелло Галина Владимировна

сайт учителя химии

Сделай себя сам!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: химия высокомолекулярных соединений

Увлечения: спорт

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Байкальск, Слюдянский район

Место работы: МБОУ "СОШ №12"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabello-galina-vladimirovna
Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь. Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Н. Заболоцкий

Химия - предмет специфический, и к сожалению немногие учащиеся понимают его. Количество часов на изучение предмета по программе недостаточно для хорошей итоговой аттестации. Изучение предмета направлено на развитие познавательной деятельности учащихся в условиях индивидуального обучения. Для каждого учащегося составляются задания, каждый может оценить свою работу, понять , насколько глубоки его знания, умеет ли делать выводы, систематизировать и обобщать знания, применять их на практике . Большие трудности возникают при решении задач ,только часть учащихся достаточно легко справляется с поставленными задачами .Проводя самостоятельные работы по решению типовых задач , я заранее оговариваю, за какую задачу можно получить такую -то оценку. И даже привожу в тексте работы основные формулы для расчета. И если ученик не знает формулы , у него все равно есть шанс решить задачу. При этом для того, чтобы учащейся сразу же мог оценить решение своей задачи, я предлагаю к ним ответы (только для задач на «3» и «4» ).

При изучении органической химии использую модульную систему. Эта система позволяет экономить время , изучать вещества и их свойства в системе. Преимущества и особенности этой системы в следующем; материал разбивается на части (модули); отсеивается часть материала ; достигается максимальная индивидуализация при обучении.

Для эффективной подготовки к ЕГЭ и работы с одаренными детьми разработаны адаптационные программы факультативов « Решение задач повышенной сложности». В системе прорешиваю различные задания контрольно - измерительных материалов ЕГЭ, используя методические новинки, научную литературу.

Большое внимание уделяю химическому эксперименту. Работу организую в группах. Каждой группе предлагаются задания разного уровня. При выполнении эксперимента учащиеся должны провести анализ и систематизацию фактов, составить классификационную таблицу, обосновать положение того или иного факта и дать объяснение.

В 7 - 8 классах провожу уроки в игровой форме, но не чаще двух раз в четверть , так как сказывается сложность изучаемого материала. При устной работе стараюсь включать игровые моменты в виде разминок занимательных задач , вопросов; проводить уроки в форме соревнования между командами; организовывать работу в группах.

При оценке деятельности учащихся на уроке я использую поурочный балл, за индивидуальную работу оцениваю отдельно. Таким образом, моя педагогическая деятельность основана на принципах дифференциации, проблемного обучения.

Уровень профессионального мастерства повышаю через курсы , участвую в работе школьного МО , продолжаю в системе заниматься решением задач , предлагаемых абитуриентам. Работаю по теме самообразования «Индивидуальная работа на уроках химии» в системе работаю с одаренными детьми. Таким образом, ставлю следующую методическую задачу : продолжить работу с одаренными детьми, выявить способных учеников через участие их в различных конкурсах, олимпиадах.Химия - предмет специфический, и к сожалению немногие учащиеся понимают его. Количество часов на изучение предмета по программе недостаточно для хорошей итоговой аттестации. Изучение предмета направлено на развитие познавательной деятельности учащихся в условиях индивидуального обучения. Для каждого учащегося составляются задания, каждый может оценить свою работу, понять , насколько глубоки его знания, умеет ли делать выводы, систематизировать и обобщать знания, применять их на практике . Большие трудности возникают при решении задач ,только часть учащихся достаточно легко справляется с поставленными задачами .Проводя самостоятельные работы по решению типовых задач , я заранее оговариваю, за какую задачу можно получить такую -то оценку. И даже привожу в тексте работы основные формулы для расчета. И если ученик не знает формулы , у него все равно есть шанс решить задачу. При этом для того, чтобы учащейся сразу же мог оценить решение своей задачи, я предлагаю к ним ответы (только для задач на «3» и «4» ).

При изучении органической химии использую модульную систему. Эта система позволяет экономить время , изучать вещества и их свойства в системе. Преимущества и особенности этой системы в следующем; материал разбивается на части (модули); отсеивается часть материала ; достигается максимальная индивидуализация при обучении.

Для эффективной подготовки к ЕГЭ и работы с одаренными детьми разработаны адаптационные программы факультативов « Решение задач повышенной сложности». В системе прорешиваю различные задания контрольно - измерительных материалов ЕГЭ, используя методические новинки, научную литературу.

Большое внимание уделяю химическому эксперименту. Работу организую в группах. Каждой группе предлагаются задания разного уровня. При выполнении эксперимента учащиеся должны провести анализ и систематизацию фактов, составить классификационную таблицу, обосновать положение того или иного факта и дать объяснение.

В 7 - 8 классах провожу уроки в игровой форме, но не чаще двух раз в четверть , так как сказывается сложность изучаемого материала. При устной работе стараюсь включать игровые моменты в виде разминок занимательных задач , вопросов; проводить уроки в форме соревнования между командами; организовывать работу в группах.

При оценке деятельности учащихся на уроке я использую поурочный балл, за индивидуальную работу оцениваю отдельно. Таким образом, моя педагогическая деятельность основана на принципах дифференциации, проблемного обучения.

Уровень профессионального мастерства повышаю через курсы , участвую в работе школьного МО , продолжаю в системе заниматься решением задач , предлагаемых абитуриентам. Работаю по теме самообразования «Индивидуальная работа на уроках химии» в системе работаю с одаренными детьми. Таким образом, ставлю следующую методическую задачу : продолжить работу с одаренными детьми, выявить способных учеников через участие их в различных конкурсах, олимпиадах.

О себе

    Я, Забелло Галина Владимировна, окончила Иркутский Государственный университет имени А. Жданова в 1984 году по специальности "Химия. Преподаватель". После окончания университета работала в институте физиологии и биохимии растений города Иркутска стажером-исследователем. С 1987 года по настоящее время работаю учителем химии в Байкальской средней школе № 12. За время работы мною были получены благодарственные письма за подготовку учащихся к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам. Подготовила дипломата всероссийской олимпиады по химии "Олимпус" в 2014 году, призера межрегионального научно-исследовательского конкурса "Леонардо", 2014 г. Принимали участие во всероссийском интернет-конкурсе "ХИМБИ", где учащиеся показали хорошие результаты, получили сертификаты. Подготовила участника вузовского этапа межрегиональной олипиады школьников Сибирского федерального округа "Будущее Сибири". 

    Обучаюсь на курсах повышения квалификации по предмету, классному руководству.

   Мои выпускники успешно поступают в высщие и средние учебные заведения медицинского профиля, химические факультеты нефтехимической и газовой промышленности, педагогические ВУЗы разных городов России.

   Мною разработаны следующие факультативные курсы по химии для учащихся 8-11 классов: 8-9 кл "Решение задач по неорганической химии" (17 ч), 10 кл - "Строение органических веществ", 11 кл "Решение задач повышенной сложности".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне очень нравится произведение Толстого "Война и мир". Мой любимый персонаж - Наталья Ростова. 

Мой взгляд на мир

   Я думаю, что учитель должен обладать целым рядом особых качеств, таких как, быть человеком доброй души, любить детей такими, какие они есть, понимать их. Учителю необходимо быть оптимистом, чтобы формировать у детей чувства товарищества, дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни. 

    Главное в деятельности учителя, на мой взгляд, воспитывать Личность, способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

   Постоянно обучаюсь на курсах повышения квалификации по предмету, классному руководству.

   Мои выпускники успешно поступают в высщие и средние учебные заведения медицинского профиля, химические факультеты нефтехимической и газовой промышленности, педагогические ВУЗы разных городов России.

   Мною разработаны следующие факультативные курсы по химии для учащихся 8-11 классов: 8-9 кл "Решение задач по неорганической химии" (17 ч), 10 кл - "Строение органических веществ", 11 кл "Решение задач повышенной сложности".

     За время работы мною были получены благодарственные письма за подготовку учащихся к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам. Подготовила дипломата всероссийской олимпиады по химии "Олимпус" в 2014 году, призера межрегионального научно-исследовательского конкурса "Леонардо", 2014 г. Принимали участие во всероссийском интернет-конкурсе "ХИМБИ", где учащиеся показали хорошие результаты, получили сертификаты. Подготовила участника вузовского этапа межрегиональной олипиады школьников Сибирского федерального округа "Будущее Сибири".

   На протяжении 10 лет являюсь экспертом по проверке муниципальных олимпиадных работ. 

 

Моё портфолио

    Я, Забелло Галина Владимировна, окончила Иркутский Государственный университет имени А. Жданова в 1984 году по специальности "Химия. Преподаватель". После окончания университета работала в институте физиологии и биохимии растений города Иркутска стажером-исследователем. С 1987 года по настоящее время работаю учителем химии в Байкальской средней школе № 12. За время работы мною были получены благодарственные письма за подготовку учащихся к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам. Подготовила дипломата всероссийской олимпиады по химии "Олимпус" в 2014 году, призера межрегионального научно-исследовательского конкурса "Леонардо", 2014 г. Принимали участие во всероссийском интернет-конкурсе "ХИМБИ", где учащиеся показали хорошие результаты, получили сертификаты. Подготовила участника вузовского этапа межрегиональной олипиады школьников Сибирского федерального округа "Будущее Сибири". 

    Обучаюсь на курсах повышения квалификации по предмету, классному руководству. На протяжении 10 лет являюсь экспертом по проверке муниципальных олимпиадных работ. 

   Мои выпускники успешно поступают в высщие и средние учебные заведения медицинского профиля, химические факультеты нефтехимической и газовой промышленности, педагогические ВУЗы разных городов России.

   Мною разработаны следующие факультативные курсы по химии для учащихся 8-11 классов: 8-9 кл "Решение задач по неорганической химии" (17 ч), 10 кл - "Строение органических веществ", 11 кл "Решение задач повышенной сложности".

  Для эффективной подготовки к ЕГЭ и работы с одаренными детьми разработаны адаптационные программы факультативов « Решение задач повышенной сложности». В системе прорешиваю различные задания контрольно - измерительных материалов ЕГЭ, используя методические новинки, научную литературу.

Большое внимание уделяю химическому эксперименту. Работу организую в группах. Каждой группе предлагаются задания разного уровня. При выполнении эксперимента учащиеся должны провести анализ и систематизацию фактов, составить классификационную таблицу, обосновать положение того или иного факта и дать объяснение.

   Уровень профессионального мастерства повышаю через курсы , участвую в работе школьного МО , продолжаю в системе заниматься решением задач , предлагаемых абитуриентам. Работаю по теме самообразования «Индивидуальная работа на уроках химии» в системе работаю с одаренными детьми. Таким образом, ставлю следующую методическую задачу : продолжить работу с одаренными детьми, выявить способных учеников через участие их в различных конкурсах, олимпиадах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы