Шкаровская (Юшина) Елена Сергеевна

сайт воспитателя

Все профессии от людей и только три от бога: педагог, судья, врач. (Сократ)

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников

Увлечения: дом семья работа

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 70 Калининский район

Звание, ученая степень: педагог высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yushina-elena-sergeevna

Здравствуйте, дорогие гости!

Я приветствую Вас на своем мини-сайте,буду рада поделиться опытом работы, а также 

творчеством своим и моих воспитанников.

О себе

Еще в школе мечтала о професии учителя. В 2000г  закончила Высшее педагогическое училище (колледж) № 2 по специальности Учитель начальных классов.

Преподавать в школу не брали, так как требовали стаж работы не менее 3-х лет. Устроилась работать в ДОУ № 70. В 2004г ушла в декрет, родила дочку Мелиссу.

Девочка моя подросла и мы  уже вместе вернулись в садик, где и работаю по сей день. Проработав с большим удовольствие девять лет, ушла в 2014 годуочередной декрет, родила вторую доченьку Таису. Моя Тая подросла и сейчас мы вместе ходим в наш сад на работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Определенных предпочтений нет, люблю читать все, по настроению.

Мой взгляд на мир

Жизнь мимолётна. Живи и радуйся каждому прожитому дню.

Всё может измениться в один миг.

Мои достижения

Своим главным достижением в работе, я считаю,  умение найти общий язык с детьми.

Развивать даже самые крошечные задатки ребёнка,вовремя разглядеть его скрытые таланты.

Моё портфолио

Моя аттестационная тема: «Художественный труд-как средство развития творческого потенциала дошкольников».

Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.

В XXI художественный труд является эстетическим и функциональным, в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали верх над индивидуальным, уникальным творением художника.

 Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное.Наблюдая за игрой детей видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.). Иногда  кажется, что, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно это натолкнуло меня более углубленно заняться данной темой.

 Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей

Прежде всего, я провела большую работу по изучению теории данного вопроса. По результатам педагогической диагностики и в процессе общения с детьми на занятиях изобразительной деятельности и в повседневной жизни я выявила детей, проявляющих интерес к дизайнерской деятельности. Для того чтобы шире и глубже познать и изучить мир дизайна, приобщить ребенка к миру искусства .

Имея художественные и творческие способности, я почувствовала потребность и желание глубже ознакомиться с данной темой, ответить себе на вопрос: « Нужны ли эти знания детям и взрослым? », и выявить родителей – единомышленников. С этой целью я провела анкетирование среди родителей. Проанализировав анкеты, я увидела их заинтересованность данным вопросом, но отсутствие каких- либо глубоких знаний и умений в этой области. Чтобы пополнить знания родителей о художественном  труде, я провела ряд консультаций: «Что такое художественный труд ? », «Роль художественного  труда в жизни детей», и др.

После нашего общения родители проявили искренний интерес к вопросу детского  творчества и желание заниматься художественной  деятельностью вместе с детьми.

 Первые шаги в искусство художественного труда  настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки.

Задачи

• формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой
• создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами
• направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, переживаний, чувств в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало
• развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности
• развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе

• развивать мелкую моторику рук, глазомер
• воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение

 

Условия успешной организации творческой деятельности

• насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда

 
• свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними


• создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми

 
• использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг

 
• непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми

• провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей

 

Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др.

В саду был создан уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей.

Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

В нашей группе проводятся « Мастер классы», « Родитель-дизайнер» , презентации, родители  принимают участие в проектах, конкурсах ,выставках и праздниках. Родители воспитанников очень помогают нам в овладении новых технологий. Они сами заинтересованы этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.

 

Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия  художественным трудом  призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз нашей работы в детском саду с детьми – чувствовать, познавать, творить!

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений.

Советы мудрого
 и креативного педагога

• поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия

     (развитие собственного "я”)


• не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему


• уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением

 
• творить и играть вместе с детьми, рядом, иногда меняться ролями


• не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка

 
• вносить разнообразие в занятия, используя свои методические разработки, рекомендации

     • создавать ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к творчеству

   

У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские рукописные книги; макеты; аранжировки из разных материалов; атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников; благоустраивать интерьер.

Добавить грамоту в портфолио