Главные вкладки
Храмцова Альбинa Диляверовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: развитие в профессиональной сфере, поиск и разработка новых направлений в коррекции речи и общего развития детей и взрослых
Увлечения: посещение конференций, саморазвитие, танцы и пение
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Краснодар
Место работы: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №175"
Звание, ученая степень: Учитель-логопед 1категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yusupova-albina-dilyaverovna«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
О себе
Ф.И.О. Юсупова Альбина Диляверовна
Дата рождения: 26.06.1988г.
Образование: Кубанский Гос. Университет, факультет педагогиги, психологии и коммуникативистики
Специальность: учитель-логопед
Стаж работы: 3,5 года
Стаж работы (в данной должности): 3 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Выгодский Л.Н. "Психология", Макаренко А.С. "Педагогиеская поэма" и др.
Мой взгляд на мир
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Участвовала в конкурсе "Педагогические вёсны-2013", выиграла грант приз
Стала лауреатом II степени III Всероссийского конкурса "Моя педагогическая инициатива-2013 - проект "Дгомашний логопед"
Награждена сертификатом за активное участие в III Краснодарском фестивале педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе"
Моё портфолио
Разработала индивидуальные маршруты коррекции речевого развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи; составила и использовала в деятельности с детьми практические пособия «БУКВОГРАД», «Умный паровозик»; картотеки упражнений для формирования движений артикуляционного аппарата, развития слоговой структуры слова, речевого и физиологического дыхания, картотеки для автоматизации и дифференциации разных групп звуков, что позволило значительно сократить сроки постановки, автоматизации и введения звуков в речь у данной категории детей.
Активно участвую в работе педагогических, методических советов ДОУ. Провела открытые занятия с использованием современных образовательных технологий для педагогов МБДОУ МО «Детский сад № 175». Применение в коррекционно-образовательном процессе мультимедийных презентаций с учетом закономерностей и особенностей развития детей с ОНР позволило значительно повысить мотивационную готовность дошкольников к проведению занятий, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, повысить эффективность обучения. Провела открытые занятия для родителей воспитанников с применением ИКТ.
Внесла личный вклад в повышение качества образования, обобщила и систематизировала опыт работы по теме: «Выявление психофизических показателей, влияющих на качество формирования речевой функции учителей-логопедов в образовательной деятельности», который заслушан на заседании педагогического совета ДОУ (протокол от 19.03.2013г. № 4). Опубликованы статьи в педагогическом издании г. Краснодара – газете «Панорама образования». Имеется свидетельство о размещении своего портфолио на сайте http://www.maaam.ru. Участвовала в III Всероссийском педагогическом интернет-конкурсе «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru, получив диплом Лауреата II степени за учебно-методический материал «Педагогический проект «Домашний логопед»». Участвовала в семинаре-практикуме по теме «Использование потенциала семьи при реализации коррекционных задач». Участвовала в городском семинаре-практикуме по теме: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» (23.10.12г.). Награждена сертификатом за активное участие в III Краснодарском фестивале педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе».
В работе с родителями использую нетрадиционные формы: внедряю в практику проект «Домашний логопед». Положительные отзывы родителей размещены в книге отзывов «Моя практическая деятельность».