Юркова Антонина Александровна

САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

Ошибаюсь, обжигаюсь, иду дальше, улыбаюсь!

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания биологии

Увлечения: Состаление творческих проектов с детьми

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Алдан, микрорайон Солнечный

Место работы: МБОУ СОШ №9

Звание, ученая степень: отличник образования Республики САХА (Якутия); «Учитель учителей Республики САХА (Якутия)»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yurkova-antonina-aleksandrovna
Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни.
Чарльз Дарвин

 На этом сайте надеюсь поделиться своим опытом и узнать новости от своих коллег, занимающихся учебной работой в средних школах.

Творческий поиск  и общение с коллегами помогает проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по дальнейшему развитию и достижению более высоких результатов.

О себе

Юркова Антонина Александровна

Образование – высшее, Благовещенский Государственный педагогический институт, 1973 год.

Специальность - учитель химии и биологии

Категория – высшая

Стаж педагогической работы - 40 лет

Место работы - МБОУ СОШ №9 г.Алдан МО «Алданский район» Республика САХА (Якутия)

Должность – учитель биологии, заместитель директора по учебной работе.

          В школе работаю уже 40 лет, но ни разу об этом не пожалела. Ведь вопроса «Кем быть?» передо мной не стояло. С детства знала точно, что стану учителем. Возможно, я воплотила в жизнь мечту моей мамы, которая мечтала быть учителем, но в осуществлении этой мечты ей помешала война. После окончания школы, не задумываясь, поступила в Благовещенский государственный педагогический институт на отделение химия – биология. Сказать, что химия была моим любимым предметом нельзя, но данный выбор предопределил мой учитель химии, прекрасный педагог, настоящий мастер своего дела. После окончания института отработала три года в одной из сельских школ Амурской области, а с 1976 года волей судьбы оказалась на БАМе. Преподавала в школах бамовских поселков - Кувыкта, Мостовой. В 1987 году переехала в г. Алдан, устроилась в СОШ № 9 мкр. Солнечный, где и работаю до настоящего времени учителем биологии и химии, а также являюсь заместителем директора по учебной работе. Идут дни, годы, но во все времена дети всегда остаются детьми, и моя задача как учителя, раскрыть богатство их душ, помочь каждому стать Человеком.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства читала много, предпочитаю классику, люблю поэзию.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир мне бы хотелось выразить словами Ричарда Баха, увидевшего в каждом из нас чайку по имени Джонатан Ливингстон, достигающей своей высоты. «Зачем мы живем? Чтобы познавать, открывать новое, быть свободными. Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства». Я считаю, что любовь, добро и постоянное движение – это те составляющие, которые должны править миром. Вся наша жизнь - это взаимодействие двух сторон, каждая из которых имеет свою жизненную позицию, опыт и цели. Эффективность этого взаимодействия во многом зависит от изначально выбранной позиции, которую занимают стороны. Разделяю мнение, что только позиция "выиграл/выйграл" позволяет решать спорные ситуации с взаимным уважением и с учетом интересов обеих сторон.

Мои достижения

Награды.

-Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР – 1978г.

-Медаль «За строительство БАМа» - 1981г.

- Почетная грамота Министерства образования Республики САХА (Якутия) – 2000г.

-Звание «Отличник образования РС(Я) – 2006 г.

-Звание "Учитель учителей РС(Я)" – 2012г.

Публикации:

2007 г. – методический материал в сборнике методических материалов Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». 2008г. статья в методическом сборнике «Гуманизация экологического образования , воспитания и просвещения в РС(Я)». 2009 г. – защита аттестационной работы по теме: «Мотивация педагогической деятельности через систему стимулирования» ГОВПО «САХА государственная педагогическая академия». 2012 г. – защита инновационного проекта «Школьный клуб – Музейное дело», 2012 г. - представление материала по теме: «Анализ социокультурной ситуации» в рамках Южно-Якутского образовательного форума. 2013 г. – статья по теме: «Школьный клуб как культурно – образовательная ниша» в сборнике Центра научных инвестиций.  

Самые главные достижения – это результаты моих учеников на ЕГЭ, предметных олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, успешное поступление и обучение в ВУЗах по профилю.

Моё портфолио

         «Цель обучения – научиться обходиться без учителя» - эти слова Эльберта Хаббари отражают мой подход к организации учебного процесса на уроке. Знание, которое ребенок получает на «блюдечке с голубой каемочкой» - то есть уже готовое, например из книг или прослушав объ-яснение учителя – для него навсегда остается чужим, то есть мертвым знанием. Что легче – заставить учеников зубрить материал или развить их творческий потенциал, научить получать прочные знания в увлекательных занятиях? Как активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке? Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «Нет каких-то единых для всех школьников предпосылок успехов в учении. И само понятие успеха вещь относительная! У одного показателем успеха являются пятерки, для другого тройка – большое достижение. Умение правильно определить, на что способен каждый ученик в данный момент, как развивать его умственные способности в дальнейшем, - это исключительно важное слагаемое педагогической мудрости».

Когда кончаются уроки,

Рождаются невольно строки о прожитом нелегком дне.

О дне учительском, который еще как должно не воспет.

Уже затихли коридоры, и потушили в классах свет.

А я, еще не успокоясь, уже живу грядущим днем,

Вновь будут радость беды в нем,

И каждый шаг мой – трудный поиск.

(М.И.Исаковский).

Добавить грамоту в портфолио